Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой

Давно интересуюсь советским издательством Педагогика, много полезных и интересных книг этого издательства уже приобрела или брали в библиотеке, в интернете многое можно найти в электронном виде. И вот взяли в библиотеке книгу Семеновой И.И. «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой», думала книга про физкультуру и как то всё откладывала чтение. Но однажды вечером, начав читать старшей дочке(4,5 года), поняла, что заблуждалась, мы просто попали в сказочный мир, книгу прочитали за 3 дня.

В книге рассказывается о путешествии мальчика 7-9 лет(точно не помню) в волшебной стране, где он искал здоровье своего больного братика. Там он встречается с ангиной, кашлем, высокой температурой. На выручку ему приходят горчичник, мятная капля(от насморка), закаленный гвоздь, пропагандирующий спорт и здоровый образ жизни. Мальчик встречается с различными жителями волшебной страны, которые болеют, боятся болезней или кушают много сладкого, прыгают с крыш. Каждая глава — поучительная история , рассказывающая почему не нужно кутаться, зачем чистить зубы, не нужно подбирать вещи на помойках.

Книга хорошо иллюстрирована, почти на каждой страничке есть картинки. Есть схемы — скелет человека, внутренние органы, как устроен глаз, ухо.

В общем всем всем рекомендую к прочтению, думаю будет интересна детям от 4 лет и даже взрослым.

Мы брали в библиотеке, в букинистике книга стоит дорого, но ее можно скачать в интернете, например .

Ирина Соковня

Неболейка

Цель книги — помочь родителям и воспитателям привить ребенку основные гигиенические навыки, научить его самостоятельно поддерживать организм в здоровом состоянии, дать понятие о переживании страха, освоить вместе с ребенком простейшие методы оказания первой помощи, помочь осмыслить основополагающие правила существования в коллективе.

Занимательная форма изложения материала, игры, загадки помогут ребенку усвоить необходимые навыки и сделают его путешествие в страну Здоровья познавательным и интересным.

Давай знакомиться! Меня зовут Неболейка.

Как хорошо, что мы встретились!

Узнав мое имя ты, конечно, сразу догадался или догадалась, что я закаленный, сильный, что у меня всегда хорошее настроение. А ещё я люблю помогать другим статновиться такими же, как и я.

Думаешь я хвастаюсь? Вовсе нет!

Дело в том, что я не всегда был таким здоровым и крепким.

Раньше я ужасно боялся простудиться, не любил двигаться, одевался так тепло, что даже летом носил меховую шапку. Звали меня Куталка и жил я в Стране Ватных Одеял. Все жители нашей страны были такими же как и я незакаленными, вялыми и пугливыми.

Неизвестно, что бы с нами стало, если бы не мальчик Петя и его друзья. Однажды они проходили мимо нашей страны, заглянули к нам в гости и помогли стать Неболейками.

А сами отправились дальше, навстречу невероятным приключениям. Ты хочешь знать каким? Ну что же, я расскажу тебе. Начнём всё по порядку.

Однажды ночью…

Глава 1

В которой Петька спит и не знает о том, что происходит

Сон был крепкий, легкий и веселый. Звали его Петин Сон. Здоровье в нем так и булькало. Он сидел у Петьки на подушке, пуская время от времени легкие сонные пузыри. Они напоминали мыльные, но глаза не щипали. В каждом было что-нибудь интересное. Сначала над Петькиной головой пролетел пузырь с белой лошадью. Петьке приснилась цирковая арена, лошадь танцевала вальс, изящно перебирая длинными ногами. Во втором пузыре покачивался плот с пестрым парусом. Петька поплыл на нем вдоль маленькой речки. Теплый ветер шевелил парус, позади оставались люди и деревни, впереди ждала Неизвестность. Что может быть лучше! Петин Сон решил, что его другу Петьке совсем не вредно покачаться на волнах и следующий пузырь выпускать пока не стал.

Чтобы не скучать от безделья, пока друг плавает, Сон уселся на подушке поудобнее, вытащил маленькую дудочку и принялся наигрывать сонную песенку:

Сонный месяц влез в окошко,

В башмаки обуты ножки:

Он несет с собой лукошко

Кислой ягоды морошки.

Под простынкой дремлет кошка

И мурлычет понемножку.

С молоком ей снится плошка

Или мышка на дорожке.

Месяц сел среди дорожки,

На руках качает кошку.

Мышка сны несет в лукошке,

В башмаках у мышки ножки.

Из открытого окошка

На пол сыплется морошка.

Дальше нужно было опять петь про молоко, про то, что его немножко в плошке, но тут скрипнула дверь. Трусливо озираясь, в комнату пролезло тощее существо со злющей физиономией. Желтое платье незваной гостьи поблескивало кусочками битого стекла и торчащими во все стороны иголками.

— Ангина! — в ужасе воскликнул Петин Сон, спрятал дудочку, загородил собой Петьку и приготовился к бою.

— Я самая, — гостья злобно улыбнулась. — Сейчас укушу тебя, а у Петьки стащу здоровье.

Сон булькнул и выпустил на волю пузырь с золотисто-зелеными лимонами.

— Не хотите ли лимонного сока, ваше болезненное величество? — спросил он.

Ангина попятилась.

Петин Сон что было сил дунул на пузырь. Тот перевернулся в воздухе, наткнулся на колючее платье, лопнул, капли сока брызнули во все стороны. Ангина съежилась, сморщилась, запищала и отползла в угол.

— Надо знать слабые места своих врагов, — важно пробубнил Сон, вытаскивая дудочку. — Ангина боится лимонного сока. Капнем на неё этой волшебной жидкостью — и победа за нами.

На радостях он выдул огромный пузырь, в котором поместился целый музейный зал. В стеклянных витринах стояли старинные греческие вазы. По их черным бокам бежали, прыгали, бросали копья и неслись в высоких колесницах древние спортсмены-олимпийцы.

Пузырь взлетел над Петькиной головой, и Петька увидел себя возле витрин вместе со старшим братом — пятиклассником Антоном. Антон уже прошел в школе историю Древней Греции. Петька с жаром теребил брата, расспрашивая про древние Олимпийские игры. Однако Антон отвечал на удивление вяло и все оглядывался, ища скамейку. Он был бледен, ему хотелось сесть.

— С Антоном неладно, — сказал себе Петин Сон. Дунул. Олимпийцы исчезли, а Петька снова очутился на плоту под пестрым раздутым парусом.

Сон же приложил к губам дудочку, но уже не заиграл, а свистнул. Никто не отозвался. Он свистнул погромче. На соседней кровати что-то шевельнулось. Из-под одеяла вылез Антошкин Сон и сел на край подушки. Он был тяжелый, скучный, здоровье в нем еле поскрипывало.

— Что с тобой? — спросил Петин Сон.

— Вчера Антон выпил холодного кваса. Застудил горло и теперь…

Договорить не удалось. Из угла с визгом выскочила Ангина, набросилась на Антошкин Сон, схватила здоровье и, позвякивая стекляшками, вылетела в окно.

— Ты что же не защищался? — возмущенно закричал Петин Сон.

Где мне после холодного кваса! Сил нет, — Антошкин Сон вяло повалился на подушку.

Маленькое облачко в черную и белую клетку поднялось и задрожало в воздухе.

Антон застонал, но не проснулся.

— Плохо дело, — вздохнул Петин Сон. — Надо маму звать.

Он снова приложил к губам дудочку. Тихие звуки полетели в соседнюю комнату. Чуткий Мамин Сон сразу все понял и спрятался под кровать. Мама открыла глаза, быстро встала и вошла в комнату к детям.

Задание

Отгадай загадку

Отпугнет ангину он

Кислый, желтенький… (лимон)

Глава 2

Куча неприятностей

День начался с пропажи. Ну ладно бы, носок пропал или ботинок куда завалился. Рубашка в конце концов! Но не обнаружить рано утром на соседней кровати родного брата — это уже слишком. Умываться пошел? Как же! А одеяло? А подушка?

— Мама! — закричал Петька. — Где Антон?

— Тише, — сказала мама, — захворал Антон, горло ночью заболело, температура высокая. Я его в большую комнату переложила.

Она на всякий случай посмотрела и Петькино горло, убедилась, что все в порядке, и пошла звонить на работу. Предупредила, что не придет, с больным сыном останется.

Петька встал и нехотя начал делать зарядку. Вообще, он любил как следует поразмяться утром. Любил побегать вместе с папой и братом вокруг дома, если, конечно, погода хорошая. Но сегодня Антон лежал больной, папа был в командировке, а в одиночку дело шло совсем плохо. Петька помахал руками, кое-как присел и собрался уже натягивать костюм для бега, да случайно взглянул в окно. А там! Небо затянуто серыми тучами, на дороге грязное месиво из тающего мартовского снега, моросит колючий весенний дождь.

— 1 —

Ирина Соковня

Неболейка

Цель книги — помочь родителям и воспитателям привить ребенку основные гигиенические навыки, научить его самостоятельно поддерживать организм в здоровом состоянии, дать понятие о переживании страха, освоить вместе с ребенком простейшие методы оказания первой помощи, помочь осмыслить основополагающие правила существования в коллективе.

Занимательная форма изложения материала, игры, загадки помогут ребенку усвоить необходимые навыки и сделают его путешествие в страну Здоровья познавательным и интересным.

Давай знакомиться! Меня зовут Неболейка.

Как хорошо, что мы встретились!

Узнав мое имя ты, конечно, сразу догадался или догадалась, что я закаленный, сильный, что у меня всегда хорошее настроение. А ещё я люблю помогать другим статновиться такими же, как и я.

Думаешь я хвастаюсь? Вовсе нет!

Дело в том, что я не всегда был таким здоровым и крепким.

Раньше я ужасно боялся простудиться, не любил двигаться, одевался так тепло, что даже летом носил меховую шапку. Звали меня Куталка и жил я в Стране Ватных Одеял. Все жители нашей страны были такими же как и я незакаленными, вялыми и пугливыми.

Неизвестно, что бы с нами стало, если бы не мальчик Петя и его друзья. Однажды они проходили мимо нашей страны, заглянули к нам в гости и помогли стать Неболейками.

Путешествие в страну Неболейка

Составлен конспект с целью закреплять у детей умение самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.

Целевые оринетиры:

Образовательные:

  • познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
  • закреплять приемы самооздоровления: самомассаж, гимнастика для глаз,
  • обогащать представления детей о полезных и вредных продуктах;

Развивающие:

  • Развивать интерес к здоровому образу жизни, умение обосновывать ответы и соблюдать культурно-гигиенические правила; развивать связную, грамматически правильную речь, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оздоровительные:

  • Развитие физического качества – ловкости с использованием физического оборудования, профилактика плоскостопия.

Оборудование: письмо от жителей страны «Неболейки», следы, вырезанные из бумаги, ребристая дорожка, канат, тоннель, сюрпризный мешочек, предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, мочалка, полотенце, картинки с изображением вредных и полезных продуктов для здоровья, иллюстрации с изображением «Что нужно, чтобы быть здоровым», ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: игра-путешествие.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, чтение К. Чуковского «Айболит, «Мойдодыр», Беседы: «Что опасно для здоровья», «Чтобы зубы не болели», Игра «Мишутка простудился». Чтение рассказов И.Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой»

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, игровые проблемные ситуации).
  • Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ).
  • Словесный (напоминание, указание, поисковые вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • разучивание комплекса оздоровительных упражнений,
  • Поощрение, анализ.

Ход

Дети с воспитателем входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.

В: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: » Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.

В: Ребята, давайте встанем с вами в круг, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. А пожелать доброго утра я предлагаю через песенку.

Д: Да, давайте пожелаем.

В: Психогимнастика: «Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу)

Доброе утро!

Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!

Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день

Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Движения по тексту

Носик,

И щечки.

Будем мы красивыми,

Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!

Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки

Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

В: Молодцы, ребята! Мы пожелали доброго утра всем и зарядились хорошим настроением на весь день.

В: Ребята, посмотрите в окно (дети поворачиваются в сторону окна).

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.

В: Кто к нам в гости заглянул?

Д: К нам заглянуло солнышко.

В: Да, ребята, а вместе с солнышком в гости заглянул «Солнечный зайчик» Давайте поиграем с ним.

Игра «Солнечный зайчик» (самомассаж)

В: Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки – закрой их, солнечный зайчик побежал дальше по лицу – нежно погладить ладонями лицо, затем лобик, носик, ротик, щечки. Поглаживать нужно аккуратно, чтобы зайчика не спугнуть. Потом он побежал на ручки, животик, спинку и ножки. Зайчик забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – просто любит и ласкает вас и хочет с вами подружиться.

В: Молодцы, ребята! Мы подружились и поиграли с солнечным зайчиком.

В: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.

«Дорогие ребята!» Вам пишут жители страны Неболейка. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну не простой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!

Жители страны Неболейка.

В: Что же это за страна такая? Как вы думаете?

Дети: это где никто не болеет, там все здоровы.

В: Все верно, мы сейчас отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». А как мы будем добираться до необычной страны?

Дети: (Предложения детей)

В: Конечно, быстрее долететь на самолёте или доехать на машине, но мы с вами пойдём пешком, потому что это весело, полезно для здоровья и увлекательно. А чтобы нам правильно придти нам помогут специальные указатели – следы.

В: Все готовы! Повернулись друг за другом, и пойдем навстречу приключениям.

Идут друг за другом под музыку.

В: Ребята, перед нами мост. Его нам нужно перейти дружно друг за другом. Ведь мы все дружные ребята.

Дети проходят по мостику (ребристая доска).

В: Вот мы прошли по мостику и наша первая остановка «Чистюлькино» .

В: Такое интерсное название, ребята, это остановка получила от слова чисто, чистота. Как выдумаете: какие дети здесь живут и играют.

Д: здесь живут и играют дети, которые любят чистоту, следят за собой.

В.: правильно. Ой, ребята, посмотрите, какой интересный мешочек встретился нам на пути, давайте, посмотрим, что в нем

Игра «Сюрпризный мешочек»

(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.)

В: Верно, личными вещами, нельзя делиться, если поделишьяся, то можно заболеть. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чем я с другом поделюсь» (проводиться в кругу с мячом)

Мы с тобою друзья – очень дружим ты и я.
Обидеть я тебя боюсь – чем я с другом поделюсь?
Апельсином поделюсь? …

Д: да

А расческой поделюсь? …

Д: нет

А конфетой поделюсь?

Д: да

Зубной щеткой поделюсь? ….

Д: нет

А машинкой поделюсь?

Д: да

Носовым платком поделюсь? ….

Д: нет.

Книгу почитаем вместе? …

Д: да

Полотенцем поделюсь? …

Д: нет

В: Какие вы молодцы, вы ответили все правильно. А здесь мы видим картинку-подсказку: как сохранить здоровье.

В: Скажите, что же помогает нам сохранить здоровье (иллюстрация мытье рук, чистка зубов)

Д: делать зарядку, мыть руки, не слушать громко музыку, вовремя ложиться спать, чистить зубки, принимать витамины и др.

В: Отправляемся дальше и на пути у нас высокие горы, их мы сможем преодолеть, пройдя сквозь них, т. е через тоннель, как проходит поезд сквозь горы.

Дети проходят через тоннель и приходят к остановке – «Хорошее зрение»

В: Ребята, Эту остановку назвали так потому что, глаза – это наши помощники, и они нам помогают все увидеть и посмотреть.

В: присаживайтесь, ребята, на стульчики и мы все вместе посмотрим и расскажем, что хорошо, а что плохо для нашего зрения.

(включаются слайды с иллюстрациями, что плохо для глаз, что хорошо, дети смотрят и отвечают о том, как сберечь и не испортить наше зрение)

В: Молодцы, а теперь давайте потренируем наши глазки.

Включается мультимедийный офтальмотренажер.

В: Вот мы посмотрели и по тренировали наши глазки и мы открываем еще один добрый совет о том, что еще нужно для сохранении здоровья. Это…

Д: беречь, заботиться о глазах.

В: Мы отправляемся дальше. А на пути у нас широкая река. Ее нужно пройти по островкам.

В: Вот мы прошли удачно речку. И мы на следующей остановке – Зарядкино.

Воспитатель:

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ
ДЕНЬ ЗАРЯДКУ!

– Давайте мы все встанем в круг и сделаем зарядку!

(музыкальная игра «Игра зверята»)

В: Вот мы с вами позанимались и можем сказать, что чтобы сохранить здоровье, то нужно обязательно….(рассматриваем картинку-подсказку)

Д: делать зарядку.

В: Отправляемся в наше путешествие дальше. Ребята, снова перед нами препятствие препятствие – это овраг и пройти его поможет веревочный мостик. (дети проходят по канату приставным шагом, сохраняя равновесие.)

В: Вторая остановка – Витаминная. Здесь нас встречает Витаминка. А Витаминка дружит с Карлсоном, и он рассказал, что очень любит вкусно покушать, сидя перед компьютером, и от этого у меня болит часто живот. Но иногда так хочется пошалить с Малышом, а с больным животом что-то не охота. Подскажите что делать?

Д: Нужно есть полезные продукты.

В: Да, верно. Витаминка хочет с вами поиграть в игру: «Какие продукты полезны и вредны для здоровья»

Д/и игра «Полезные и вредные продукты для здоровья?»

Правило: дети должны на общем столе выбрать карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами.

(работа по подгруппам за столами.)

В: Какие вы молодцы, правильно справились с таким сложным заданием и здесь мы видим еще одну картинка-подсказку о том как сохранить здоровье (картинка о витаминах).

Дети: нужно кушать витамины, фрукты, овощи.

В: Ребята, вот мы незаметно и добрались до нашей страны Неболейки, давайте посмотрим на наши карточки-подсказки о сохранении здоровья и вспомним, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать.

Как, по-вашему, что значит быть здоровым человеком?

Д: делать зарядку, побольше гулять, есть хорошие продукты, умываться, чистить зубы и др.
В: – Молодцы, ребята! Все правильно ответили.

Вот все добрые советы
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки. Наше интересное путешествие закончилось мы отправляемся в группу, где нас ждет вкусный подарок от жителей Неболейки – это витаминки (показываются в зале) и еще они вам дарят улыбки (раздаются шарики с нарисованными лицами), чтобы у вас было всегда хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

«Как стать Неболейкой». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Любовь Михайлина
«Как стать Неболейкой». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Как стать «Неболейкой»

Конспект для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи: Уточнить знания детей о высокой ценности соблюдения правил гигиены для здоровья человека.

Акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.

Продолжать развивать познавательный интерес.

Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Материал: загадки о предметах гигиены, модели витаминчиков желтого, зеленого, и оранжевого цвета, картинки овощей и фруктов, магнитофонная запись «Звуки природы», «Веселые уроки».

Методические приемы:

Игровая ситуация.

Подвижные игры

Вопросы воспитателя к детям, ответы детей.

Чтение стихов и загадок.

Заключительная беседа.

Предварительная работа: разгадывание загадок, закрепление правил гигиены, чтение сказки «Приключение микроба».

Словарная работа: гигиена.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: «Здравствуйте, ребята!» Здоровье — это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально заниматься, у него плохое настроение он мало успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье зависит от нас самих.

Вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть.

Дети: Да

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас отправиться в удивительное королевство Неболеек. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом королевстве?

Дети: Тот, кто никогда не болеет.

Воспитатель. Тогда вперёд в путешествие, в это удивительное королевство! Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут.

Остановка «Витаминная».

Воспитатель: Ой, кто здесь? А, я догадалась – это витаминчики.

Витамин Оранжевый живет в морковке, сливочном масле, в помидорах, апельсинах, лимонах и малине.

Витамин Зелёный живет всё больше в смородине, яблоках, клюкве и даже в луке. Витамин Жёлтый живет в черном хлебе.

/Дети находят картинки с изображением фруктов и овощей и кладут их к соответствующим витаминчикам/.

Воспитатель: Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и нужны человеку. А больше всего их содержится в овощах и фруктах.

А если не будете их принимать, начнёте хуже видеть, будете слабыми, выпадут зубы, будете плохо спить и много плакать.

Человеку для здоровья,

Витамины все нужны,

Ешьте ягоды и фрукты,

Они в жизни так важны.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку «Витаминная», не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно принимать витамины.

Остановка «Спортивная».

Воспитатель: Утро в Стране Здоровья начинается с зарядки. «Рано утром не ленись — на зарядку становись!» И, правда, здорово придумано, ведь люди не зря говорят:

Кто с утра прогонит лень, —

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Ребята, а вы делаете по утрам зарядку?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы щечки у вас были румяные, а вы были весёлые, нужно обязательно делать зарядку. Даже звери по утрам делают зарядку.

Давайте и мы все вместе сделаем зарядку. Объявляю весёлую зарядку.

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся. /Шаг на месте/.

Раз – два, два – раз! /Руки вверх/

Много силы есть у нас. /Руки в стороны/

Мы наклонимся сейчас /Наклон в перед/

Полюбуйтесь-ка на нас

Раз – два не зевай

С нами вместе приседай /Приседание/

Раз – прыжок!

Два – прыжок! /Прыжки на месте/

Прыгай весело дружок! / Прыжки вокруг себя/

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку Спортивную, не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно делать?

Дети: зарядку, заниматься спортом.

Вот на пути остановка «Чистюлек» (появляется грязнуля).

Воспитатель: Откуда здесь такое грязное создание?

Да это же Грязнуля – он позорит город Чистюлек.

Посмотрите, здесь сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что в нем. Открывает, в нем письмо, читает.

«Дорогие ребята вы сможете помочь Грязнуле превратиться в Чистюлю, если отгадаете загадки:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам (зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Воспитатель достает все предметы из сундучка и передает грязнуле, читает правило: кто зубы не чистит, не моется с мылом, тот вырастет слабым, болезненным, хилым.

Воспитатель: А мы расскажем грязнуле, что может с ним произойти, если никогда не мыться. Может быть, он поймет, что если не мыться – можно заболеть. Давайте вспомним сказку «Приключения микроба»

— Как микробы попадают в наш организм?

Дети: через грязные руки, овощи и фрукты

Воспитатель: Конечно же, с грязных рук. Но ведь от микробов можно защититься, если соблюдать правила:

— Не есть и не пить на улице;

— Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;

— Есть только мытые овощи и фрукты;

— Есть и пить только из чистой посуды;

— Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.

А если не соблюдать эти правила, что может произойти?

Дети: заболит голова, поднимется температура…

Воспитатель: А давайте покажем, как мы умываемся. /Под музыку дети показывают, как умываются…/

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь, надеюсь и грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены.

/Идут дальше/

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку и посмотрим, кто здесь такой грустный сидит.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Синеглазка мне сказала, чтобы не болеть, нужно много гулять и дышать свежим воздухом. Я вышел на улицу, открыл рот и стал дышать, дышать. А теперь у меня горло болит. Наверное, воздух был не очень свежий.

Воспитатель: Ты все перепутал, Незнайка! Ведь мы живем в Сибири, а воздух здесь очень холодный, поэтому на улице дышать надо правильно. Ребята, как нужно дышать в морозную погоду?

Дети: носом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Дышать нужно носом, посмотрите на картинку (показ иллюстрации, нос как печка согревает холодный воздух. А если мы дышим ртом, то воздух попадает внутрь холодным и можно заболеть.

Незнайка: Спасибо, ребята, я запомнил это правило: в мороз нужно дышать носом, а рот держать закрытым.

Воспитатель: Выздоравливай, Незнайка, а нам пора в путь. /Идут дальше/

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены, а гигиена – это не только мытьё рук, а ещё многое другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть. Все это гигиена.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. /Идут дальше/

Воспитатель: Вот мы и пришли в «Королевство Неболеек». А нас встречают жители этой страны и надеются, что вы запомнили все советы, как стать неболейкой.

Дети: да.

Воспитатель: Напомните их.

Дети: Дети перечисляют все, что запомнили.

Воспитатель: Примите к сведению все советы и будьте здоровы!

Девочка положила сверток и снова побежала на улицу за Сидором, теребя его за полу халата и что-то рассказывая.

Петька двинулся было за ней, но Варвара Сидоровна его удержала.

— Мы теперь справимся сами, — сказала аптекарша, глядя, как спортсмен Гвоздев взвалил на себя почти весь груз, — а ты бери витамины да неси домой. Мама ждет.

Петя взял коробочки, попрощался и побежал. Проносясь мимо машины, он услышал, как студент объяснял Даше, что дети не должны трогать лекарства без разрешения взрослых. Некоторые таблетки красивы на вид, и ребятишки принимают их за витамины. Это может привести к печальным последствиям: проглотишь что не положено — и заболеешь.

— Что вы, что вы, — важно отвечала девочка, — я ведь будущая медсестра. Я знаю, что лекарства не игрушки. Я вообще очень сознательная и осторожная. И четверка у меня только одна, по русскому.

О чем ещё рассказала студенту будущая балерина-медсестра, Петька не расслышал, так как на старой липе отчаянно раскаркалась ворона. От того или не от того во внутреннем кармане куртки завозился хомяк. Петя запихнул его поглубже и прибавил скорость. Он побоялся, что пойдет дождь, — по небу плыло большое облако, похожее почему-то на крылатую лошадь.

Глава 41

Ветер в паруса!

Пришлось немножко подождать: Варвара Сидоровна за товаром ездила. Когда приехала, я ей выгружать помог, — солидно сообщил Петька, подавая маме несколько коробочек с витаминами.

— Молодец, что помог, — похвалила мама. — А пока ждал, чем занимался?

— Учился быть здоровым! — Петька разулся и пошел мыть руки. — Хочу стать Неболейкой, — прокричал он из ванной.

— Совсем хорошо. — обрадовалась мама, — и раз ты такой умник, то вполне заслужил сюрприз, даже два!

— Какие? — Петькины глаза засияли.

— Первый сюрприз — Антону стало лучше. Я даже не ожидала, что липовый цвет ему так поможет. Температура упала, он крепко спит, здоровье явно возвращается.

Петька подпрыгнул от радости и тихонько хлопнул в ладоши. Хомяк, который с аппетитом грыз морковку возле кухонного стола, довольно засопел.

— Второй сюрприз — вот какой, — продолжила мама, — к нашей соседке Дарье Ивановне приехала внучка Даша. Я предложила ей билеты, и Дарья Ивановна согласилась проводить тебя и внучку в цирк. Так что поешь, переоденься, а потом — цирк, цирк, цирк!

Петька быстро сел за стол, придвинул тарелку, подцепил на вилку кусок творожника, хотел отправить его в рот, но случайно взглянул за окно — и застыл!

Как и утром, в огромной луже плавал щит с надписью: «Родители! Не допускайте детей на стройплощадку!» Но только утром щит был ничей. Теперь он обрел хозяина, вернее хозяйку!

Натянув на шест кусок старого красного в белый горошек платья, упираясь ногами в буквы «Р» и «Д», на щите стояла ученица 2-го «В» Дарья Налепина. Конечно, это был уже не щит, а плот, и будущая балерина-медсестра срочно превратилась в отважного капитана. Она отдавала приказы четырем дошкольникам, помогавшим ей отчалить от берега. Двое в комбинезонах, похожие на маленьких парашютистов, толкали плот пестрыми зонтиками. Третий опустил руки в грязную холодную жижу, разгребая ручейку дорогу к большой луже. А четвертый дошкольник в зеленой мохнатой курточке стоял в воде и создавал палкой волны. Тут дунул ветер, парус напрягся, плот качнулся и…

— Держись, Даша, — крикнул Петька, быстро положил вилку, на ходу натянул куртку, сунул ноги в сапоги и выскочил из квартиры.

Дошкольник в мохнатой зеленой курточке протянул ему палку. Петька измерил глубину лужи — она оказалась не выше колена. Петька понял, что плыть не опасно. Он оттолкнулся от дна и строго сказал:

Закрыть

— Держись за меня, Даша!

Плот ещё раз качнулся и поплыл, но это уже другая история.

Задание1

Отгадай загадку

Отпугнет ангину он

Кислый, желтенький… (лимон)

Задание. 2

Нарисованы и пронумерованы 1 заяц, 2 аист, 3 рак, 4 ящерица, 5дикобраз, 6 курица 7 акробат, дан кроссворд — столбик в одну клеточку с цифрами.

Кто нарисован на картинках? Впиши первые буквы в клеточки и отгадай кому из этих персонажей знакомо то слово, которое получилось? (Зарядка)

Задание3 мороСил дОждь, зАвывал ветеР, Колины ботиНки проМокли насморк

3 5 2 6 7 1 4

Поставь прописные буквы в соответствии с цифрами и ты прочтешь, какая неприятность случилась после этого с Колей.

Задание. 4

Как называются деревья, на которых ты можешь это увидеть?

Нарисованы желудь, березовая сережка и цветок липы. Под ними клеточки и нужно вписать названия. (Дуб, береза, липа)

Задание5

Скажи скороговорку

Три сороки, три трещетки,

Тащат три зубные щетки.

Задание6

Какое слово нужно поместить между словами РОГА и КОЗА, чтобы изменив последовательно по одной букве получить слово КОЗА из слова РОГА (РОЗА)

Задание7

Загадка.

Какая нота имеет вкус? (Соль — соленая)

Задание 8.

В клеточки нужно вписать первые буквы названий птиц и животных, которые нарисованы на картинке. Получится слово СТОП

1Собака, 2 тигр, 3 орел, 4 пантера. Все животные изображены в агрессивном состоянии — с оскаленными зубами, расправленными крыльями.

Они сильны, умны, прекрасны,

Но могут быть они опасны.

Задание. 9Отгадай загадку.

Картинка: лиса собирает грибы в кузовок. На березе сидит птичка.

Обойду вокруг березку,

Положу в корзинку тезку,

Пусть тебе подскажет птичка:

Этот гриб зовут…… (Лисичка)

Задание. 10 Найди ключ и освободи принцессу.

Принцесса сидит под замком. Можно просто её куда-то приковать.

Нарисовано пять разных ключей. Один ключ, который имеет незначительное отличие, например на одну зазубринку больше, подходит к замку на который заперта принцесса.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *