Обретение иконы

Чудесное обретение иконы Знамения пресвятой Богородицы на корню дерева и история её прославления до основанияюКоренной пустыни. Первоначальная история чудотворной Курской иконы Знамения пресвятой Богородицы, с кратким описанием явленных ею знамений милости Божией, изложена в письменном памятнике XVИИ века. Этот памятник, весьма распространенный в Курском крае и за пределами его, известен в нескольких списках, весьма, впрочем, сходных между собою, и под разными названиями. Более полное из последних таково: „Повесть о явлении чудотворныя Иконы пречистыя Богородицы, честного и славного ея знамешя, еже нарицается Курская, и о зачале града Курска, в ней же явлено в кратце, и о чудесах от оныя чудесоточныя Иконы пресвятыя Богородицы, и о избавлении града Курска, нашествие черкас, от пленения и иных чудесах”).

По сообщаемым „Повестью” сведениям, явление чудотворного образа Знамения Божией Матери последовало в страдную годину для русского народа, во время тяготевшего над ним страшного татарского ига. В эту бедственную для наших предков пору, когда многие русские города и селения были разорены, опустошены и обезлюдены) грубыми варварами победителями, общей горестной участи не избежал и Курск с принадлежавшею ему областью. Он обращен был ханом Батыем в груду развалин, а жители его были пленены или разбежались по укромным местам, спасая свою жизнь и имущество. Одичание и продолжительное крайнее запустение водворились в разрушенном городе и во всей его окружности ). Нестерпимый гнет монгольского рабства для русского народа еще усугублялся другими не менее тяжкими бедствиями — голодом, моровыми поветриями и военными опустошениями). А так как во всех явлениях мира и своей жизни он искал религиозного смысла, то и в постигавших его бедствиях он признавал гнев Божий, видел волю Его и небесное наказание за свои грехи. В таких благочестивых воззрениях своих современников утверждали книжники и пастыри церкви, призывавшие бедствовавшую свою паству к нравственному исправлению, к добрым делам, посту и молитве ). Не располагая, вследствие своей необразованности, научными средствами и богатым материальным достатком, русские бессильны были бороться с угнетавшими их несчастиями, и потому, внимая голосу своих пастырей, обращались за помощью к Господу. И не напрасны их были молитвы. Милосердный Господь видимо являл свою помощь и облегчал бедственное положение страждущих.

Неиссякаемым источником благодатной помощи Божьей были чудотворны иконы, в значительном числе явленные во время монгольского владычества. Из них более известны в честь Богородицы: Коренная или Курская, Костромская—Феодоровская (1239 г.), Устюжская (1290 г.), Толгская (1314 г.). Чухломская (1350 г.). Донская (1380 г.). Тихвинская”(1383 г.), Путивльская (1405 г.), Колочская (1413 г.). Псковская или Чирская (1420 г.). Представленный перечень чудотворных икон, утверждая факт широкого распространения среди древнеруссов глубокой и живой веры в Богоматерь, как небесную Заступницу рода христианского, в то же время показывает, что вера их была ненапрасной и непостыдной. Обретение Курской (Коренной) чудотворной иконы в одном рукописном сказании об этом достопримечательном событии описывается так: «В 6803 году от сотворения мира, а от Рождества Христова в 1295 году, 8 сентября, случилось одному благочестивому мужу прийти ради прибытка своего в лес, которым поросли окрестности г. Курска, по его разорении, и по Божию смотрению увидел он близ реки Тускори в полугоре, у корня большого дерева, лежащую ниц Икону, которую лишь только поднял от земли, как тотчас же из того места проистек источник воды. Видя это, оный муж поставил честно обретенную им Икону Знамения Божией Матери в дупле того дерева, а сам тогда же об явил о сем преславном чуде своим товарищам, которые согласясь между собою, построили на несколько сажей повыше упомянутого места на лесистом острову часовню из леса, срубленного на семь месте, и, поставив в ней чудотворную Икону, возвратились с миром восвояси). Столь необычное явление иконы, соединенное с чудом, весьма скоро сделалось известным в соседнем г. Рыльские и его окрестностях. Отсюда и устремились к чудотворной Иконе благочестивые жители в надежде от неё исцелиться и утешиться в своих горестях.

Рыльский князь Василий Шемяка, узнав о неоднократных случаях чудотворений, пожелал перенести явленную Икону из часовни в свой город. Его желание было исполнено. Но так как Шемяка не захотел выйти за городские ворота на встречу принесенной Иконе, то за свое маловерие был наказан слепотою, от которой исцелился только после усердной молитвы пред чудотворным образом и всенародного раскаяния в своем легкомысленном поступке. В благодарность за исцеление, прозревший князь выстроил в Рыльские церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и в ней поставил сею чудотворную Икону. Но в храме, строенном маловерным князем Шемякою, Икона не благоволила иметь свое постоянное пребывание; она чудесным образом перенеслась на место своего явления в пустыню, и после источала исцеления всем с молитвою обращавшимся к Богоматери.

Новые чудеса содействовали укреплению в народ веры в чудодейственность образа и благоговейного почитания его, как видимого знака благоволения Божия. Стечения народа, частые и многочисленные, вызывали необходимость совершения в часовне пред чудотворным образом общественных служб. Таковые некоторое время совершал рыльский священник Боголюб, приходивший сюда летом, особенно в праздник Рождества Богородицы. Недолго, впрочем, Боголюбом совершались в часовне службы. Схваченный крымскими татарами, он отведен был в плен, часовня ими была сожжена, а чудотворная Икона рассечена на две части и заброшена. Несколько лет продолжалась скорбь рыльчан о потере чудотворного образа, пока не был выкуплен из плена послами московского князя Боголюб. Первым делом освобожденного из плена Боголюба было разыскание чудотворной иконы, в чем он, Господу ему вспомоществующую, к великой своей радости и успел. Придя на прежнее место явления иконы, в кустах цветов, он обрел рассеченные части иконы. И вот, совершилось новое чудо! Обе части иконы, сложенные Боголюбом вместе, так крепко соединились, что не осталось на ней следов раздвоения и на месте последнего выступила роса. Воздавши хвалу Господу Богу, исполняющему во благих желание верных рабов своих, Боголюб поставил Икону в выстроенной им хинине, а сам Зашел в Рыльск и известил о чудесном происшествии его жителей. Обрадованные рыльчане снова торжественно и с молебным пением перенесли чудотворную Икону в возобновленную церковь Рождества Богородицы, но Икона, так же как и прежде, чудесно возвратилась на место своего явления, где, к общему изумлению, и найдена была ими. Очевидно было для рыльских граждан благоволение чудотворного образа к месту его явления, куда он возвращался после нескольких повторных случаев перенесения его в Рыльск. Посему они выстроили в пустыни часовню и определили к ней священника для постоянного совершения молебствий пред святой Иконой. С этого времени слава о чудотворной Коренной Иконе все более и более ширилась, так что она сделалась драгоценной святыней не только местной но и всех русских областей.

Лучшим подтверждением сего служит благоговейное отношение к ней московского царя Фёодора Иоанновича. Наслышавшись о чудесных исцелениях, исходивших от Коренной иконы Божией Матери и других многочисленных милостях, благочестивый царь Фёдор Иоаннович велел принести оную из пустыни в Москву, для воздаяния ей подобающего поклонения. Принесенную в Москву Икону царь встретил сам с патриархом Иовом, со всем соборным духовенством и воинством. Пред Иконой, внесенной в царские чертоги, совершено было молебствие. Щедрый царь приказал сделать вокруг иконы кипарисную доску с надписанием на ней Господа Саваофа, а по сторонам и внизу—ветхозаветных пророков, при этом еще украсил ее сребропозолоченным окладом, жемчугом и драгоценными камнями, а его супруга, царица Ирина Федоровна привесила к ней пелену красного атласа, так же украшенную драгоценными камнями и с вышитой на ней надписью золотыми буквами: „Повелением благоверного Государя Великого Князя Фёдора Иоанновича всея России Самодержца и Благоверныя Государыни Великая Княгини Ирины, и их дочери Великия Княжны Феодосии сделана сия пелена к образу Пречистый Богородицы Курския лета 7105” (1597 г.). Отпустив с подобающим торжеством чудотворную Икону в пустынь, царь Фёдор Иоаннович своим указом повелел своим указом в последней выстроить мужской монастырь Рождества Богородицы. Этот монастырь и есть нынешняя Коренная Рождество – Богородицкая мужская пустынь, устроенная царским иждивением. В виду опасности неприятельского нашествия, Икона вскоре перенесена была в восстановленный перед тем город Курск и поставлена в соборной церкви Воскресения, в приделе Рождества Божией Матери.

Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уверены, что священник действительно исцеляет людей — снимает своими молитвами насланную на них порчу.

— Это все выдумки народа, — считает отец Вениамин. — Как же может простой священник лечить людей? Это все люди сами напридумывали. К примеру, человек, посещая мои молебны, пришел к вере. Его молитвы услышал Господь и помог ему избавиться от недуга. Этот человек приходит домой и говорит: «Я посещал молебны отца Вениамина, и он снял с меня порчу». Эта глупая новость сразу разлетается среди знакомых, родных. И те говорят: «А он и правда лечит». Но никто никак не поймет — всем помогает Бог. А я только пытаюсь донести до людей Слово Божие.

«Бесноватые» мычат, мяукают и матерят священника

Во время молебнов отец Вениамин обязательно подходит к каждому прихожанину и окропляет его святой водой. Одни начинают неистово кричать, плакать, другие — мяукать, мычать, лаять. А некоторые вообще матерят батюшку.

— Мне пришлось уже столько выслушать! Меня грозились и убить, и покалечить. Но я знаю, что люди не желают мне зла. Правда, после молебнов я немного устаю, — говорит священник.

Детям грехи передаются от родителей

На молебнах у батюшки можно встретить и детей. Увидев святую воду и почувствовав запах ладана, некоторые из них точно так же, как и взрослые, начинают кричать.

— Это все происходит из-за того, что люди отошли от веры. Многие совершают грешные поступки, даже не задумываясь о последствиях. А ведь это может передаваться поколениями. В последнее время ко мне на молебны приводят все больше детей, — сетует батюшка. По словам священника, любой человек может прийти к нему на молебен, не опасаясь за свое здоровье.

— Вообще-то я считаю, что здоровых и безгрешных людей нет. Но все-таки нечистая сила не может переселиться из одного человека в другого. Недуги Господь посылает людям за грехи. Чтобы их искупить, нужно прийти к вере: соблюдать посты, ежедневно молиться, просить у Бога помощи, — советует отец Вениамин.

По словам батюшки, семейные ссоры тоже, как правило, происходят из-за того, что супруги согрешили. Когда люди приходят к вере, скандалы прекращаются.

— За таких людей часто приходят молиться их престарелые родители, потому что сами супруги не считают нужным бывать в храме, так как ни во что не верят. Конечно, Господь слышит молитвы их родных, но не торопится помогать тем, кто безразличен к вере, — считает священник. Если нет возможности ходить в храм, он советует молиться дома.

Люди не помнят, что творилось с ними во время молебна

После каждого молебна к отцу Вениамину подходят люди, чтобы поблагодарить за исцеление.

— Мне очень помог отец Вениамин. На меня несколько лет назад навели порчу. Знакомые посоветовали съездить в Коренную пустынь. В течение нескольких месяцев я каждую неделю ездила сюда на молебны. Моя подруга, которая меня сопровождала, потом рассказывала, что когда ко мне подходил отец Вениамин и окроплял меня святой водой, я начинала кричать. Мне даже не верилось, что такое могло со мной происходить. Ведь выйдя на улицу, я ничего не помнила. Но я видела, как вели себя во время молебнов другие. Сейчас у меня, слава Богу, все прошло, — призналась корреспонденту «Комсомолки» прихожанка, просившая не называть ее имени.

Когда женщина рассказала об исцелении самому батюшке, тот нахмурился:

— Ко мне часто подходят подобные люди. Мне это очень не нравится. Я сразу понимаю, что человек еще не пришел к вере. И начинаю объяснять заново, что помогаю не я, а Господь.

Денис СОРОКИН.

Фото автора.

Курск — Свобода.

То Благодать на Вас нисходила! Вы, наверное, заметили, какая концентрация некой энергии пребывала в непосредственной бли…

То Благодать на Вас нисходила! Вы, наверное, заметили, какая концентрация некой энергии пребывала в непосредственной близости от самого ларца? Не всем это дано. К сожалению, люди не верующие, зачастую сталкиваясь с настоящим чудом, всё равно продолжают своё заблуждение, до той поры, пока Господь их реально не ткнёт в самое реальное подтверждение своего могущества и существования!
Ещё добавлю по факту ощущений… Вы, наверное, слышали об обряде отчитки? Однажды мне довелось производить видеосъёмку данного действа. Происходило это в Коренной пустыни, в скиту Серафима Саровского. Чин производил батюшка Никита. На самом деле он никогда не дозволял журналистам снимать это дело. Но мне, каким-то образом, удалось добиться его расположения, и благословение было получено. В тот раз народу собралось намного больше, чем мог вместить надомный храм, расположенный в скиту. Поэтому отец Никита вывел всех страждущих, избавится от вселившегося в них беса, на берег речки, что протекает под стенами монастыря. И, в которую, впадает ручей, берущий начало от благодатного источника самого отца Серафима. По преданию, Серафим Саровский, основав в этом месте монастырь, воткнул в землю свой посох, и оттуда забил источник, вода в котором изначально стала святой.
Так вот, отец Никита расположил людей шеренгами вкруг себя и начал чин отчитки. Мы с оператором встали поодаль, и стараясь не мешать процессу, стали снимать. Боже, что тут началось. Кто-то ржал по лошадиному, кто-то кричал петухом. Некоторые бились в конвульсиях, а из иных брызгал пот. У людей менялся голос. Один молодой человек, собственно, о котором был наш сюжет, из совершенно нормального, превратился в какого-то монстра рычащего не своим голосом. Я это слышал своими собственными ушами. С маленькой девочкой, не могли справиться пять или шесть её родственников. Как оказалось это с ней не впервой, и каждый раз, когда они с ней приезжали, то брали ещё больше родни. Девочка реально разбрасывала взрослых мужиков, словно это были соломенные чучела. Самое страшное началось в тот момент, когда каждый из собравшихся поочерёдно подходил к батюшке, а тот брызгал ему в лицо святой водой и творил молитву. Я поставил оператора, как раз за спиной священника и напротив лиц отчитываемых. Кто-то из них воспринимал окропление с блаженной улыбкой, иные искажались в зверином оскале. Создавалось впечатление, будто их не святой водой окропляют, а расплавленным оловом. Ту самую девочку, еле скрутили все её родственники, и буквально поднесли, так она их крыла басом и такими выражениями, которые маленькая девочка и знать не могла! По завершению, все опять стали «нормальными» людьми и спокойно разошлись по своим автомобилям, чтобы разъехаться в разные стороны по всей стране и ближайшему зарубежью…
Так что Ваши слёзы, это есть Благодать посланная Пресвятой Богородицей! А у тех, в кого вселился бес, всё гораздо хуже…

Экзорцизм

История произошла лично с моим участием, всё происходящие видела своими глазами. Надеюсь, большинство читателей знают, что такое ритуал экзорцизма. Для тех, кто не в курсе – этот ритуал можно охарактеризовать как процедуру изгнания бесов и других сверхъестественных существ из одержимого ими человека с помощью молитв, обрядов. Проводится этот обряд священнослужителем, у которого есть специальное разрешение на это.
Но не во всех церквях экзорцистов найдешь. Я живу в Курске, там у нас рядом Коренная пустынь с целыми ансамблями храмов и исцеляющих родников – по крайней мере, священнослужители и паломники так считают. Есть там один монастырь, у моего папы там знакомый священник. Монастырь маленький, неприметный, приход там небольшой; если не знать, где именно он расположен, никогда не отыщешь. В народе его называют «Скотный двор», потому что там монахи выращивают всякую живность и потом продают населению, тем и живут – так сказать, трудами своими. Вот этот-то священник и проводит массовые вычитки (так ритуал экзорцизма в народе у нас называют). А веду я вот к чему.
Я с детства очень сильно болею, и родители буквально бились за мою нормальную жизнь, и всех врачей объездили, и целителей с бабушками-ведуньями. Вот все эти ведуньи твердили в один голос, что мне сделана ужасная порча, надо девочку в храм везти срочно. После очередного моего кризиса папа с мамой решили меня на вычитку-то и отвезти – авось и правда поможет. Мне на тот момент 15 лет было, и я из разряда людей, что «пока своими глазами не увижу, не поверю!» Вот я насмотрелась!
Приехали мы, значит, в монастырь на эту службу, я с папой и дядик мой. А перед этим бабулечка моя мне наставления давала, что, мол, во время службы рта не раскрывай, и, что бы ни происходило, не оглядывайся назад. Ну, я в непонятках согласилась, так сказать, с «условиями». Служба проходила на улице возле реки, под большим раскидистым деревом. Все люди, которые собрались туда, расположились тремя полукругами возле этого дерева, а священник в центре, значит. Я стояла на одном конце первого полукруга, а за моей спиной во втором полукруге папа с дядей моим – так сказать, на подстраховке. Но до службы я еще в толпе с парнишкой молодым перемигнулась, по улыбались друг другу, уж больно он симпатичный был, и так получилось, что он на другом конце полукруга очутился с братом своим, прямо напротив меня. Ну вот, началась служба, священник молитву читать начал, все слушают, стоят, кто молится тихо, кто просто глаза в землю опустил, ну а я, любопытная зараза, начала всех разглядывать – интересно же. Тишина вокруг, только слова молитвы да птиц пение, такое умиротворение – просто здорово стало. Стою и думаю: «Ничего тут, супер, выстою я эти 3 часа, и что меня все так пугали?»
Но потом началось. Священник читал-читал молитву – и пошел всех обходить, водой святой в придачу брызгать. Начал с меня и далее, и тут как кто-то заорет диким голосом где-то сзади меня! У меня глаза на лоб, и тут по инерции повернуться хотела, посмотреть, так папа мне щелбан отвесил. Встала обратно, стою уже в оцепенении. Крики продолжаются, причем кричат разные люди. Священник уже прошел половину и перешел на ту половину, где парнишка тот стоял, и там такое же началось, только я уже видеть могла, что происходит. Люди кричат, лица их искажены, как от боли жуткой, они падают, дергаются, пытаются убежать, их родственники держат. Одну женщину трое мужчин не смогли удержать, когда священник подошел к ней, она вырвалась и убежала. Но только «обход» всех людей закончился, и священник вернулся на своё место, продолжив читать молитву, всё мало-помалу утихло.
Минут 10 я еще прибывала в диком шоке. С вытаращенными глазами мы смотрели с тем парнем друг на друга с чуть не плачущими глазами. Он был жутко бледен, да и я наверняка не лучше. Но, когда я немного отошла и акклиматизировалась, мне стало интересно. Я рассматривала всех и старалась запомнить каждую мелочь в поведении этих людей, чтобы потом рассказать подруженциям. Такие приступы всеобщего «сумасшествия» – а по-другому это я никак не могла назвать – начинались и продолжались, когда священник начинал своё шествие по рядам со святой водой, затем с кадилом дымящегося ладана и с освященным маслом, которым он рисовал у всех на руках и голове крестики. И все затихали, когда просто начиналась молитва. Творил там кто что – кто кричал матами, кто по-звериному на разные голоса, кто дрался и пытался убежать, кто на священника кидался с кулаками и речами типа: «Не старайся, святоша, всё равно не уйду, трави-не трави меня водой своей святой.»
Одна девушка просто стояла, как вкопанная, очень быстро крестилась и жутко рыдала, за всю службу мне казалось, что она всю воду из себя выплакала. Мне её больше всего было жалко. Ну, в общем, всё не опишешь, но было жутко. После службы мы подошли к священнику, чтобы узнать, всё ли нормально со мной, на что он ответил, что со мной всё нормально, а с кем не нормально, то мы видели, как им было плохо. И ещё он сказал, чтобы мы меньше всяким гадалкам верили! Вот такая история. Хотя после неё я всё покоя не найду себе. После всего увиденного я стала верить – но в том плане, что я теперь не отрицаю существования злых и добрых сил.
Новость отредактировал New World — 10-08-2011, 08:05 10-08-2011, 08:05 by ILIANAПросмотров: 5 991Комментарии: 12 +33

Ключевые слова: Экзорцизм монастырь священник молитва крики река

Другие, подобные истории:

  • Что-то в туалете
  • Изгнание демона
  • Самые страшные ритуалы мира
  • Изгоняющий дьявола. История одного экзорциста
  • Экзорцизм — изгнание бесов. История и способы проведения
  • Поверить и спастись
  • Польша: призраки обращаются за помощью
  • Шаолиньский храм
  • Грядет апокалипсис
  • Страдч
  • Экзорцизм
  • Диббук и способ его изгнания
  • Отмщение мертвых чекистов
  • Случай с пастором
  • Тайны экзорцизм

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *