Что делать, если ребенок в 3 года говорит на своем языке?

Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Родителям нравится наблюдать за этим процессом. Но не всегда они могут своевременно заметить отклонения, проблемы в развитии.

Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней. Консилиум специалистов поставит точный диагноз.

Общая информация

В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, простая фраза появляется в год. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Происходит это по разным причинам.

В три года речь ребенка характеризуется:

  • предложениями из 3-4 слов;
  • используется единственное и множественное число;
  • соотношением слова и предмета;
  • простыми предлогами;
  • способностью последовательно изложить события;
  • появляются прилагательные, наречия, местоимения.

Неправильное звукопроизношение (отсутствие шипящих, свистящих звуков) не должно вызывать тревогу. Эти группы появятся позже в речи, органы артикуляции не готовы к их воспроизведению.

Отставаний в физическом развитии не наблюдается, малыш начинает сидеть, вставать на ножки, ходить в положенные сроки. Единственное, что у него отмечается — отсутствие речи либо использование непонятных слов, так называемого «птичьего языка». Ребёнок произвольно соединяет звуки, комментирует все действия, но никто не понимает его.

Пример подобной речи: «на гокажи» переводится как «машина едет гонку». Малыш произвольно использует слоги, переставляет их, искажает звуки.

В детском возрасте отмечаются эхолалии, то есть ребенок говорит, как эхо, повторяя последний слог слова: «Ма-ша» превращается в «…Ша». Все это свойственно задержке речевого развития (ЗРР).

Дети с проблемами в речевом развитии понимают обращенную речь, показывают указательным жестом на предметы, картинки, людей.

Причины нарушения

У специалистов нет единого мнения по поводу того, почему нарушается речевое развитие. Условно выделяют две группы факторов: биологические и социальные.

К первым относятся болезни отца и матери, патологическое течение беременности, родов, первого года жизни малыша. Младенец чувствителен к окружающей среде, инфекционные болезни, травмы вызывают нарушения работы головного мозга.

Гипоксия, асфиксия опасны кислородным голоданием. Отсутствие кислорода в течение длительного времени приводит к отмиранию нервных клеток. Во время родов неправильные действия акушерки приведут к травмам шеи, головы — это негативно сказывается на сосудах. Недостаточное поступление крови к мозгу отрицательно влияет на его функционирование.

Плохая экологическая обстановка оказывает негативное влияние на малышей. Выбросы вредных веществ проявляются не на родителях, а на их детях. Поэтому после серьезных катастроф (горящие леса в Подмосковье в 2010 году) наблюдается всплеск рождаемости детей с патологиями нервной системы.

Развитие мозга до конца не изучено. Специалисты уделяют большое внимание социальным факторами. В детском возрасте малыши восприимчивы к окружающей среде. Сюсюкающий язык взрослых недопустим, так как дети легко перенимают образец.

Отсутствие социальных контактов, ограниченность, увлечение телевизором приводит к задержке речевого развития. Ребенок начинает развлекать себя сам, придумывает свой язык. Без обратной связи в лице родителя он не будет его совершенствовать.

Разделение диагнозов

Постановка правильного заключения позволяет подобрать точный коррекционный маршрут. Он помогает полностью излечить болезнь, давая возможность ребенку пойти в обычную школу.

Разговаривать на своем языке ребенок может из-за психиатрических проблем. Шизофрения редко стартует в дошкольном возрасте, чаще дебютирует в подростковом периоде на фоне гормональных потрясений.

Шизофрения и аутизм не одно и то же. Второе никогда не перетекает в первое. Эти болезни имеют разные симптомы, прогнозы, лечение.

Сложно диагностировать шизофрению у детей. В течение месяца должны наблюдаться:

  • странные фантазии, ребенок не проводит грань между реальным и выдуманным миром;
  • необоснованные страхи;
  • ухудшение навыков бытового и социального спектра;
  • бессвязная речь;
  • немотивированная агрессия;
  • контрастные рисунки.

Диагноз ставится психиатром после длительного наблюдения, ряда тестов. При правильной организации жизни ребенка приступы удается снизить, возникает ремиссия. Для этого убирают стрессы, активную деятельность, соблюдают режим дня.

Без своевременного лечения вторично развивается умственная отсталость. В трехлетнем возрасте появляются признаки асоциального поведения.

При аутизме ребенок концентрируется на внутреннем мире. Он придумает личную систему правил, ритуалов, четко следует ней. Речь бессвязная, понятна только ему, в контакт не вступает. С раннего возраста заметна:

  • молчаливость;
  • избегание зрительного контакта;
  • негативная реакция на прикосновения.

С годами степень выраженности дефекта становится сильной. В тяжелых формах больной полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты.

При дизартрии проблемы возникают только с произносительной стороной речи. Дети искажают звуки, меняют их на простые фонемы, но речь их относительно понятна для окружающих. Они пользуются фразой, частями речи, могут сказать что хотят.

При алалии ребенок не разговаривает либо ограничивается звукоподражаниями. При сенсорной форме не реагирует на обращенную речь, не воспринимает ее, не пользуется указательным жестом. При моторной выполняет инструкции, но не говорит. При обследованиях мозга видны поражения зоны Брока или Вернике.

При задержке речевого развития отмечается незрелость коры головного мозга, которая проходит самостоятельно. Стоит ребенку пойти в садик, как его словно прорывает, он начинает активно болтать. При алалии такое невозможно.

Грамотная постановка диагноза важна для выстраивания коррекционной работы. В отечественной дефектологии принят комплексный подход. Поэтому используют помощь специалистов медицинского, психологического, логопедического профиля.

Логопедическая диагностика

Проблемы с речью редко видны с рождения. Задержка, нарушения развития становятся очевидными к трехлетнему возрасту. Если к этому периоду не наблюдается улучшений, речь малопонятна окружающим, родителям необходимо показать ребенка логопеду.

Нельзя затягивать с визитом к специалисту. Ранняя постановка диагноза, своевременная помощь повышает вероятность положительного исхода, полного излечения.

Логопед играет с малышом, показывает ему предметы, изучает степень понимания обращенной речи. Фиксируется количество звуков, слов в речи, наличие искажений слоговой структуры.

Обязательно собирается анамнез: болезни родителей, течение беременности, развитие в первый год жизни. Изучается обстановка в семье, климат, модель воспитания.

Для обследования трехлетних детей не используют картинки, так как им сложно их воспринимать. Специалист проводит диагностику только в ходе игры.

Обязательно назначается консультация невролога, психиатра, сурдолога. Они проверяют наличие органических проблем, при необходимости рекомендуют лечение. При проблемах со слухом требуется иная помощь, чем при задержке речевого развития.

Из методик обследования назначают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), МРТ, УЗИ церебральных сосудов. Это позволит определить органические изменения и затруднения кровообращения. Для стимуляции работы мозга назначают медикаментозное лечение.

Психолог изучает состояние высших психических функций — памяти, мышления, внимания. При необходимости проводится специальная работа по их развитию.

Коррекция проблемы

При проблемах с речью ведущая роль в работе отдается логопеду. Его задача воспитать речевую активность. Для этого проводятся специальные занятия, где в ходе игр стимулируют процесс говорения.

Для выработки правильного произношения слов начинают со звукоподражаний, простых слов: мама, папа, дай, баба, няня и т. п. Ребенку дают куклу, потом логопед просит ее вернуть: «Маша, дай».

Вводятся в речь глаголы: «лови», «неси», «кати». Для их усвоения хорошо подойдут игры с мячом. Методика Новиковой-Иванцовой позволяет исправлять нарушения слоговой структуры слова.

Проводится сенсорная интеграция. Взаимодействие с разными материалами стимулирует нервную систему. В таз насыпают крупную фасоль, крупу, каштаны и среди них прячут маленькие игрушки. Перебирание мелких предметов стимулирует мелкую моторику и соответствующую зону головного мозга.

Участие родителей обязательно. В домашних условиях они являются образцом речи для ребенка. Они правильно называют предметы, четко проговаривают слова, поправляют малыша.

Логопед учит ребенка строить простую фразу из 2-3 слов, работает над четкостью произношения слов, расширением активного словаря. После этапа закрепления переходят к следующему: коррекции звукопроизношения, введению частей речи, местоимений.

Прогноз

Чем раньше поставлен диагноз, начата коррекционная помощь, тем больше шансов на полное излечение. Средняя длительность лечения около трех лет. Обязательно нужно комплексное сопровождение специалистов.

Занятия с логопедом должны быть пять раз в неделю. Поэтому ребенка лучше переводить в специализированный детский сад. Родители каждый день занимаются с дошкольником, выполняют рекомендации специалистов.

В тяжелых случаях проблемы с устной речью провоцируют нарушения письма и чтения. Иногда детям с подобными дефектами приходится идти в коррекционную школу пятого вида (для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями).

Ребенок 2,8 лет. Много говорит на своем языке. Частые истерики. Что делать?

Ребенок 2 года 8 мес. Очень возбудимый, часто плачет, истерики по поводу и без. С одной стороны активный — любит лазить, не сидит на месте никогда, а с другой стороны, что чуть не по его — становится вредным и депрессивным. Пример — мы не можем 2-3 раза прийти на одну и ту же площадку для игр — ему сразу скучно и он вместо того чтоб кататься и лазить — заберется куда-нить на горку уляжется там и не дает никому пройти или просто сам где нить сидит-лежит тупит или в коляску просится.
Совсем не усидчивый — в игры не играет, книжки не слушает. Если новая книга быстро посмотрит картинки и отбросит — но картинки, фигуры на улице, всякие изображения мультяшные особенно с животными очень любит, но надолго ни с чем не задерживается — минута и следующее занятие надо.
Дома играет только с животными — любит их везде пихать во всякие дырки и за диван или типа они скачут и дерутся разговаривают.. конструкторы, самокат велосипед мяч совсем не интересны.. не получается направить энергию в нужное русло.
Последние 2-3 мес стал занудничать — все время повторяет одни и те же слова — вот гуляем ноет туда-туда нет-нет-нет…или дома попрошайничает на кухне и пока свое не получит будет тараторить и ныть до истерики — объяснениям не внемлет.
Говорит много на своем языке..как правило это мелодия слов по которой я узнаю что он хочет и макс один похожий слог из слова как правило первый. Учится говорить правильно не хочет, не старается, любит очень всегда баловаться или вредничать.
Нет жизнерадостности, легкости и элементарного послушания. Слово «Нельзя» он не понимает почти никогда -все время приходится повышать голос чтобы чего то добиться.
Требует внимания в основном за счет отрицательных поступков. За хорошее очень хвалим но случается это редко.
Неврологи ставили синдром дефицита внимания, гиперактивность. Принимали персен, пантогам, на энцефабол в сиропе страшная аллергия пошла (после 2-го приема) -до сих пор от нее не вылечился.
Перешли на гомеопатию — выписали тарантула испаника.
Посоветуйте, что делать и делать ли ? Кто то советует пойти на прием к нейропсихологам, кто-то к остеопатам. Есть примеры, когда со временем у детей все нормализуется. Или нужно уже или после 3-х лет идти к логопедам и т.п.
Заранее спасибо.

2 5 года разговаривает на своем языке. Что делать, если ребенок говорит на «тарабарском» языке

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.

В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.

Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.

Развитие речи

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
  • К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
  • К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
  • В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.

Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.

Задержка речи

Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.

Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.

Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.

О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.

Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.

После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.

По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.

Причины молчания

Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом . Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.

При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.

Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.

Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.

Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.

Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.

Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.

Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.

Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.

А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Опасный возраст

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Как научить говорить

Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения , патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад . В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.

Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.

Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.

Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.

Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.

Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.

Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она маленькая, добрая, красивая.

Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).

Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.

Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.

Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.

  • Доктор Комаровский делает акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это однозначный повод для обращения к врачу.
  • Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны брать в расчет не только то, сколько и что он говорит на данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш говорит определенное количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
  • Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально. Хоть малыш по нормам и отстает, но в своем личном развитии у него наблюдается положительная динамика.
  • Ребенку с задержкой речи не стоит давать на длительное время гаджеты.
  • Вместо компьютерных игр и длительного просмотра мультиков устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книгу.
  • Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш – уникальная личность, другой такой нет, поэтому любые сравнения неуместны.

Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы довольно благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.

  • 3 года
  • Логопедические занятия
  • Не говорит

анонимно , Женщина, 41 год

Уважаемая зоя борисовна, моим двойняшкам, мальчику и девочке, 2 года и 2 месяца. Говорят много и вдохновенно, как говорится, «с выражением», но… Только на своем языке. Из нормальных слов произносят только «мама», «папа», «баба» и еще несколько. Если мальчик еще пытается называть некоторые предметы своими именами (у него получаются только первые или последние слоги), то девочка «называет» их совершенно произвольно. Однако, если я прошу ее показать мне эти предметы в книжке, она их показывает, т.Е. Явно знает, как они называются. Дети родились семимесячными (30+6), и 42 дня провели в отделении неонатологии, в котором потом наблюдались еще в течение года. Там одна врач-неонатолог со специализацией в неврологии в течение нескольких месяцев подозревала у моего мальчика мозаицизм, потому что у него правая ладошка с одной поперечной линией, своеобразный разрез глаз и небольшая гипотония брюшных мышц. Впоследствии другой невролог, к которому мы обратились, сказал, что вообще не видит у детей признаков каких-либо отклонений, тем более мозаицизма. Теперь, после пережитого, мой муж встречает в штыки любые мои сомнения по поводу их развития, говоря, что «всему свое время», что надо сделать скидку на недоношенность, на то, что они — двойняшки, на двуязычную среду (я и бабушка говорим с ними по-русски, мой муж — по-итальянски). А я вот думаю, можно ли еще «делать скидку», или нужно уже начать беспокоиться? Заранее благодарю за ответ.

Здравствуйте. Я очень долго старалась найти все, что можно, связанное с мозаицизмом, и все равно осталось чувство недоумения. Неонатолог ставит такой диагноз. На основании чего? Визуального осмотра? И все? А анализы? там привлекаются генетики: сдается кровь, обследуются родители. Просто так поставить такой диагноз — как? Вы что-то предпринимали по этому поводу? Теперь о том, что мне более близко и понятно. Муж Ваш совершенно прав, недоношенность в этом возрасте дает видимое отставание детей, ну и что? При постоянном развитии, играх с детьми, общении, поддержки врача (опытного!) все уйдет! Конечно, хочется, быстрее и все сразу! Но так бывает только в сказках, а в жизни-только терпение и занятия. Причем, мама может сделать если не все, то 90% для нормального развития ребенка. Теперь о речи. Опять же, двойняшки, некоторая задержка. И двуязычие. На каком языке они у Вас говорят те же «баба», «папа» и т.д? Они слышат русскую речь и итальянскую? бедные детки! Они слабенькие, внимание и память кратковременные, быстрая переключаемость внимания, усидчивость на 5 минут, а на них такая информационная нагрузка! Проанализируйте поведение детей, соотнесите с режимом дня, подумайте, что важнее для них и для Вас. Сократите количество просмотра телевизора, больше рассматривайте картинки, на улице кошек-собак-птичек, разговаривайте с детьми. Вы живете в Италии? Значит, детям там надо адаптироваться? в школу куда пойдут? К чему вы их готовите? русский язык никуда не уйдет, они слышат, как Вы разговариваете с бабушкой, попозже можно и читать научить, но дайте им окрепнуть! И все-таки, сходите к генетикам, нужно поставить точку в этом деле с мозаицизмом. И дело это не , а генетиков. Удачи Вам!

анонимно

Благодарю Вас за подробный ответ, Вы меня успокоили. Извините, из моего письма исчезли заглавные буквы в Ваших имени и отчестве, видимо, автокорректор так «откорректировал». Думаю, что на диагноз неонатолога повлиял ее личный опыт: мы узнали от ее медсестры, что им ни разу не попался здоровый ребенок с линией симиан на ладошке. Она, правда, долго сомневалась, поэтому столько времени не направляла нас на генетический анализ. К тому времени, когда неонатолог созрела для направления на анализ, мы уже обратились к другому врачу. Этот другой врач (очень опытный детский невролог с большим послужным списком) во время осмотра пригласил для консультации свою коллегу — зав. отделения генетики этого госпиталя, и она решительно не нашла у нас никаких признаков мозаицизма. И даже не увидела смысла в генетическом анализе. На этом мы с облегчением успокоились. Мы живем в Италии, и дети пойдут в сад и школу здесь. Но пока русский язык они понимают лучше. Избежать использования двух языков у нас никак не получится: наша бабушка совсем не говорит по-итальянски, а папа — по-русски. Будем стараться следовать Вашим рекомендациям. Еще раз спасибо!

подпишись на мой канал GOLD LINE.Как Заработать Миллион РЕГИСТРАЦИЯ ЗДЕСЬ http://ivanych8071984.glworld.cc Номер моего сертификата IA36523 мой скайп firemen136 Gold Line International — это единая международная система финансовой взаимопомощи, созданная с целью объединения миллионов людей по всему миру для оказания постоянной материальной поддержки друг другу (обеспечения дарения денег одними участниками — другим, и получения дара в денежной форме). $$$=== хотели бы ВЫ ,чтобы КАЖДЫЙ человек на планете дал ВАМ по 1 РУБЛЮ??? ===$$$ Хотите узнать КАК это сделать??-читаем Дальше и мотаем на УС(ведь информация действительно ВАЖНАЯ)-итак: Меня зовут Иван!!!Хочу Представить ВАМ компанию в Которой МЫ с СМОИМИ друзьями Работаем и зарабатываем,(а так же вместе с нами еще 800 000 человек по всему миру), название ее GOLD LINЕ Изначально что ВАМ необходимо Сделать: —-Смотрим Ролик Презентации Проекта Здесь —- http://ivanych8071984.glplanet.net —-Смотрим ВОТ это видео ,где наш ПАРТНЕР расскажет о Стратегии нашей команды——- http://www.youtube.com/watch?v=IUWNjYoWn6Y&feature=player_detailpage —-Думаем(хотя ЧЕ здесь думать то ВЕДЬ все доступно и очевидно=))) —РЕГИСТРИРУЕМСЯ и АКТИВИРУЕМ аккаунт (способы активации есть в личном кабинете который появиться ПОСЛЕ регистрации) —ПИШЕМ Мне в скайп—— firemen136 —-Становимся ДРУЗЬЯМИ —-И начинаем ВМЕСТЕ Зарабывать свой ПЕРВЫЙ $1 000 000 !! РЕГИТРАЦИЯ ЗДЕСЬ http://ivanych8071984.glplanet.net Номер Моего Уикального Сертификата: IA36523 Известный американский бизнесмен и писатель Роберт Кийосаки очень точно выразился по этому поводу: «Самые богатые люди в мире строят сети, а все остальные ищут работу. Они делают это потому, что понимают мощь сети». Компания Gold Line International зарегистрирована на территории РФ как Общество с Ограниченной Ответственностью «Голд Лайн» («Gold Line» Company Limited) Реквизиты компании: ИНН: 7841457912 КПП: 784101001 ОГРН: 1127847040595 Юридический адрес: 191186, г. Санкт-Петербург, ул.Большая Конюшенная, д.27 Фактический адрес: 191186, г. Санкт-Петербург, ул.Набережная р.Мойки, д.40А

Что делать, если ребенок говорит на «тарабарском» языке?


Многие мамы деток от 2-х до 3,5 лет, которые говорят мало слов или говорят много, но на своем «тарабарском» языке, непонятном для окружающих, волнуются: как же быть и что делать с их детьми?

Во-первых, что можно посоветовать: не паникуйте!

Нет такого взрослого человека, который бы говорил на своем особенном языке, непонятном для окружающих. То есть, все дети так или иначе, раньше или позже начинают разговаривать.

Общение такого ребенка с окружающими затруднено только в одном направлении: другие взрослые не могут понять вашего малыша. А вот со сверстниками, я вас уверяю, малыш найдет точки соприкосновения и будет общаться.

Что же делать, если ребенок говорит непонятно? Давайте использовать комплексный подход!

Шаг 1. Сходите на консультацию к неврологу. Это позволит определить особенности развития головного мозга, нервной системы вашего малыша. Возможно будет назначено медикаментозное лечение. Его не стоит бояться.

Шаг 2. Посетите логопеда-дефектолога. Специалист подскажет вам как именно стоит развивать речь вашего малыша, какие упражнения подобрать…

Шаг 3. Посетите психолога, который определит степень эмоционального развития ребенка, соответствие его психического развития возрастной норме. В помощь развитию речи ребенка психолог может вас пригласить на занятия по песочной терапии, которые способствуют развитию мелкой моторики и речевого центра ребенка. Психолог даст рекомендации и упражнения для домашних занятий с малышом.

Шаг 4. Занимайтесь дома с ребенком упражнениями для развития мелкой моторики. Это и игры с крупами, пластилином, пальчиковыми красками, а также с сортерами, пазлами, конструкторами Лего, пирамидками — всеми игрушками для развития мелкой моторики для детей от 2-х до 3-х лет.

Шаг 5. Создайте для ребенка языковую среду. Для этого хороши развивающие занятия, детские группы кратковременного пребывания, где ребенок может общаться и играть со сверстниками и с детьми чуть постарше.

Шаг 6. Стимулируйте дома речевую активность вашего ребенка. Песенки, считалки, стихи и их повторение будут помогать вам развивать речь малыша. Да и просто проговаривание бытовых вещей полезно для ребенка.

Здесь могу сказать одно: сензитивный, чувствительный период развития устной речи ребенка от 0 и до 3-х лет. В этот перид задержка развития речи означает, что психическому развитию ребенка стоит «помочь». Перечисленные выше шаги необходимы и не стоит их откладывать «на потом». Но несмотря на то, что вы обратитесь к специалистам, не забывайте, что именно вы находитесь каждый день рядом со своим ребенком, и если к специалисту вы придете 2 — 3 раза в неделю, то дома у ребенка есть неограниченное время для развития и речи, и мелкой моторики! Помогите ему в этом!

Дорогие родители, приглашаю Вас с ребенком на занятия по развитию речи в Юнгинианской песочнице! Оптимально для детей от 2,5 лет.

Запись на занятия 89205933742

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *