Обычно у учителей и родителей очень много времени уходит на организацию даже самых незначительных детских мероприятий. При этом редко возникают проблемы с подбором подвижных конкурсов. Чаще возникает вопрос: каким образом уговорить деток немного посидеть спокойно и как провести викторину.

При подготовке вопросов для викторины нужно учитывать несколько важных моментов:

  • Возраст детей. В школьном возрасте каждый год имеет значение. То, что интересно семилетним малышам, восьмилетним уже может показаться скучным.
  • Интересы. Любимые игры, фильмы, книги. Это один из самых важных факторов в выборе вопросов.
  • Место проведения.
  • Тематику праздника, если она присутствует. Например, это может быть День рождения в стиле пиратов, щенячьего патруля или сказочных фей. Тогда и большинство вопросов должно соответствовать заданной теме.

Правила организации

Кроме подготовки важную роль играет и сама организация викторины. Активных детей иногда не так просто заинтересовать интеллектуальной игрой. Есть несколько советов, которые помогут организаторам справиться с этой задачей:

  1. Вокруг викторины необходимо создать ажиотаж еще до ее начала. Можно предложить ребятам разделиться на команды. Пусть они подумают над названием, девизом, выберут капитана. Отвечать на вопросы команды могут поочередно, а за каждый верный ответ они будут получать жетон. Кто наберет больше, тот и победит.

Если детей на празднике не очень много, то каждый ребенок может играть сам за себя. Проводить викторину можно прямо за столом.

  1. Перед вопросом детям можно предложить выбрать его тематику. То есть придется все вопросы разделить на группы. Например, животные, растения, мультфильмы, спорт и так далее. Здесь все будет зависеть от интересов юной компании.
  2. Обязательно должно быть музыкальное сопровождение. В тишине будет скучно отвечать на вопросы. Для викторин лучше подобрать ритмичные треки без слов.
  3. В итоге абсолютно все участники должны получить памятные призы.

Далее рассмотрим различные викторины на день рождения для детей 8 — 12 лет.

Смешные викторины

С особым удовольствием дети участвуют в викторинах, где задания смешные. Приведенные вопросы с ответами больше подходят для деток 8-9 лет.

Вопрос Ответ
Какая буква в нашей стране на первом месте, а в Америке на четвертом? Буква Р.
Какой рукой проще размешивать сахар в кружке? В которой держат ложку.
Как перенести воду в сите? Заморозив.
Когда коту легче заходить домой? Когда открыта дверь.
Какое колесо не крутится при движении? Запасное.
Что делать, когда видишь зелененького человечка? Переходить дорогу.
В каком месяце есть 28 дней? Во всех.
Что случится с синим камешком, если он упадет в море? Намокнет, утонет.
Три кота ловят трех мышек за три минуты. За сколько поймает один кот одну мышку? За три минуты.
Какая птица яйца не несет? Петух.

Подобные вопросы смогут быстро развеселить и гостей и именинника.

Детям чуть младше, которые ходят в первый класс или только готовятся идти в школу (7-8 лет) понравится прикольная викторина со следующими заданиями:

Вопрос Ответ
Как называют того, кто не хочет чем-то делиться? Жадина-говядина.
В какой игре можно просто стоять и ничего не делать? Море волнуется…
Какой предмет знает, кто красивее? Зеркало.
Кто учится на пятерки? Отличник.
Какое животное в сказке проглотило солнце? Крокодил.
Когда человек может быть дома без головы? Когда выглядывает в окно.
В какой игре играют плюсом и нулем? Крестики-нолики.
Когда покупают собаку, она какая? Мокрая.
Может ли пингвин назвать себя птичкой? Он не умеет говорить.

Вкусные вопросы

Бывает, что гости ведут себя очень активно весь праздник. В таком случае отличным решением станут вопросы за столом о еде. Скорее всего, они разбудят в детках аппетит. Такое развлечение обычно нравится и взрослым и детям.

Потребуется приготовить разные продукты и разложить по тарелочкам. Это должна быть смесь сладкого, острого, соленого, кислого. Участнику потребуется угадать какой именно продукт ему дали попробовать (глаза должны быть завязаны). Или же все действия можно заменить вопросами:

Вопрос Ответ
От какого продукта, по убеждению Карлосона, будет всем счастье? Пироги.
Теплый, мягкий и блестящий, с корочкой такой хрустящей. Хлеб.
Сделан он из молока, но тверды его бока. Сыр.
Прозрачный и мясной. Холодец.
На сковородку наливают, потом вчетверо сгибают. Блин.
Сидит на ложке, свесив ножки. Лапша.

Вопросы про именинника

На Дне рождении особого внимания достоин хозяин праздника. Поэтому можно устроить викторину с вопросами про именинника. Пусть гости покажут, как хорошо они его знают. Подобная игра придется по вкусу ребяткам постарше (11-12 лет). Задания могут быть и серьезные и веселые. Вот примерные вопросы для викторины:

  1. Когда родился именинник?
  2. Какая у него любимая песня?
  3. Какой любимый фильм?
  4. Чем он занимается в свободное время?
  5. Как зовут его сестру/брата?
  6. Сколько лет его кошке/хомячку/черепашке?
  7. Где он провел прошлое лето?
  8. Умеет ли он плавать?
  9. В каком классе учится?

Любому ребенку понравится подобное внимание. А по завершению игры уже можно будет выносить торт со свечами и загадывать желание.

Викторина для всех

Если компания разновозрастная. Например, на празднике присутствуют дети и 10 лет и 13, то можно подобрать игры, которые будут интересны абсолютно всем. Причем поучаствовать смогут и взрослые гости. Предлагать такие развлечения нужно в середине мероприятия.

Угадай мелодию

Игра подойдет для компании, которая уже познакомилась, разогрелась и весело проводит время. В этой викторине потребуется ведущий, компьютер или музыкальный центр и музыкальная подборка. Песни лучше подобрать разных жанров. Пусть это будут и детские песни из мультфильмов, и саундтреки из фильмов, и популярные мелодии. Ведущий включает отрывки песен, а игроки должны отгадать название.

Возможен еще вариант викторины. Всех гостей делят на две или три команды (в зависимости от их численности). Дается одно слово и ограниченное время. Каждая команда должна придумать как можно больше песен с заданным словом.

Фанты

Давно известная и всеми любимая игра подходит абсолютно для всех возрастов. А в центре внимания может оказаться именинник. Правила такие:

  1. Ведущий берет у каждого игрока один предмет (браслет, ручка, галстук и тому подобное) и складывает в одну коробку (может быть мешок, шляпа).
  2. Именинник встает спиной ко всем и не видит происходящего.
  3. Ведущий берет одну вещь и спрашивает: «Что сделать этому фанту?»
  4. Главный герой торжества придумывает задание, а участник должен выполнить его.

Задания могут быть такими:

  1. Спеть веселую песенку.
  2. Рассказать смешной анекдот.
  3. Прокукарекать 10 раз.
  4. Станцевать танец маленьких утят.
  5. Погладить кошку.
  6. Съесть три конфеты.

Задания во многом зависят от фантазии хозяина праздника. За каждое выполненное поручение можно давать игрокам маленькие призы.

Что? Где? Когда?

Это будет увлекательная интеллектуальная викторина. Сложные вопросы, в зависимости от возраста гостей, лучше подготовить заранее. Правила следующие:

  1. Задается вопрос и дается ограниченное время на раздумье.
  2. Каждая команда обсуждает ответ, записывает его на бумаге.
  3. Объявляется верный ответ, угадавшей команде присваивается балл.

Какая из команд в итоге наберет больше очков, та и окажется победителем. Можно увеличивать число очков за особо сложные вопросы или за быстрое написание правильного ответа. Количество раундов может быть не ограничено. А победители должны обязательно получить призы.

При подготовке викторины ко Дню рождения можно посоветоваться с ребенком, прислушаться к его пожеланиям. Он точно может рассказать, что будет интересно ему и его гостям, в какие игры они любят играть и какие вопросы им были бы наиболее интересны.

Видео с викторинами:

Посмотрев эти ролики, вы почерпнете еще варианты вопросов для детской викторины.

Идеи, викторины, конкурсы для детского дня рождения

Телеграмма
Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)
1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с «Тайнописью пиратов»:


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.





Ответы на детские ребусы:
Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена
3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).
4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.
1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины — это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом — кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька — Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)
5.Конкурс ленточки
Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше
Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол — ложка — арбуз — зуб…
Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.
7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +
1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной , когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)
8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше
Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — тот победитель!
9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность
ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!
10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.
11. «Передай апельсин» 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл — попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.
12 Бильбоке до 5 очков, раз — и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал — выиграл.
Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.
13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного — не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.
14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут
15.С ОДНОЙ БУКВЫ
Под диктовку ведущего пишем в столбик:
Задание заполняет игрок
Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка
После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.
16. СЛЕВА И СПРАВА — ПО БУКВЕ
В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа .так, чтобы получилось какое-нибудь слово.
Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.
17.ХУДОЖНИКИ
В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов — имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры — ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: «Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель».
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.
Например: лень, здоровье, хвастун.
Самое интересное в этой игре — разглядывать рисунки других игроков.
18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо
В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал — штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.
19.
«Все мы песни перепели»
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.
Задания:
— песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунга-чанга»);
— песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);
— песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»);
— песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»)
— песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);
— песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);
— песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик»).
20. Конкурс «Общая картина»
В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.
21. Игра «Улыбка Чеширского кота»
Эта игра похожа на знаменитые игры «Что? Где? Когда?» и «Брейн-Ринг». Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры («исчезает»), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось «исчезнуть» полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.
22. Конкурс «Внимательность не помешает»
В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.
23. Конкурс «След в истории»
Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой «след» – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти «творения» и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Сценарий праздника «День матери» с блиц-викториной для мам

Анна Тарасова
Сценарий праздника «День матери» с блиц-викториной для мам

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Вступительное слово воспитателя:

Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама — самый необходимый и любимый человек в нашей жизни

Ведущая Я расскажу вам одну притчу:

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.

— Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?

— Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ!

Ребенок 1: О чем поет усатый кот, мурлыча у дверей?

О том, что нам пора встречать дорогих гостей.

Мамы отложили все свои дела

И все вместе, дружно к нам пришли сюда.

Ребенок 2:Дорогие мамы, милые бабушки!

Дорогие женщины!

Это осенний вечер посвящаем Вам!

Ребенок3. Имя матери бесценно

Ей дано высокое предназначение на Земле,

Она несет в мир жизнь, любовь, заботу,

Нежность и терпимость.

Она растит детей, воспитывает их,

Создает семейное счастье и уют

Ребенок 4 Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Ребенок 5Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

Ребенок 6Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

Стихотворение ведущий и дети читают вместе: ведущий произносит слово Мама, а дети продолжают начатую строчку:

Мама — это первое слово

Мама- это главное слово

Мама — это солнце и небо

Мама — это вкус душистого хлеба

Мама — это шелест листочка

Мама — это сын или дочка

Мама -для тебя поем песню родная

Мама -любимая и дорогая

(песня про маму)

Стихотворение читает мама, ребенок и ведущий.

Мама с дочкой.

Ольга Гражданцева

Всюду слышен смех ребят веселый.

По дорожке узенькой вдвоем

Мама с дочкой шли домой из школы,

По пути болтая обо всем.

Разговор обычный самый-самый…

Вдруг малышка задала вопрос…

«Мам, скажи, а как это «быть мамой»?

Только не по-детски, а всерьез!»

Мама призадумалась немножко:

-«Не простой вопрос, но все же я

Расскажу тебе, что знаю, крошка,

Никаких секретов не тая.

Мамой быть – большое счастье, дочка.

Мамой быть непросто иногда…

Мама это та, кто днем и ночью

За детей готова все отдать…»

-«И стоять полночи у кроватки?»

-«И смотреть беззвучно, чуть дыша,

На того, кто спит в кроватке сладко,

На родного маме малыша.

Мама — это та, которой больно,

Если вдруг обидели дитя.

Кто переживает, пусть невольно,

За детей и много лет спустя.

Та, кто помнит первые словечки,

Та, кого нежнее не найти…

Потому что мамино сердечко

Бьется у детей ее в груди.

Мама – та, что неизменно рядом!»

-«Только мама может так любить. !»

-«Мамой быть высокая награда.

Вот, что означает, «мамой быть»!

-«Мамой быть не просто, понимаю…

Очень постараюсь не забыть!»

-«А теперь мне ты скажи, родная,

Что же означает «дочкой быть?»

Дочка улыбнулась и сказала:

-«Мама, я уже не так мала.

Я с тобою многое узнала.

И сегодня много поняла.

Дочкой быть не сложно! Ну, ни грамма!

И сомнений в этом вовсе нет!

Потому что рядышком есть мама,

И она подскажет, мне ответ.»

-«Значит, на ответе ставим точку?»

-«Что ты, мам, я только начала!

Очень важно быть хорошей дочкой,

Чтобы мама счастлива была.

Дети читают стихотворение:

1 ребёнок:

Мы долго думали, решали,

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок, мы считаем,

Самым лучшим должен быть!

2 ребенок

Подарить джакузи, мы не можем.

И билет на Кипр нам не купить.

Мерседесы подарить нам сложно…

Что же нашим мамам подарить?

А может быть загадки?

1. Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

2. Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

3. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А не подскажите имя её.

4. Красна девица — грустна:

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка….

Ребенок

Очень молодая бабушка моя,

Модная такая бабушка моя,

Торт печет чудесный бабушка моя,

И поет все песни бабушка моя,

Словно шьет и вяжет бабушка моя,

Обо всем расскажет бабушка моя,

Танцы обожает бабушка моя,

И не обижает никогда меня!

Песня бабушка

Ведущая: А теперь давайте поиграем При выполнении следующего задания мамам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дать ответы на необычные вопросы.

Блиц опрос: Математика:

— сколько пальцев на одной руке – 5

— как правильно 5 + 7 будет Одиннадцать или Адиннадцать — 12

— сколько поросят было в известной сказке — 3

— сколько существует чудес света – 7

— сколько было разбойников в сказке про Али Бабу – 40

— сколько мгновений весны в названии фильма про Штирлица — 17

— сколько педалей у трехколесного велосипеда — 2

— сколько богатырей выходило из моря с дядькой Черномором – 33

Сказки, рассказы – продолжить:

— колобок — я от дедушки ушел – (я от бабушки ушел)

— Леопольд мышам – Ребята, (давайте – жить дружно)

— курочка Ряба — снесу ему еще одно яичко (да не простое, а – золотое)

— детская дразнилка – рыжий, рыжий конопатый –(убил дедушку лопатой)

— Иван Царевич – избушка, избушка, повернись (к лесу задом — ко мне передом)

-Кто, кто в теремочке живет – (кто, кто в невысоком живет)

— Лети, лети лепесток – (через запад на восток)

— Мы в ответе за тех – (кого приручили)

Из области географии:

— в каком городе находится пизанская башня – город Пиза

— где Мавзолей Ленина – в Москве

— Биг Бен – Лондон

— пирамида Хеопса и сфинкс – Египет

— где находится Эйфелева башня – во Франции

— где находятся разводные мосты – (в Санкт-Петербурге)

— где находится мавзолей-мечеть Тадж Махал – (в Индии, г. Агра)

— где находится амфитеатр — Колизей (в Италии, Рим)

Танец под песню Волшебнки двора «Ку-Ку»

Конкурс «Наряди маму» Мамы стоят в кругу и под музыку передают «волшебный» мешок, неглядя вытаскивают одну вещь и надевают под музыку.

Ведущий

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье — короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Песня «Помолимся за родителей»

(Слайд шоу с фотографиями мам,бабушек,семьи)

Пусть день чудесный этот, снежный

Запомниться, как самый нежный,

Как самый радостный и милый,

Весёлый, добрый и красивый.

Мы поздравляем наших мам,

И все подарки дарим вам.

Игра-викторина «Лучше всех на свете мамочка моя» (3 класс)

Конспект игры-викторины «Лучше всех на свете мамочка моя» для 3-а класса, подготовила Пирожок Н.В, воспитатель группы продлённого дня 3-А класса

Цель:

1.Воспитывать уважительное отношение к мамам.

2.Развивать устную речь, логику, мышление ,творческие способности.

3.Учить сравнивать, анализировать ,делать обобщение.

Задачи:

1.создание условий для благополучного климата в классном коллективе;

2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к своему дому,семье и культуры взаимоотношений родителей и детей;

3.способствовать формированию положительных эмоций.

Ход занятия:

Деление на команды с помощью жеребьёвки.(5 команд).Капитаны уже выбраны. Ребята выбирают цветной жетон (они перевёрнуты), рассаживаются соответственно указанному цвету.

Хочу представить вам наше жюри- классный руководитель-Светлана Олеговна, а также сегодня у нас присутствуют гости: воспитатели и учителя нашей школы .

-Мама! Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь.

Итак, мы начинаем нашу викторину. Я думаю, вы догадались чему она посвящена, конечно, Дню матери. Как всегда первый конкурс:

1.ПРИВЕТСТВИЕ.

Ваша задача придумать название команды( в соответствии с темой) и прочитать или выучить девиз (хором).Развернутый ответ-2 балла.

2.РАЗМИНКА.

Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь дать правильный ответ, если не знаете –балл получает та команда, которая ответила на этот вопрос. Вопросы про мам «сказочных». ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ-1 балл

1.У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? У Бабы-Яги

2.Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. Бабушка Федора «Федорино горе»

3.Что за растение, в названии которого присутствует слово мать?
мать-и-мачеха

4.Кто такой «маменькин сынок»?
избалованный, изнеженный человек

5.Где пела мама дяди Федора (по сказке Э.Успенского «Зима в Простоквашино»)?
По телевизору
6. Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке?
Семеро козлят

7. Сколько медяков дала колдунье будущая мама Дюймовочки, за то, чтобы у нее появилась дочка?12
8. Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»?
Настасья Петровна

9. Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?
Пирожки
10. Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери?
Быть умной, беречь братца
11. У мамы из какой сказки сына звали князь Гвидон?
«Сказка о царе Салтане»

12. Кем работала мама Малыша из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»?
Домохозяйкой
13. Какой титул был у матери Спящей Красавицы?
Королева

14.Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения. Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»

15.У какой матери из известной сказки голосок слишком тонок?
у матери-мышки из сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

16. Какую вещь своей матери подарила Герде маленькая разбойница из сказки Андерсена «Снежная королева»МАТУШКИНЫ РУКАВИЦЫ

17. Мама из сказки «Гуси-лебеди» обещала своей дочке в подарок …платочек

18.Эта сказочная мама слепила свою дочку из снега и дала ей имя…Снегурочка

19. Матерью для Маугли из сказки Р. Киплинга стала … пантера

20. Мама Малыша из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» на день рождения сына испекла …торт

21. В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» злая мать вместе со своей дочерью превратилась в …собак

22. В этом предмете князь Гвидон и его мама провели целый день «Сказка о царе Салтане»

23. Мама этого безобразного жениха хотела женить своего сына на Дюймовочке …жаба

24. Крёстная мать Золушки — …фея

25.Дама с самым холодным на свете сердцем. Снежная Королева

Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса ,

-Быть мамой это большой труд и я бы хотела познакомить вас с некоторыми интересными фактами:

-мамы проводят у постели больного ребенка более 3000 бессонных ночей;

-мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

-а ещё они стирают горы белья, если сложить постиранное ими белье ,то получится гора по высоте около 5642 м(гора Эльбрус. Кавказские горы);

Если сложить все выглаженные полотенца, то получится пояс для всего земного шара;

-мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, радуются и огорчаются чаще всего из-за детей,

-а еще мамы плачут, Мамины слезы-это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

БЫТЬ МАМОЙ, ЗНАЧИТ,ВИДЕТЬ СЧАСТЛИВЫЕ ГЛАЗА СВОИХ ДЕТЕЙ!

Слово жюри…………………………………………………………………………….

3 ЗАДАНИЕ » СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ»

Пословиц о матери придумано немало. Язык пословиц богат художественными образами, сочен, разнообразен. Вам необходимо собрать и записать пословицы .(каждой команде по 5 пословиц) ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ-1 балл

Материнское сердце в детках.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Всякой матери своё дитя мило.

Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота.

Материнская ласка нормы не знает.

Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.

Родина любимая — мать родимая.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Без матери пчёлки – пропащие детки.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Мать праведна – ограда каменна.

Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

Мать трудолюбива и дети не ленивы.

Родину-мать ничем не заменишь.

Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.

Без матери рой не держится.

Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.

Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

Родина любимая — мать родимая.

С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать.

Материнским словам Бог правит.

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

Без матушки родной и радость наполовину.

Маменька родимая — свеча неугасимая

Сердце матери лучше солнца греет.

Родина — всем матерям мать.

Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Мать дитя любит, а волк овцу.

Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок.

Знание пословиц о матери, как и многих других пословиц, играет существенную роль в культурном и нравственном воспитании детей.

4.КОНКУРС КАПИТАНОВ

Самое прекрасное слово на Земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек ,и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это значит, что все люди почитают и любят своих матерей .Во многих странах отмечается День матери. Наши капитаны подготовили интересные доклады о том, как в других странах отмечают День матери.(рассказывают свои доклады)РАЗВЕРУТЫЙ ОТВЕТ (РАССКАЗ)-2 балла, ПРОЧИТАЛ-1 балл, НЕ ПОДГОТОВИЛ-0 баллов.

Молодцы, а теперь блиц опрос для капитанов. Здесь собраны вопросы не только про ваших родных мам ,но и про школьных «мам»:

Когда твоя мама радуется?

Что у твоей мамы не очень хорошо получается?

Назовите учителя англ. языка, физ-ры.

Как твоя мама тебя смешит?

Какой твоя мама была в детстве?

Сколько лет твоей маме?

Как зовут директора нашей школы, завуча нач. школы и по воспитательной работе?

Какого роста твоя мама?

Что твоя мама любит делать больше всего на свете?

Если бы твоя мама стала знаменитой во всем мире, то за что?

Что твоя мама делает очень хорошо?

Когда твоя мама расстраивается?

Что твоя мама делает на работе?

Любимая еда твоей мамы?

За что ты гордишься твоей мамой?

Что вы с твоей мамой делаете вместе?

В чем вы с твоей мамой одинаковые?

Откуда ты знаешь, что твоя мама тебя любит?

Что твоей маме больше всего нравится в папе?

Сколько лет было твоей маме, когда ты родилась/родился?

5.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Переходим к последнему конкурсу сегодняшнего праздника, в котором необходимо нарисовать портреты мамы.

Условие: На противоположной от команд стене висят листы бумаги. Возле них лежат маркеры. Первая участница от каждой команды бежит и рисует овал лица, вторая – волосы, третья – глаза и так, пока не будет нарисован портрет мамы полностью.

Пока жюри подводит общие результаты нашей викторины…. Только представьте, каждую секунду в мире рождается 3 человека ,и они тоже в скором времени смогут произнести слов » МАМА» .С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием ,его слезами и улыбками. Мы с вами сейчас послушаем стихотворение, посвящённое маме.

Стих читает воспитатель «Слушайтесь маму»

Давно всем известна народная притча
В других откровение по жизни мы ищем
А мамино слово постичь мы не можем,
К нему обратимся, когда занеможем.
Ах, если бы маму слушались дети,
Было бы меньше больных на планете.
Надели бы шапки, шарфы повязали,
Ангины и кашля тогда бы не знали.
Мамин совет ободрит и согреет,
И мягкой ладонью всегда пожалеет.
Глазами сверкнёт – и теплее в квартире,
А если все вместе, то и во всём мире.
Ах, если бы маму слушались дети,
То не было б войн на нашей планете.
Мама плохому не станет учить,
Надо лишь сыном понятливым быть.
Радость и счастье с печалью помолвлены.
Мамины вздохи тихи и безмолвны.
Нет ни обид, ни упрёков в глазах,
Только задумчивый штрих на устах.
Ах, если бы маму слушались дети,
Солнце б светило всегда на планете,
Дети б стремились любить и дружить,
Но как, же всё это им объяснить?
Милые дети, маму жалейте,
Словом нечаянным тронуть не смейте!
Умные дети, слушайтесь маму,
В мире и в доме главную самую!

Подведение итогов викторины.

Приложение:

пословицы

Материнское сердце в детках.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Всякой матери своё дитя мило.

Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота.

Материнская ласка нормы не знает.

Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.

Родина любимая — мать родимая.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Без матери пчёлки – пропащие детки.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Мать праведна – ограда каменна.

Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

Мать трудолюбива и дети не ленивы.

Родину-мать ничем не заменишь.

Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.

Без матери рой не держится.

Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.

Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

Родина любимая — мать родимая.

С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать.

Материнским словам Бог правит.

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

Без матушки родной и радость наполовину.

Маменька родимая — свеча неугасимая

Сердце матери лучше солнца греет.

Родина — всем матерям мать.

Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Мать дитя любит, а волк овцу.

Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок.

к

к

к

к

к

Прочитайте. Выскажи свое мнение:

Рассказ В.Сухомлинского «Семь дочерей»

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочка.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, -проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя. как пчёлке без цветка,- щебетала четвёртая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, -сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

— Чем седьмая дочь отличается от своих сестёр?_________________________

__________________________________________________________________

День матери в Германии

День матери в Германии отмечается во второе воскресенье мая.

В Тюрингии (одна из 16 федеральных земель Германии) в Cредние века было воскресенье (обязательно весной, потому что весна — это начало жизни, а мать дарит эту жизнь), в которое посещали родственников и желали богатства и процветания. Отдельно и с большими почестями благословляли в этот день мать.

Традиция ежегодного и общенародного праздника Дня матери пришла в Германию из США в начале XX века. Именно тогда и укрепился обычай праздновать его в мае.

Впервые день матери в Германии был отмечен в 1923 году, как национальный праздник отмечается с 1933 года. Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок — это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: «Мы вас не забыли и за все будем вам благодарны».

МАМА И Я ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

МЫ РЕБЯТА -СУПЕРКЛАСС НАШИ МАМЫ ЛЮБЯТ НАС.

МЫ БЕЗ МАМЫ НИКУДА, БЕЗ ЗАБОТЫ И ТЕПЛА.

МЫ С МАМОЙ И В ОГОНЬ И В ВОДУ.

БУДЕМ ЖИТЬ И УВАЖАТЬ ,КТО ЖИЗНЬ НАМ ПОДАРИЛ.

Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
Я обожаю задавать своим детям вопросы!
Делаю это не только из любопытства, но и чтобы понять, чем и как живет ребенок.
А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Для этого я провожу эдакий опрос раз в год. А потом сравниваю ответы… Это ТАК интересно! 🙂 И полезно очень!
Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?
Позадавайте своему ребенку вопросы.
Обещаю, вас ждет много открытий 🙂

Вот какие вопросы я задаю своим детям.
Добавляйте и придумывайте свои!
Кстати, а что бы такого необычного вы спросили у ребенка?
Давайте пополнять список вместе 🙂
1. Легко ли быть ребенком?
2. Легко ли быть взрослым?
3. Где живут сны?
4. А когда ты не спишь, где они?
5. Почему люди читают книги?
6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?
8. Каким должен быть лучший друг?
9. Как можно наказывать детей и за что?
10. Чему бы ты хотел научиться?
11. Почему люди болеют?
12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?
13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?
14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?
15. Чего ты больше всего боишься?
16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?
17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
18. Что такое плохое и хорошее настроение?
19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?
20. Чем мальчики отличаются от девочек?
21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
22. Что ты любишь больше всего?
23. Что ты не любишь?
24. О чем мечтаешь?
25. Какая еда самая-самая вкусная на свете?
26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
27.Что ты считаешь чудом?
28.Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?
29.Что ты хочешь сделать в скором будущем?
30.От чего ты можешь заплакать?
31. Где тебе хорошо?
32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?
33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?
34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?
35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?
36. Чего тебе не хватает?
37. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?
38. За что ты обижаешься на родителей?
39. За что ты любишь родителей?
40. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?
41. Какой ты видишь себя через 10 лет?
42. Каким должен быть муж (жена)?
ДОПОЛНЕНИЕ!
И еще интересные вопросы от ресурса http://ipsyholog.ru
Правда там предлагается задать один из вопросов на ночь.
Неплохая идея!
Но что нам мешает добавить их все или некоторые в Ваш список?
Итак…
— О чем ты любишь мечтать?
— Кто твой герой и почему?
— Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
— За что ты собой больше всего гордишься?
— Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
— Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
— Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
— Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
— Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
— Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?
— В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
— Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
— За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
— Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
— Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
— Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
— С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?
— Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
— Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?
— С кем ты провел больше всего времени сегодня?
— Какая у тебя любимая игра и почему?
— Кто заставляет тебя смеяться и почему?
— Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?
— С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?
__Наталья Корбут,
коуч и бизнес-тренер для женщин,
эксперт по детско-семейному тайм-менеджменту,
автор проекта be Woman. be Mother. be Happy
Связаться о мной в ВК, в ФБ, в ЖЖ
—————————
Я считаю, что прежде, чем учить чему-то ребенка, нужно узнать о нем как можно больше.
Именно поэтому в Дизайн-Проекте для мам школьников мы начинаем с вопросов ребенку.
Прицельные и точные, они открывают понимание ребенку о нем самом, а родителям — о ребенке. Помогают сыну или дочке оценить себя, а родителям понять, что их ожидания и видение очень часто не совпадают с тем, что думает о себе и своем обучении сам ребенок. Часто именно в этом кроется причина того, что школьник не организован, в результате мама не довольна им, а он — приставаниями родителей.
Что такое Дизайн-Проект для мам «Организуй своего школьника»?
Это онлайн-курс, который поможет мамам привить ребенку навыки самоорганизации. Ваш школьник станет более самостоятельным, начнет проявлять инициативу помощи по дому, у него появится работающее расписание дня и недели. Ваши отношения с сыном или дочкой станут намного ближе и теплее!
Узнать подробности и записаться можно

Ежегодное интервью с ребенком или как запечатлеть детство

Дорогие мамы, нужен коллективный разум для усовершенствования опросника 🙂

Думаю многие слышали про интервью с ребенком, еще Михалков записывал свою дочку, задавая ей каждый год одни и те же вопросы, а потом анализировал что и как изменилось в мировоззрении ребенка, да и самому ребенку потом будет очень интересно чем и как он жил.

Поэтому вопросы должны максимально это отобразить, немного про то, как это сделать смотрим тут http://ya-mama.co.il/как-сохранить-детство-ежегодное-инте/

Интервью рекомендуется проводить в день рождения, т.е. раз в год, но это не очень важно, можно проводить и в любой другой день и даже в течении нескольких дней, что я и планирую сделать, т.к. вопросов много. Хочу снимать их блоками в разной обстановке на видео, потом видео склею в одно целое.

Итак, по ответам на эти вопросы ребенок, да и мы, родители, спустя много лет должны будем понять как было тогда, почему так было и т.п. Как выглядела жизнь ребенка, как он проводил время, какие люди его окружали и т.п.

На сколько я могла, составила подробный опросник разбив его даже на блоки, но я УВЕРЕНА, что вы можете подсказать еще много интересного 🙂

Итак вопросы:

О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ

Какое время года тебе нравится? Почему?

В какую погоду тебе нравится гулять? Почему?

Что ты любишь делать на улице (где и как гулять или играть)?

Какие деревья или растения тебе нравятся?

О ЕДЕ

Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?

Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?

Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?

Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?

Какая тебе нравится песня? Почему?

Какой твой любимый мультфильм? Почему? Что тебе нравится в этом мультфильме?

Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге? Покажешь книгу?

Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотела бы сама стать им? Что бы ты делала, если бы стала им?

Какой твой любимый праздник? Почему?

Какой подарок ты хочешь на день рождения?

О ЗАНЯТИЯХ И УМЕНИЯХ

Во что ты любишь играть? С кем?

Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Что ты любишь делать дома? Почему?

Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?

О ГЛАВНОМ

У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

На кого бы ты хотела быть похожей? Почему?

Чего ты больше всего боишься? Почему?

Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?

Что такое любовь? Кого ты любишь?

Что тебе дороже всего в жизни? Почему?

Какие три желания ты бы исполнила, если была бы волшебницей? А если бы встретила в

волшебника, что бы у него попросила?

Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотела изменить в ней?

Интервью для ребят старшей группы детского сада

День физкультурника для ребят детского сада (фотоотчёт) Сказка в детском саду! 1. Цель физкультурного праздника — пропаганда массовости физической культуры и спорта. 2. Задачи: Развитие у детей.

«Детский сад для взрослых и ребят!» Сценарий развлечения для старших групп детского сада на площадке Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: Создать радостное,.

Интервью детей к юбилею сада! Видео Недавно наш детский сад «Почемучка «№41 отметил свой юбилей — 30 лет со дня его основания! К этому дню велась постоянная подготовка, каждой.

Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки» -Почему для всех ребят Лета не хватает? — Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Вот и наступил последний месяц лета — август. дети.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Сценарий досуга «И оживает сказка…» для старшей группы детского сада Цель: Познакомить детей с историей кино. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки..

Сценарий утренника, посвященного Дню 8 марта для младшей группы детского сада «Красная шапочка и Волк в гостях у ребят» Сценарий будет интересен воспитателям групп и музыкальным руководителям. Ход праздника. Действующие лица: Волк – взрослый Красная Шапочка.

Сценарий юбилея детского сада для старшей и подготовительной группы Сценарий юбилея детского сада (для старшей и подготовительной группы) Дети и родители заходят в музыкальный зал. Их встречают 2 Клоуна.

Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) «Петушок в гостях у ребят» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) на тему: «Петушок в гостях.

Занятие «Энергосбережение» для старшей группы детского сада .

Анкета именинника: интересная традиция в детский день рождения

К детскому дню рождения мамы и папы обычно придумывают что-то интересное — квест или другие развлечения по возрасту именинника, красивый торт, оригинальные поздравления. А интервью? Хотите и его провести с ребенком?

Уникальность в том, что эти вопросы ребенку нужно задавать в каждый его день рождения. И обязательно записывать ответы. Так вы соберете замечательный семейный архив, который будете пересматривать с умилением.

По мере взросления ответы на вопросы будут меняться, становясь серьезными, вдумчивыми. А пока кроха маленький, они забавные и непосредственные. О чем спрашивать? Вопросы для интервью мы уже подготовили. Однако это не финальный список, ведь вы можете дополнить и своими.

© Instagram @sosinaolga
  • Какой твой любимый праздник?
  • Какой твой любимый мультфильм?
  • Какой твой любимый цвет?
  • Какая твоя любимая игрушка?
  • Какой твой любимый фрукт?
  • Что ты больше всего любишь есть на завтрак/обед/ужин?
  • Какая твоя любимая игра?
  • Какое твое любимое животное?
  • Какая твоя любимая песня?
  • Какая твоя любимая книга?
  • Кто твой лучший друг/подруга?
  • Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  • Какой подарок ты хочешь на следующий день рождения?
  • Ты пишешь письмо Деду Морозу?
  • Какую смешную историю ты можешь вспомнить?

Альбом «ИНТЕРВЬЮ КАЖДЫЙ ГОД. Твоя история взросления»

Состав: Альбом в твердом переплете, на пружине, 60 страниц.

Описание:

Альбом для заполнения с авторскими иллюстрациями подойдет и для мальчиков, и для девочек.

Альбом для заполнения «ИНТЕРВЬЮ КАЖДЫЙ ГОД» обязательно займет одно из самых почетных мест среди семейных альбомов каждой семьи. К нему вы будете много раз возвращаться, перечитывать и делиться воспоминаниями в семейном кругу даже спустя много лет.

Альбом поможет собрать и сохранить всю историю взросления ребенка, как менялись его интересы, увлечения и мечты. Бережно сохранит все самые интересные факты становления личности.

Проводите интервью с ребенком по вопросам в альбоме каждый год, а можно и два раза в год, ведь у детей так быстро все меняется.

Одно интервью — 4 страницы из простых, но интересных вопросов.

Начинать заполнение альбома можно с любого возраста, когда ребенок умеет разговаривать. Подходит для детей от 3-х лет. Чем раньше, тем интереснее. Но и в 9, 10, 11, 12 лет – начинать будет не менее интересно.

Все, что вам нужно – завести простую семейную традицию – на День Рождения или в Новый году открывать альбом и проводить короткое, но очень важное интервью с вашим ребенком и вклеивать одно фото. Можно и не ждать большой праздник, а начать прямо сейчас!

Иллюстратор: Наталья Гребцова

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *