Памятка по ведению дневника для учащихся начальных классов

Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей

Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Дневник будет брать на проверку администрация школы.

  1. Дневник учащегося необходимо обернуть в прозрачную обложку.

  2. В дневнике обязательно должна быть закладка.

  3. Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.

  4. Должно быть заполнено расписание текущей недели и следующей.

  5. Обязательно должна быть заполнена первая страница с личными данными.

  6. Все записи в дневнике выполняются учащимися только шариковой ручкой синего цвета, аккуратным и разборчивым почерком, не выходя за графы дневника.

  7. Наименование предметов с маленькой буквы.

  8. Учащийся (до 2 четверти 2 класса могут родители) заполняет расписание уроков, название месяца и числа.

  9. Посторонних записей и рисунков быть не должно.

  10. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы.

  11. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей и классного руководителя.

  12. Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)

  13. Родители ежедневно просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.

  14. В конце каждой недели родители обязаны расписаться в графе «Подпись родителей»

  15. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.

Общепринятые сокращения предметов:

Русский язык – Русский.яз.

Литературное чтение – Л. чтение

Математика – Матем.

Окружающий мир – Окр.мир.

Физкультура – Физ-ра

Английский язык – Англ.яз.

Изобразительное искусство – ИЗО.

Технология – Технол.

Пример заполнения (все графы должны быть заполнены):

Русский яз.

с.12 № 30 уч., словарь

Матем.

С.12 № 13 уч., с. 18 № 15 р.т.

Окр. мир

С. 12 № 3 р.т., рисунок

Физ-ра

форма

Л. чтение

с. 8 стих. наизусть

Технол.

папка

Музыка

тетрадь

ИЗО

альбом

Если домашнее задание не задано, пиши так:

Русский яз.

не задано

Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей

Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Дневник будет брать на проверку администрация школы.

  1. Дневник учащегося необходимо обернуть в прозрачную обложку.

  2. В дневнике обязательно должна быть закладка.

  3. Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.

  4. Должно быть заполнено расписание текущей недели и следующей.

  5. Обязательно должна быть заполнена первая страница с личными данными.

  6. Все записи в дневнике выполняются учащимися только шариковой ручкой синего цвета, аккуратным и разборчивым почерком, не выходя за графы дневника.

  7. Наименование предметов с маленькой буквы.

  8. Учащийся (до 2 четверти 2 класса могут родители) заполняет расписание уроков, название месяца и числа.

  9. Посторонних записей и рисунков быть не должно.

  10. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы.

  11. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей и классного руководителя.

  12. Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)

  13. Родители ежедневно просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.

  14. В конце каждой недели родители обязаны расписаться в графе «Подпись родителей»

  15. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.

Общепринятые сокращения предметов:

Русский язык – Русский.яз.

Литературное чтение – Л. чтение

Математика – Матем.

Окружающий мир – Окр.мир.

Физкультура – Физ-ра

Английский язык – Англ.яз.

Изобразительное искусство – ИЗО.

Технология – Технол.

Пример заполнения (все графы должны быть заполнены):

Русский яз.

с.12 № 30 уч., словарь

Матем.

С.12 № 13 уч., с. 18 № 15 р.т.

Окр. мир

С. 12 № 3 р.т., рисунок

Физ-ра

форма

Л. чтение

с. 8 стих. наизусть

Технол.

папка

Музыка

тетрадь

ИЗО

альбом

Если домашнее задание не задано, пиши так:

Русский яз.

не задано

Ведение дневников учащимися начальных классов

8.1.1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик (ученица).

8.1.2. Обязательное наличие дневников у учащихся со 2 класса.

8.1.3. Ученики обязаны иметь дневники на каждом уроке. Дневник должен иметь эстетичный вид, не должен содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к учебному процессу.

8.1.4. Обложка дневника оформляется согласно образцу.

Дневник ученицы 2б класса средней школы №1 Сапельниковой Екатерины

8.1.5. Все записи в дневнике учащийся выполняет самостоятельно синими чернилами, грамотно, разборчивым почерком. Название учебных предметов записываются с большой буквы, а название месяцев – с маленькой. Допускается сокращение в записи предметов. Сокращения слов необходимо делать на последней согласной букве и ставить точку.

Русский язык – рус. яз.

Математика – матем.

Литературное чтение – лит.чт.

Английский язык – англ. яз.

Окружающий мир – окр.мир.

Физкультура – физ-ра

Технология – технол.

Изобразительное искусство – ИЗО

Музыка – музыка

8.1.6. В начале учебного года должны быть заполнены первые страницы дневника: «Сведения об учащемся», «Сведения об учителях», «Расписание занятий», «Расписание уроков», «Расписание дополнительных занятий, занятий кружков, секций».

8.1.7. Расписание уроков должно быть заполнено на текущую и следующую учебные недели.

8.1.8. Домашние задания должны записываться учащимся на каждом уроке, своевременно в отведенной графе, по требованию учителя, в полном объёме и по всем предметам. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ).

Образец: с.132, №.453

с. 154-155 (пересказ)

При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (К.р.) и т.д.

8.1.9. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей.

8.1.10. Запрещается использовать корректор.

8.2. Требования к педагогическим работникам по работе с дневниками учащихся:

8.2.1. Требования к классному руководителю:

Классный руководитель обязан:

— проверять дневники учащихся еженедельно;

— исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

— контролировать ведение дневников учащимися;

— выставлять своевременно текущие, семестровые и годовые оценки. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.);

— в конце дневника выставлять итоговые сведения об успеваемости.

— контролировать наличие подписи родителей учащегося за каждую учебную неделю.

Классный руководитель имеет право

— записать в дневник обращения к родителям, благодарности, информацию о достижениях, замечания учащимся;

— контролировать наличие в дневнике всех оценок, полученных учениками в течение недели, по итогам семестра, года. Обращаться к учителю-предметнику в случае отсутствия оценок по предмету;

Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников, администрации школы.

Как правильно пишется слово — домашнее или домашние?

каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?А. Солнце встаёт над безоблачным горизонтом и совершает свой дневной путь никогда не встречаясь с облаками.Б. В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливаласьсырость…В. Обе собаки вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красныеязыки.Г. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке…Д. Бабушка Таисия вздрогнула, пролив молоко.3. Найдите вторую грамматическую основу предложения:Если надо передать драгоценное яйцо пингвинихе, отец быстро выкатываетего на снег, а мать так же быстро скрывает его в тёплом гнёздышке на своёмживоте.А. надо передать яйцо;Б. надо передать яйцо, отецвыкатывает;В. отец выкатывает, а матьскрывает;Г. отец выкатывает;Д. мать скрывает.4. Прочитайте высказывание, расставьте знаки препинания. Подберите синоним к союзу «поелику».Трудись работай поелику можно.А. много; Б. так что; В. поскольку; Г. если; Д. когда5. Дайте верную синтаксическую характеристику предложению:Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву.А. повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное,распространённое, осложнённое однородными сказуемыми;Б. повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное,распространённое, осложнённое однородными сказуемыми;В. повествовательное, невосклицательное, сложное, состоящее из двухграмматических основ, распространённое;Г. повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное;Д. повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное.6. Какое значение имеет выделенное слово?Под дубравою лен, лен,Под зеленою лен, лен.Уж я сеяла, сеяла, приговаривала,Чоботами приколачивала.А. молотком;Б. сапогами;В. гвоздями;Г. лопатой;Д. плугом.7. В каком предложении содержится обособленное приложение?Выбежала Марья-царевна, встретила Ивана-царевича радостно, стала про егоздоровье расспрашивать, про свое житье-бытье рассказывать. Погостил у нихцаревич три дня и говорит:1) — Не могу у вас гостить долго; я иду искать жену мою, Марью Моревну,прекрасную королевну.2) — Трудно тебе сыскать её,— отвечает сокол. — Оставь здесь на всякийслучайсвою серебряную ложку: будем на неё смотреть, про тебя вспоминать.3) Иван-царевич оставил у сокола свою серебряную ложку и пошел в дорогу.4) Шел он день, шел другой, на рассвете третьего видит дворец еще лучшепервого, возледворца дуб стоит, на дубу орел сидит.5) Слетел орел с дерева, ударился оземь, обернулся добрым молодцем изакричал.А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4; Д. 5.8. Найдите фразеологизм:Наутро слышу я — шум шумит: идет волк болотом; подошел к гнезду и поеляйца; поел и хочет назад идти, а я тем временем намотал хвост его на руку икрикнул во все свое горло.А. шум шумит;Б. хочет назад идти;В. намотал хвост;Г. во все свое горло;Д. тем временем.9. Среди слов укажите такое, которое не является частицей:А. неужели;Б. только;В. и;Г. конечно;Д. почти.10. Укажите слово, в котором С — приставка:А. светлеть;Б. сверхтяжелый;В. сковородка;Г. сгиб;Д. сопроти Ответы : 1-Б2-А3-Г4-В5-Б6-Б7-А8-Г9-Г10-Г

ЗАПОЛНЕНИЯ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

12

Российская Федерация Архангельская область

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

(МБОУ «СОШ №16)

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

ЗАПОЛНЕНИЯ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1 Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона, типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от__________ г., программ начальной школы. Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления и формирования соответствующих навыков по ведению дневников.

1.2 Дневник — основной школьный документ обучающегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.3. Дневники ведутся в начальной школе 2 -4 классах.

1.4. Основное назначение дневника — информирование родителей и обучающихся о:

— составе школьной администрации;

— педагогах, преподающих в классе;

— расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

— расписании занятий кружков, секций, факультативов;

— заданиях на дом;

— текущей и итоговой успеваемости учащихся;

— пропущенных учебных уроках и опозданиях;

— замечаниях и благодарностях.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.

2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. обучающегося, список преподавателей, расписание на 1 четверть, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09 текущего учебного года.

2.3. Обучающийся ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано. Следует регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания

(наизусть, пересказ).

2.4. Обучающиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного

руководителя.

2.5. Обучающиеся дневник заполняют чернилами синего цвета.

2.6 Название месяца записываются с маленькой буквы, названия учебных предметов с большой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

Допускается сокращенная запись:

Математика — Матем. Русский язык — Рус. яз. Окружающий мир — Окр.мир. Технология-Технолог. Изобразительное искусство- ИЗО . Физкультура — Физкульт. или Физ. (НЕЛЬЗЯ! Физ-ра.). Литературуное чтение -Лит. чт. Английский язык- Англ.яз. «Морянка» – Морянка. Информатика- Информ., «Основы религиозных культур и светской этики»-ОРКСЭ.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ

3.1. Учитель-предметник, оценив ответ обучающегося, вписывает её в дневник обучающегося, заверяя её своей подписью. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (К.р.) и т.д.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ:

4.1. Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники:

• 2- 4 классы — 1 раз в неделю;

4.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных обучающимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие отметки, подтверждая их своей подписью

4.3 Учитель выставляет оценки в дневник обучающегося синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).

4.4 В дневниках не должно быть ни одной неисправленной ошибки. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т. к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Также это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям-предметникам, которые работают в данном классе. Все замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны быть корректны, грамотны и соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо задавать домашние задания на понедельник и праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам независимо от количества часов по учебному плану в неделю.

4.5 Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.

4.6. По окончанию четверти классный руководитель выставляет итоговые оценки за четверть, общее количество пропущенных уроков и опозданий в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.

5.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *