Демонстрационный макет «Зубы» из бросового материала

Костюм из бросового материала Для выполнения задания сделать «Костюм из бросового материала» было предложено много разных идей, среди которых присутствовали и платье.

Использование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.

Макет церкви из бросового материала Приближается самый главный праздник христиан — Пасха. Каждый год во всех садах страны в преддверии этого праздника проходят всевозможные.

Мастер-класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Пособие из бросового материала «Эмоции» Совсем недавно я стала изготавливать милые мордяшки на крышечках от пластмассовых ведёрок, баночек. В ход идёт для оформления лица, волос.

Музыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента » Яйцо-шейкер». Это погремушки — шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.

Поделки из бросового материала Наталья Свинцова ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Загрязнение окружающей среды всегда будет одной из главных проблем мира. Чем раньше дети.

Фотоотчет «Поделки из бросового материала» Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году.

Сова из бросового материала Так как этот год объявлен годом экологии — я призываю всех оглядеться вокруг себя. нас окружает очень много предметов и материалов, и мы.

«Мистер Зубастик» своими руками и «зубные» книги для детей

Помните, популярный набор стоматолога от Плей До? В нем есть белый, красный и серебряный пластилин, аксессуары стоматолога и вот такой «Мистер Зубастик», которому нужно лечить зубки.

Спасибо, за интересную идею Анастасии. В качестве, эксперимента, мы с Эндрю, сделали свой вариант «Мистера Зубастика» из пластилина, соленого теста и обычных бумажных тарелок. А еще, покажем вам, какие есть «зубные» энциклопедии для детей.

КАК СДЕЛАТЬ «МИСТЕРА ЗУБАСТИКА»

Понадобится:

— 3 бумажные тарелки,

— степлер,

— гуашь (белая, красная, желтая) и кисточка,

— пластилин (белый, черный, синий, коричневый)

— ватные диски или белый картон,

— розовая хоз. салфетка или картон.

— серебряный пластилин (продается в наборах «Луч» или можно использовать цветной пластилин, фольгу для пломбы).

Как сделать:

1. Делаем лицо Мистеру Зубастику:

— Одну бумажную тарелку (нижнюю часть) раскрашиваем гуашью (нужно смешать большую часть белой краски, с красной и желтой, чтобы получить «натуральный» цвет лица).

— Из белого картона или двух ватных дисков, делаем глаза- приклеиваем их на тарелку. Из синего и черного пластилина, лепим зрачки и приклеиваем сверху.

— Из коричневого пластилина делаем «прическу», брови и усы.

«Лицо» Мистера Зубастика готово!:)

2. Делаем рот.

— Две бумажные тарелки соединяем степлером по кругу.

— Красим гуашью ( смешиваем белый, красный и немного желтого цвета)

— С помощью ножниц, проделываем дырки, в которые будут помещаться зубы.

— Вырезаем из хоз. салфетки язык и приклеиваем (можно заменить картоном или красным пластилином).

Две эти части можно не закреплять, на суть игры, не влияет.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАТЬ «ЗУБЫ»

2 варианта:

— сделать из самодельной массы для лепки (получаются крепкие и ослепительно белые зубы, если хотите «голливудскую» улыбку),

— сделать из обычного соленого теста.

Чтобы вылепить зуб, нужно из массы или теста, вылепить прямоугольник, сделать «крестик» с помощью стека вверху зуба, и разделить «корни» внизу.

№ 1. МАССА ДЛЯ ЛЕПКИ

Состав массы для лепки: — 1 стакан пищевой соды
— 1/2 стакана кукурузного крахмала — 3/4 стакана холодной воды Как сделать: 1. В кастрюлю высыпаем крахмал и соду. 2. Выливаем воду и хорошо перемешиваем до однородной массы. 3. Смесь поставить на средний огонь и перемешивать. 4. Смесь нужно варить до тех пор, пока она не станет похожа по консистенции на картофельное пюре и не загустеет. Важно — не переварить крахмал. 4. По готовности, выложить смесь на стол, дать остыть. 5. Остывшую смесь перемешать и размять, пока она не станет похожа на мягкий пластилин. Она становится эластичной и приятной на ощупь.
№ 2. ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ СОЛЕНОГО ТЕСТА — 200 г ( 1 стакан) муки, — 200 г (0,5 стакана) соли (мелкой), — 125 мл воды. Важно: так как, соль тяжелее муки, по весу они одинаковы, а по объёмы соль занимает меньше места (можно отмерить кулинарным мерным стаканом).
ПРОЦЕСС ИГРЫ: К нам, на прием, пришел пациент «Мистер Зубастик». Эндрю «выслушал» его жалобы, решил его осмотреть и… прослушать с помощью игрушечного фонендоскопа его нос!:)

Делаем обезболивающий укол (такая уж, задумка нашего врача).

Тщательно осматриваем зубы пациента с помощью стоматологического зеркала.

Находим «больной» зубик с трещиной.

Ставим пломбы на зубки (в качестве пломб, можно использовать не только серебряный пластилин, но и цветной, или фольгу).

Обязательно, нужно выписать пациенту назначения от врача и напомнить, как правильно ухаживать за зубками, чтобы они не болели.

ПОДАРОК И НАКЛЕЙКА ЗА ХРАБРОСТЬ

Когда мы приходим к нашему стоматологу, Эндрю обычно дарят наклейки или маленькую игрушечку «за храбрость», поэтому, у нас тоже нашлась коробочка с мини-игрушками для подарков нашим пациентам.

«ЗУБНЫЕ «КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

У нас с Эндрю, собралась небольшая коллекция медицинских детских книг, при этом, все они очень разные: в одной, нам рассказывают про устройство зуба, во второй- про гигиену полости рта, в третьей — о том, из чего состоит рот и т.д. Чтобы докопаться до «зубной истины», нужно просмотреть и прочитать из каждой, по чуть-чуть:)!

1. Энциклопедия «Я всем умею сам!Моя первая книга с окошками» (Изд. «Миллион Меню»). Иллюстрации и текст: Ю. Глазырина

Детская энциклопедия с окошками, очень напоминает популярные энциклопедии «Зачем?Отчего ? Почему?». Иллюстрации красочные и на каждой странице, имеются окошечки. Из этой книги, можно узнать о распорядке дня, правилах гигиены, правилах дорожного движения, бытовых навыках и помощь родителям.

«Зубной теме», посвящена страница, с правилами по уходу за зубами и серия картинок с окошками, как правильно чистить зубы.

2. Детская энциклопедия «Изучаем свое тело» из серии «Зачем? Отчего? Почему?»

(Изд. «Миллион Меню»), иллюстрации и текст: Дорис Рюбель.

Из это книги, помимо основных тем, о том как устроен человек, есть страница, посвященная тому, почему нужно чистить регулярно зубы, посещать стоматолога, и почему зубы могут болеть. А за картонным окошечком, можно найти схему устройства зуба: коронка, корень, нерв, челюстная кость и т.д.

3. «Мое тело» энциклопедия со звуком («Азбукварик»)

Необычная энциклопедия для детей, в которой есть кнопки со звуком. Это, одна из первых наших энциклопедий на «медицинскую» тему, которая помогла сыну запомнить названия частей тела. На разворотах книги — есть картинки по теме, а справа — панель с кнопками, можно находить на картинке слово и слушать звуки и название части тела.

Здесь можно узнать, как зубы измельчают пищу, прежде чем, она попадет в пищевод. Ну и озвученные кнопки — «зубы» и «рот».

4. Детская энциклопедия «Мой день» из серии «Время моих почему» (Изд. «Оникс»)

Эта детская энциклопедия, которая по минимуму, на каждой странице рассказывает обо всем на свете: от распорядка дня, до географии. На отдельном развороте, есть схема устройства полости рта с названиями составляющих : десна, резцы, зуб, губа, язычок, язык, коренные зубы и т.д.

А еще, несколько страниц о больнице и врачах, и о том, что происходит на приеме у детского врача.

5. «Маша и Миша чистят зубы» из серии «Я расту» (от изд. «Клевер»)

Книга предназначена, для детей от 1 до 3 лет. Мы ее нашли, в ближайшей детской библиотеке. Довольно простой сюжет: Маша не любит чистить зубы, папа ее вечно уговаривает, и ему, приходится чистить зубы ей самому.

Но, однажды (о чудо чудное), пришел к Маше, идеальный ребенок — мальчик Миша, который считал за счастье, чистить зуба всегда и везде. И тут, Маша, поглядела на этот радостный процесс, станцевала танец «Зубочистов», запела песни, и стала самостоятельной девочкой, которая чистит зуба сама. На меня, эта книга не произвела никакого впечатление, но вот Эндрю, почему-то, понравилась, и он с удовольствием, после прочтения, попросил почистить зубы сам ( иногда, надо уговаривать его, на этот подвиг).

6. «Зубная книга» Ивона Радюнц (изд.»Манн, Иванов и Фербер»)

Интересная книга, в которой есть подвижные окошки, зеркальце и даже коробочка для первых молочных зубов!

Эту замечательную книгу, я планирую купить, так как мне очень понравились отзывы, думаю, она будет полезна, так как в ней, полностью рассказывается о молочных и коренных зубах, о гигиене и всякие «бонусы», в виде календаря молочных зубов, пробников пасты Рокс и т.д.

Развороты страниц, можно посмотреть на сайте издательства. Ну и само собой — для Эндрю, коробочка, будет интересна!

Спасибо за внимание:)!

Методологические подходы к моделированию зубов из пластичных материалов

Л. М. Ломиашвили
д. м. н., профессор кафедры терапевтической стоматологии ОмГМА

С. Г. Михайловский
врач-интерн ОмГМА

С. В. Вайц
аспирант кафедры терапевтической стоматологии ОмГМА

«Идти туда, не знаю куда, и делать то, не знаю что» — сложная задача! Это касается практически всех сфер нашей жизни, в том числе и стоматологии. Даже если вы представляете будущую конструкцию восстанавливаемого зуба, ваши руки не всегда воспроизводят правильность его форм и объемов.

Студентов художественно-графического факультета учат, что «сто натюрмортов надо написать, чтобы сто первый получился правильно»! К сожалению, в вузах студентам стоматологического факультета в ограниченном объеме даются знания о формах зубов, недостаточное количество часов отводится на воспроизведение зубов из подручных материалов (глина, пластилин, пластика). А ведь правильность вновь созданных форм — это путь к разгадке гармонии!

Умение правильно восстанавливать форму отсутствующих твердых тканей зубов в клинической стоматологии имеет первостепенное значение.

Руки стоматолога — это и есть основной инструмент для моделирования зубов! Развить это умение можно с помощью занятий художественным моделированием.

Цель занятий: развитие зрительной памяти, мануальных навыков, творческого мышления и способности восприятия форм в пространстве. Каждый, кто желает познать этапы восстановления, может приступить к первым упражнениям, имея минимум условий — материал и простые инструменты.

Моделирование зубов — творческий процесс, где помимо знаний об анатомии должна присутствовать свобода выбора материала, из которого можно создавать модели. Перед тем как начать работу, необходимо ознакомиться с основными свойствами материалов, выбрать, какой из них больше подходит вам.

При вырезании, иссечении формы из твердых материалов: дерева, камня и других — скульптор постепенно, шаг за шагом, срезает материал, освобождая заключенную в нем форму. Такой прием широко используется и в терапевтической стоматологии, например на этапе конкурирования поверхности пломбы.

Лепка — выполнение скульптуры из мягких материалов. Для лепки можно выбрать любой материал, обладающий пластичностью. Это может быть пластилин, скульптурная глина, пластика, воск.

Основные этапы моделирования 16 зуба из скульптурной глины

Скульптурная глина издавна применялась в искусстве для воссоздания форм. Этот недорогой материал идеально подходит для лепки зубов, работать с глиной по-своему приятно, она мягкая, не липнет к рукам, твердеет постепенно. Скульптурная глина требует более длительной подготовки к работе, чем пластилин, который чаще всего используется для моделирования зубов. Если глина сухая, то для начала ее нужно смешать с водой до консистенции сметаны, оставить на некоторое время до высыхания и образования пластичной массы. После этого глина становится твердой только через несколько часов, этого времени вполне достаточно, чтобы успешно завершить работу. Чем меньше объем подручного материала, тем он быстрее твердеет. Когда получена нужная консистенция, глине придают форму шара (рис. 1).

Рис. 1. Материал обладает необходимой пластичностью и готов к работе. Придание будущей модели формы шара

Рассмотрим моделирование первого правого моляра верхней челюсти (16 зуб). Задаются габаритные очертания модели 16 зуба (рис. 2, 3), намечается расположение основных поверхностей: медиальной контактной (М), дистальной контактной (D), вестибулярной (V) и небной (P).

Рис. 2. Придание габаритных очертаний модели

Рис. 3. Моделирование вершин основных бугров.

Определяются вершины основных бугров. На жевательной поверхности наносится разметка (рис. 4), соответствующая фиссуре первого порядка Н-образной формы.

Рис. 4. Нанесение разметки, соответствующей фиссуре первого порядка, H-образной формы на окклюзионной поверхности

Завершение формирования внешних контуров модели и экватора (рис. 5) проводится руками.

Рис. 5. Сглаживание неровностей и формирование экватора

До этого этапа все действия выполнялись руками (рис. 6).

Рис. 6. Работа руками позволяет лучше ощутить основные свойства материала

Для моделирования жевательной поверхности зуба лучше пользоваться инструментами. Шпателем углубляется фиссура первого порядка (рис. 7, 8).

Рис. 7. Углубление фиссуры первого порядка, отделяющей передний щечный бугорок (2) от заднего щечного (1) и переднего небного (4). Задний небный бугорок (3)

Рис. 8. 1 — задний щечный бугорок, 2 — передний щечный бугорок, 3 — задний небный бугорок

Моделируя, не нужно рисовать фиссуры, а необходимо разделить основные бугорки, так чтобы между ними появилась фиссура Н-образной формы (рис. 9).

Рис. 9. Завершение моделировки фиссуры первого порядка Н-образной формы

Инструменты для работы выбираются такие, какими удобнее работать: это может быть шпатель, гладилка. Необходим инструмент для формирования фиссур, например зонд. Достаточно 2—3 инструментов.

После завершения работы модель всегда можно скорректировать, срезав лишнее скальпелем или шпателем. Полученная модель зуба может храниться долго, напоминая о результатах работы.

Рис. 10. Моделировка продольного (2), медиального (1), дистального (3) валиков переднего щечного бугорка

Рис. 11. Сформированы фиссуры второго порядка на переднем щечном бугорке

Рис. 12. Моделировка основного (2) и дополнительных (1, 3) валиков переднего небного бугорка

Рис. 13. Окончательный вид модели 16 зуба

Рис. 14. Внешний вид модели 16 зуба. Окклюзионная поверхность

Рис. 15. Внешний вид модели 16 зуба. Небная и жевательная поверхности

Моделирование из пластики

Пластика — еще один материал, из которого можно создать красивую модель зуба. Это довольно плотный, нелипкий материал, не требующий особой подготовки к работе, но необходимо обязательно соблюдать условия его хранения: перепады температур, при которых хранится материал, могут оказать негативное воздействие на его свойства. Пластика удобна тем, что работать с ней можно неограниченное количество времени, она не твердеет, что дает возможность более детально и четко проработать микрорельеф будущей модели, внести необходимые коррективы в ходе работы.

Затвердевание материала происходит при помещении его в горячую воду или нагреве до 110—120 градусов в печи в течение 5—10 минут. Возможность длительной работы и фиксация результата нагреванием — в этом сходство пластики с композитом. Повторно пластику использовать нельзя. Хорошо подходит для создания фантомных моделей зубов.

Первым этапом работы с этим материалом будет разогревание его в руках и придание формы шара, затем придание габаритных очертаний модели, определение основных поверхностей модели зуба (рис. 16) (M — медиальная контактная поверхность, D — дистальная контактная поверхность, V — вестибулярная поверхность, L — язычная поверхность), нанесение разметки, соответствующей фиссуре первого порядка Ж-образной формы.

Рис. 16. Придание габаритных очертаний модели, нанесение разметки, соответствующей фиссуре первого порядка, Ж-образной формы. M — медиальная контактная поверхность. D — дистальная контактная поверхность, V — вестибулярная поверхность, L — язычная поверхность

На жевательной поверхности инструментом, шпателем или гладилкой по нанесенной разметке проводится углубление фиссуры первого порядка, выделяются пять основных бугорков (рис. 17) (1 — передний язычный, 2 — задний язычный, 3 — передний щечный, 4 — задний щечный, 5 — дистальный).

Рис. 17. Вершины основных бугорков: 1 — передний язычный бугорок, 2 — задний язычный бугорок, 3 — передний щечный бугорок, 4 — задний щечный бугорок, 5 — дистальный бугорок

Также формируется экватор модели 36 зуба. Образование фиссур второго порядка происходит за счет моделирования продольного, медиального, дистального валиков четырех основных бугорков (рис. 18—19).

Рис. 18. Моделирование продольного (b), дистального (а), медиального (с) валиков, переднего язычного бугорка (1). 1 — передний язычный бугорок, 2 — задний язычный бугорок, 3 — передний щечный бугорок, 4 — задний щечный бугорок, 5 — дистальный бугорок

Рис. 19. 1 — передний язычный бугорок: (а) продольный валик, (b) дистальный валик, (с) медиальный валик. 2 — задний язычный бугорок. 3 — передний щечный бугорок: (а) продольный, (b) медиальный валик, (с) дистальный валик. 4 — задний щечный бугорок: (а) продольный валик, (b) дистальный валик, (с) медиальный валик. 5 — дистальный бугорок. 6 — дополнительный бугорок. Рис. 19. 1 — передний язычный бугорок: (а) продольный валик, (b) дистальный валик, (с) медиальный валик. 2 — задний язычный бугорок. 3 — передний щечный бугорок: (а) продольный, (b) медиальный валик, (с) дистальный валик. 4 — задний щечный бугорок: (а) продольный валик, (b) дистальный валик, (с) медиальный валик. 5 — дистальный бугорок. 6 — дополнительный бугорок

Дистальный бугорок имеет менее дифференцированную поверхность (рис. 20).

Рис. 20. Конечный результат моделирования. 1 — передний язычный бугорок. 2 — задний язычный бугорок. 3 — передний щечный бугорок. 4 — задний щечный бугорок. 5 — дистальный бугорок

Модели, выполненные из пластики, можно хранить долгое время, они будут напоминать о достигнутых результатах в моделировании.

Рис. 21. Язычная и медиальная контактная поверхности модели моляра нижней челюсти. M — медиальная контактная поверхность. D — дистальная контактная поверхность. V — вестибулярная поверхность. L — язычная поверхность

Рис. 22. Вестибулярная и жевательная поверхности модели моляра нижней челюсти

Моделирование 36 зуба из пластилина: основные этапы

Пластилин — пожалуй, самый распространенный материал, он легкодоступен, не требует особой подготовки к работе. Взяв нужное количество, его достаточно разогреть, размять в руках, и можно приступать к работе. Не имея опыта работы с данным материалом, на первых этапах лучше работать без инструментов, чтобы почувствовать его свойства, а затем создавать формы с помощью инструментов. После разминания пластилин уже готов к лепке, но разогревать его нужно недолго, так как он становится слишком мягким и липким и будет плохо держать форму.

Рассмотрим основные этапы моделирования 36 зуба из пластилина. Придаем пластилину форму шара (рис. 23).

Рис. 23. Придание материалу формы шара

Наметив основные поверхности и вершины бугорков будущей модели, углубляем фиссуру первого порядка Ж-образной формы. В результате на жевательной поверхности образуется пять бугорков (рис. 24) (1 — передний язычный, 2 — задний язычный, 3 — передний щечный, 4 — задний щечный, 5 — дистальный).

Рис. 24. Формирование габаритных очертаний, вершин основных бугров: переднего язычного (1), заднего язычного (2), переднего щечного (3), заднего щечного (4) и дистального (5). Поверхности: М — мезиальная, D — дистальная, V — вестибулярная, L — язычная

С помощью инструмента (рис. 25) проводится моделирование дистального валика (В), продольного валика (А), медиального валика (С), переднего язычного бугорка (1) и моделирование (рис. 26) медиального валика (В), продольного валика (А), дистального валика (С), заднего язычного бугорка (2).

Рис. 25. Моделирование дистального валика (В), продольного валика (А), медиального валика (С), переднего язычного бугорка (1). (2) задний язычный бугорок, (3) передний щечный бугорок, (4) задний щечный бугорок, (5) дистальный бугорок

Рис. 26. Моделирование медиального валика (В), продольного валика (А), дистального валика (С), заднего язычного бугорка (2). Моделирование проводится шпателем

Рис. 27. Конечный результат, модель моляра нижней челюсти выполнена из пластилина

Клинический случай

Полученные в процессе художественного моделирования навыки помогают врачу-стоматологу добиться высоких результатов в своей практической деятельности. Рассмотрим клиническую ситуацию: 36 зуб, кариес дентина средний (рис. 28).

Рис. 28. Зуб 3.6: кариес дентина

Отпрепарирована кариозная полость зуба 3.6 (рис. 29).

Рис. 29. Отпрепарирована кариозная полость зуба 3.6

Внесена первая порция пломбировочного материала по модульным технологиям Л. М. Ломиашвили (2004) (рис. 30—31).

Рис. 30. Внесена первая порция пломбировочного материала по модульным технологиям Л. М. Ломиашвили (2004)

Рис. 31. Графическое отображение модулей-одонтомеров, стремящихся к фиссуре I порядка

Внесена вторая порция пломбировочного материала. Внешний вид реставрации до этапа шлифовки, полировки (рис. 32).

Рис. 32. Внесена вторая порция пломбировочного материала. Внешний вид реставрации до этапа шлифовки, полировки

Вид реставрации зуба 3.6 после этапа шлифовки, полировки (рис. 33).

Рис. 33. Внешний вид реставрации зуба 3.6 после этапа шлифовки, полировки

Таким образом, постоянное совершенствование мануальных навыков при работе с подручными материалами дает возможность профессионалам приблизиться к естественным очертаниям восстановленных зубов в клинической стоматологии.

Зуб из пластилина. Урок лепки.

Для малышей лечение зубов – это злободневная тема, особенно, если не доносить до них важную информацию о том, почему нужно следить за состоянием своего рта. Первое и главное, чему должны научить детей родители, это ежедневная гигиена и чистка зубов. Предлагаем вам сделать вместе с детьми дошкольного возраста милую поделку – зуб. Она станет наглядным пособием, на котором можно показать ребенку всю важность здоровых зубиков для организма. Это отличный способ провести интересный познавательный урок, придумайте историю о здоровом и больном зубиках, а процесс лепки вы сможете узнать из нашего мастер-класса. Как вы все уже догадались, сегодня мы расскажем вам, как слепить зуб из пластилина.

1. Подготовьте примерно треть брусочка белого пластилина для работы и инструмент для резки материала.

№1

2. Скатайте овальную деталь – основу будущего зуба.

№2

3. Разрежьте нижнюю часть стекой, чтобы выделить корни. Это будут ноги нашего зубного человечка.

№3

4. Закончите формирование фигурки, слегка примяв верхнюю поверхность пальцем.

№4

5. Сделайте белого человечка веселым, прикрепив глаза, нос и обозначив улыбающийся ротик.

№5

6. По бокам присоедините две ручки из белого пластилина.

№6

7. Нужно показать, что зубик любит купаться и чистить себя с помощью щетки и пасты. Скатайте три разноцветные полоски.

№7

8. Переплетите их между собой, формируя трехцветную зубную пасту.

№8

9. Прикрепите немного пасты на макушку.

№9

10. Сделайте также щетку из белого и любого другого пластилина. В основу держателя поместите спичку, а щетинки обозначьте стекой.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *