Библия Доре и восемьдесят тысяч иллюстраций

Восемьдесят тысяч рисунков, иллюстрации к самым значительным произведениям мировой литературы и Библии. Сотни переизданий по всему миру, прижизненное мировое признание и мода на иллюстрации. «Индустриализированный романтик», «визионер», «народный художник», – все это относится к Гюставу Доре.

Гюстав Доре. Фото 1867 г.

Доре – иллюстратор журналов

В кабинет издателя газеты “Le journal pour rire” Шарля Филипона (знаменитого парижского издателя сатирических журналов) ворвался пятнадцатилетний юноша и, швырнув на стол пачку рисунков, воскликнул: «Вот как это должно быть сделано!»

Шел 1847 год.

Это был Гюстав Доре. Накануне, он с родителями, которых срочно вызвали в Париж из города Бур, проходил мимо витрины издательства. В витрине были выставлены гравюры. На следующий день, сказавшись больным, мальчик втайне от родителей отправился в издательство, где предъявил Филипону свои работы и здесь же сделал ряд новых набросков. Затем в кабинет к издателю, которого называли «ловцом талантов» (он умел окружить себя одаренными художниками), пригласили родителей юноши…

Спустя три месяца, в последних числах 1847 года, юный Доре поступил сотрудником в “Le journal pour rire” с окладом в 5000 франков в год. Первая его работа – «Подвиги Геракла» – была опубликована с предисловием. В нем издатели, пытаясь пробудить читательский интерес и заинтриговать публику, сообщили о возрасте художника: «Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве. Второй альбом г-на Доре должен быть выполнен карандашом и появится в феврале». Так Доре стал самым молодым и самым высокооплачиваемым иллюстратором Парижа.

Какие карандаши любил маленький Доре?

Гюстав Доре. Волхвы, ведомые вифлеемской звездой. Иллюстрации к Библии

Говорят, что Доре никогда не учился. Академического образования он не получал, но его отец, Пьер Луи Христофор Доре был страстным книголюбом. Инженер и строитель мостов имел прекрасную библиотеку. Юный Луи Август Гюстав с любопытством изучал множество книг с иллюстрациями. Старинный дом Доре с остроконечной крышей стоял на одной из узеньких улочек Страсбурга, выходившей прямо к кафедральному собору города. Величественный готический храм, уносящийся своими шпилями под облака, потрясал воображение ребенка. Он навсегда оставался для Доре символом чудесного, необъятного, грандиозного, непостигаемого и бесконечно прекрасного, что только может существовать. Любовь к архитектуре и средневековой стилистике Доре пронес через всю свою жизнь. Из этих детских впечатлений его воображение черпало вдохновение и рождало грандиозные композиции.

Говорят, что первые законченные рисунки Доре делал уже в четырехлетнем возрасте. Во всяком случае, от своей няни Франсуазы он требовал затачивать карандаш с обеих сторон. Так рисовать получалось значительно дольше.

Гюстав Доре. Голова Иоанна Крестителя. Иллюстрации к Библии

Когда Доре едва исполнилось девять лет, отца перевели в город Бур, где ему поручили проложить железнодорожную линию между Лионом и Женевой. Долина реки Роны, Вогезы, чьи склоны покрыты сосновыми лесами, монастырские развалины Сент-Одиля, старинные улочки Бура – все это впечатляло пылкого юношу и давало импульс его развитию. И он продолжал рисовать. Хотя родители, как и двум старшим сыновьям, прочили Гюставу карьеру инженера и готовили его к поступлению в политехническую школу, он знал, что будет художником.

Переехав в 1847 году в Париж и осиротев (его отец неожиданного скончался), Доре много времени проводил за школьной скамьей, в лицее Шарлемань. Внимательный наблюдатель с невероятным чувством юмора и буйной фантазией, он сплошь изрисовывал школьные тетрадки карикатурами и жанровыми сценками, над которыми гоготали однокашники. Но не меньше времени он проводил в залах Лувра и Национальной библиотеки. Здесь Доре изучал старинные гравюры. Он не делал копий, но помечал в записных книжках особенности костюмов, головных уборов и поз.

«Вот ваша мастерская и ваши модели»

Гюстав Доре. Иисус в Гефсиманском саду. Иллюстрации к Библии

В тридцатые годы Филипон создал сатирический журнал “La caricature”, в котором собрал «золотой цвет французской графики», мастеров бытового жанра и карикатуры. Среди прочих туда был принят в 1848 году молодой Доре. Здесь он проработал более четырех лет, занимаясь, согласно договору, исключительно карикатурами, которые он выдавал в виде серий еженедельно. За время работы им было создано для Филипона более 2000 иллюстраций.

Как-то Филипон, рассматривая ранние работы Доре, указал на улицу Биржи, шумевшую за окном издательства, и сказал: «Вот ваша мастерская и ваши модели».

События, которые разворачивались перед глазами впечатлительного шестнадцатилетнего юноши, выходили из-под его пера переосмысленными. Это была едкая и гротескная карикатура. Он не писал с натуры ни революцию 1848 года, ни митингов студентов, ни изгнание Луи-Филиппа. Он вообще ничего не делал с натуры, рассчитывая исключительно на собственную память. А зрительная память у него была феноменальная. Доре легко находил художественные решения своим замыслам – из схваченных на улицах ситуаций, жестов и мимики рождал обобщенные, но реалистичные образы, которые отличала беспощадность и остроумие художника. В 1854 году вышел альбом литографий «Парижский зверинец», где Доре представил публике галерею парижских типажей.

Гюстав Доре. “Распятие Иисуса и двух разбойников”. Иллюстрации к Библии

В этом же году Доре покинул Филипона, сохранив с ним дружеские отношения, чтобы обратиться к книжной иллюстрации и большой литературе. Вполне возможно, что Доре, которому на тот момент двадцать два года, считал карикатуру с художественной точки зрения жанром неубедительным и мелким. А может быть жаждал личного признания, как художника. В любом случае, опыт наблюдения за жизнью и городской суетой, оставили свой отпечаток в манере Доре, его умении через деталь донести образ. «Доре сочетал в себе немецкий порядок и организованность и французский романтизм и впечатлительность», – напишут о нем позже критики. А еще, он умел многое доводить до абсолюта.

Еще в детстве его родители, не видя в увлечении сына живописью перспектив, решили чем-нибудь отвлечь мальчика. Отец купил Густаву скрипку. Но как с легкостью Доре схватывал натуру и в мгновение ока переносил ее на лист бумаги, так же легко и блестяще ему давалась музыка. Он повторял в своих скрипичных вариациях услышанные на улицах города марши и песни. Повзрослев, он также овладел фортепиано и имел прекрасный тенор. Он не скупился и не скрывал свой природный дар, но щедро дарил его окружающим.

Как Доре рисовал ад

В пятидесятые годы Доре работал над иллюстрациями к роману Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Дешевое издание “Сочинения Рабле с иллюстрациями Гюстава Доре” расхватали, как горячие пирожки. Художник мгновенно стал знаменит. Это был его триумф. Публику потрясли мастерски сделанные иллюстрации. Созданные Доре образы не только не мешали восприятию авторского текста, но были сплавлены с литературным материалом настолько, что становились его неотъемлемой частью. Приметой того времени явились названия некоторых природных объектов, скал и уступов, горных кряжей, которые впечатлительные французы называли то зубом, то пальцем, то креслом Гаргантюа и ассоциировали уже не с галльскими мифами и легендами, а с иллюстрациями Доре.

Пейзаж в Шотландии. Около 1878 г.

Более значительной и серьезной работой стали иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Доре работал над ними с 1855 года. Он изучал фрески Микеланджело в Сикстинской капелле, много читал и переосмысливал образы, созданные итальянским поэтом. Своему издателю, Луи Ашету, Доре предложил опубликовать первую книгу – «Ад» – с большеформатными иллюстрациями на дорогой тонированной бумаге и продавать не по пятнадцать франков (это самая высокая цена за экземпляр, которая существовала на книги с иллюстрациями Доре), а по сто. Не иначе, как безумием, вслед за которым грядет разорение, посчитал издатель это предложение. Согласился только тогда, когда Доре пообещал выкупить весь тираж сам.

Карандаш художника на этот раз создал не столько иллюстрации, сколько 76 самоценных произведений, законченных самостоятельных картин. Барокко, романтизм, классицизм, фрески, живопись, Италия, Голландия, средневековье, современность. Доре заимствует и переплетает между собой стили и техники, чужие и свои художественные находки и выдает собственный, глубоко прочувствованный образ. У зрителя создается ощущение, будто видения ада поразили самого Доре и заставили его внутренне содрогаться и трепетать.

Цветочницы в Лондоне. Около 1875 г.

«Успех! Приходи немедленно! Я осел!», – говорилось в короткой телеграмме, которую Доре получил от Луи Ашета, когда в начале 1861 года тираж поступил в продажу и был полностью раскуплен. Тогда же друг Доре Теофиль Готье в одной из своих статей написал: “Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Доре, смог бы проиллюстрировать Данте. Помимо таланта в композиции и рисунке, он обладает тем визионерским взглядом, который присущ поэтам, знающим секреты Природы. Его удивительный карандаш заставляет облака принимать неясные формы, воды – сверкать мрачным стальным блеском, а горы – принимать разнообразные лики. Художник создает атмосферу ада: подземные горы и пейзажи, хмурое небо, где никогда нет солнца. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью.”

Затем Доре рисует «Рай» и «Чистилище». В общей сложности он работал над «Божественной комедией» семь лет (1861-1869) и явился публике в своих рисунках, как могучий поэт-художник. Не случайно же он часто повторял друзьям: «Нет искусства без поэзии». «Божественная комедия» с иллюстрациями Доре претерпела более двухсот переизданий, в том числе была издана в России.

Сорок тысяч иллюстраций Доре: от сказок Перро до Дон Кихота

Доре повезло. Ему выпало жить во времена научно-технического бума. Именно в шестидесятые годы получила развитие фотомеханическое воспроизведение ксилографий (гравюр на дереве) по цинковым клише – гальванокопирование.

Известный петербургский книгоиздатель М. О. Вольф заказывал подлинные доски из Парижа у Мама, собственника рисунков Доре. Именно Вольф в 1874 году впервые в России опубликовал полный русский перевод «Божественной комедии» с иллюстрациями Доре. Книга это имела не просто успех, Доре вошел в моду, а Вольф на этом неплохо заработал.

Гюстав Доре. Иллюстрация к роману М. Сервантеса “Дон Кихот”

Оригинальный, веселый, энергичный Доре был невероятно плодовит и за раз делал до двадцати рисунков на досках (ксилография тогда вошла в моду), обеспечивая работой полсотни граверов. Сериями выходили из под его рук рисунки – живые, содержательные, демонстрирующие талант Доре-наблюдателя.

Гюстав Доре. Иллюстрации к сказке “Красная Шапочка”

Число авторов, которые мечтали, чтобы их бессмертные произведения проиллюстрировал Доре, просто зашкаливало, от заказов не было отбоя. Но для себя художник решил, что прежде проиллюстрирует самые значительные произведения мировой литературы. В шестидесятые годы он создает рисунки к сказкам Шарля Перро, «Дон Кихоту» Сервантеса, Басням Лафонтена, произведениям Виктора Гюго, Джона Мильтона, Шатобриана. Как писала его друг и биограф Джеррольд, число иллюстраций, сделанных Доре, уже к 1862 году достигало сорока с лишним тысяч. А ведь впереди еще был «Дон Кихот».

Сотворение рыб и птиц. Иллюстрация к поэме Джона Мильтона “Потерянный рай” – Гюстав Доре

Кстати, за впечатлениями Доре ездил в Испанию дважды: в 1855 и в 1862 году (тогда он собирал материал и делал зарисовки). Его Дон Кихот потряс публику не меньше дантевского «Ада», ведь он был непохож на все те образы, которые в течение трехсот лет создавались художниками. В отличие от многих, Доре увидел в Дон Кихоте не «рыцаря печального образа, созданного ради осмеяния старинных рыцарских романов», а благородного гуманиста, живущего ради других и во имя спасения человечества от зла. Как и иллюстрации к «Божественной комедии», «Дон Кихот» вошел в анналы изобразительного искусства и до сих пор считается непревзойденным.

Проклятие старухи и зеленый петух

Гюстав Доре. Бродячие акробаты

Несмотря на талант и плодовитость, французская публика видела в Доре только иллюстратора, пусть и величайшего.

Его живопись, а он много писал маслом и акварелью, воспринималась с легкой усмешкой в уголках губ. И для Доре это было как проклятие, услышанное когда-то в детстве. Однажды, как рассказывал Доре друзьям, он получил в подарок от родителей масляные краски. Но у него не было холстов, а рисовать так хотелось. Увидя на улице грязного петуха, он решил чуть подправить ошибку природы и выкрасил птицу зеленой краской. Заснув от трудов праведных, мальчик был разбужен криками голосящих крестьянок. Оказывается, существовала легенда о зеленом петухе, приносящем неурожай и голод. Юноша попытался успокоить всех, объяснив причину преображения птицы, но в ответ от старухи-крестьянки услышал: «Когда-нибудь твою мазню будут очень ругать».

Большого художника в нем увидели англичане. В Лондоне даже была открыта Галерея Доре, существовавшая более двадцати пяти лет, почти до конца XIX века, где выставляли живопись художника. Англичане же инициировали издание Библии с иллюстрациями Доре.

Библия Доре

Христос покидает суд. 1867-1872 гг.

Над Библией, а это 230 иллюстраций, Доре работал два года (1864-1866). Он сотнями делал эскизы, десятками – рисунки и мучительно искал образы. Главная проблема, с которой столкнулся художник, состояла в том, что не все события Библии могли быть проиллюстрированы. Поэтому Доре решил сосредоточиться на ключевых книгах и наиболее драматических событиях Священного писания. Псалтырь, Послания апостолов, Притчи Соломоновы Доре обошел своим вниманием. Ветхий завет (152 рисунка) он трактовал через призму грандиозных природных процессов, на фоне которых разворачивается история. В Новом завете (78 рисунков) художнику не важна природа, здесь все внимание сосредоточено на персонажах, которые Доре старался создавать, не нарушая иконографического канона.

Гюстав Доре. Рождество Христово

Однако, критики неоднозначно приняли роскошное издание с золотым обрезом, которое вышло в 1866 году. Кто-то беззастенчиво упрекал художника в отсутствии академического образования, кто-то, отмечая богатство воображения, наблюдательность и способность воплощать задуманное, ругал за отсутствие психологизма. А кто-то вообще осуждал за оформление (иллюстрации были большого альбомного формата с широкими полями), претендующее на картинное истолкование сюжетов. Но тех, кто увидел в Доре художника-проповедника, все-таки было большинство. Неслучайно Библия с иллюстрациями Доре была переведена на десятки языков и издана во многих странах Европы и Америки. Она претерпела более тысячи переизданий. В России книга впервые вышла в 1876 году в издательстве Вольфа.

«Галерея Доре», открытая в 1867 в Лондоне издателями Фейрласом и Бифортом, привлекала внимание публики. Поэтому однажды владельцы галереи заказали Доре сделать большое полотно по одной из гравюр Библии. Доре с удовольствием согласился и сделал их несколько, ведь англичане признали в нем живописца. Правда говорят, что французы потом шутили, мол, «это же только огромные иллюстрации», на что слышали от англичан в ответ: «ну и что?!»

>
Детская Библия: Ветхий завет

Страница 1 из 44

Детская Библия: Ветхий завет

Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чудесный мир. Мы знаем, что само собой ничего не создается. Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о его великом и мудром Творце.
В Священной Книге Библии описано сотворение мира по Слову Бога:
«В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною: и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. И был вечер. и было Утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, древо плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево. приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер. и было утро: день третий».

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды;
И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю.
И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер. и было Утро: день четвертый.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
И был вечер, и было утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо».
Вся земля. сотворенная Словом всемогущего Создателя, озаренная сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой. Но это не было еще концом творения. Бог решил создать людей, чтобы они жили в этом прекрасном мире и имели общение со своим Творцом.

Сотворение первых людей.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.»
Имя мужчины было Адам, а женщины — Ева. Господь создал их красивыми и счастливыми. Они очень любили своего Творца, и Бог любил их.
Господь отдал им всю созданную тварь. чтобы они заботились о ней. Благословив Адама и Еву, «посадил Господь рай в Едеме, на востоке; и поместил там человека, которого создал». Господь поручил им возделывать и хранить этот сад.
Адам и Ева постоянно пребывали в общении со своим Создателем. На картинке вы видите, что их глаза обращены к Богу — поэтому они счастливы. Когда наши глаза и сердца устремляются к Господу, мы тоже становимся счастливыми.
—— *Почему Бог сказал: «Сотворим?» Потому что Бог един в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Поэтому в Первой книге Моисеевой, при сотворении человека, Бог говорит во множественном числе: «Coтворим».

— Страница 1 —

Иллюстрированная Библия для детей. С цветными иллюстрациями Г. Доре

Пересказ фрагментов Священного Писания Ветхого и Нового Завета в изложении протоирея Александра Соколова считается классическим и наиболее удачным вариантом приобщения детей к вечным ценностям христианства. Библейские сюжеты отобраны протоиереем Александром Соколовым бережно и внимательно — как сделать может только духовное лицо. Важнейшие события священной истории описаны языком, понятном ребенку, в них вплетены неназойливые поучения и советы. При этом каждая история может быть использована родителями или учителями для беседы с подрастающим поколением о смысле жизни, о правде и лжи, о вере и неверии и других важных вопросах. Особый интерес книге придают и эпизоды неканонических книг, а также истории из области церковного предания: например, о детстве Богородицы, о молодых годах Иисуса Христа, о проповеди апостола Андрея Первозванного на Руси. Эта подарочная иллюстрированная книга рассчитана на чтение родителями детям в возрасте от 7 лет, а также на самостоятельное изучение детьми священной истории. Книга может быть использована как пособие для внеклассного чтения в средних учебных заведениях, а также в воскресной школе.

Это издание Библии — самое красочное и иллюстрированное среди всех, вышедших в России. Впервые в мире классические, непревзойденные иллюстрации Гюстава Доре предлагаются в цветном исполнении! Качественный переплет, уникальные иллюстрации, прекрасный текст и большой формат книги делают эту детскую Библию прекрасным подарком для ребенка, для семейной библиотеки, а также для занятий в воскресных школах.

Иллюстрированная Библия для детей

. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ_______Кто сотворил мир? – 6
Кто сотворил человека? – 7
Первый грех – 8
Каин и Авель – 10
Сиф. дети Сифа и дети Каина – 12
Ной – 12
Ковчег – 14
Потоп – 15
Сим, Хам, Иафет – 17
Вавилонская башня (Столпотворение вавилонское) – 17
Авраам и Лот – 18
Авраам принимает трех странников – 18
Гибель Содома и Гоморры – 20
Жертвоприношение Исаака – 22
Женитьба Исаака – 24
Исав и Иаков – 25
Исаак благословляет Иакова – 27
Бегство Иакова – 28
Женитьба Иакова – 30
Возвращение Иакова – 31
Свидание двух братьев – 32
Иосиф – 33
Что братья сделали с Иосифом? – 34
Иосиф в доме Потифара – 36
Иосиф в темнице – 37
Освобождение Иосифа – 38
Первое путешествие братьев в Египет – 40
Возвращение братьев – 41
Второе путешествие в Египет – 42
Признание – 42
Иаков отправляется в Египет – 44
Иов – 46
Страдания Иова – 47
Награждение Иова – 48
Рабство израильтян – 49
Детство Моисея – 50
Бегство Моисея – 52
Призвание Моисея – 53
Наказание египтян – 55
Красное (Чермное) море – 57
Горькая вода – 58
Перепелы и манна – 58
Бог дает израильтянам воду – 59
Законодательство – 60
Золотой телец – 62
Скиния и ковчег завета – 63
Гробы прихоти – 64
Посланцы – 64
Моисей ударяет своим посохом по скале и дает евреям воду – 66
Медный змей – 66
Смерть Моисея – 68
Вхождение израильтян в Ханаан – 68
Переход чрез Иордан – 69
Взятие Иерихона – 70
Ахан-вор – 72
Разделение земли обетованной между двенадцатью коленами – 73
Судьи народа израильского – 73
Гедеон – 74
Самсон – 77
Руфь – 80
Бог награждает Руфь – 80
Рождение Самуила – 82
Сыновья Илия – 83
Смерть Илия – 83
Израильтяне просят царя – 84
Саул, первый царь израильский – 84
Непослушание Саула – 86
Давид – 87
Давид играет пред Саулом на арфе – 89
Голиаф – 90
Борьба Давида с Голиафом – 91
Как Саул ненавидел Давида и как Давид женился – 92
Бегство Давида – 92
Саул попадает в руки Давида; но Давид не убивает его – 94
Давид щадит Саула в лагере – 96
Колдунья Аэндорская – 96
Смерть Саула – 99
Давид царь – 99
Грех Давида – 100
Пророк Нафан – 101
Авессалом – 102
Смерть Авессалома – 103
Давид узнает о смерти Авессалома – 105
Соломон – 105
Суд Соломонов – 107
Богатство Соломона и построение храма – 108
Грехи Соломона – 110
Смерть Соломона и разделение народа еврейского на два царства – 110
Царство иудейское – 112
Царство израильское – 112
Ахав, царь израильский, и жена его Иезавель – 112
Пророк Илия – 113
Илия угрожает Ахаву и его жене Иезавели наказанием Божьим – 116
Наказание Ахава и Иезавели – 117
Илия взят живым на небо – 119
Пророк Елисей – 120
Исцеление Неемана – 122
Чудо Елисея после смерти – 123
Пророк Иона – 124
Конец царства израильского – 126
Товит – 126
Товит ослеп – 128
Жена Товита Анна и козочка – 128
Завещание Товита – 129
Путешествие Товии – 129
Большая рыба – 131
Женитьба Товии – 132
Возвращение Товии домой – 133
Чудесное исцеление – 134
Плен вавилонский – 136
Даниил – 137
Даниил угадывает и объясняет сон Навуходоносора – 138
Анания, Азария и Мисаил брошены в огонь в растопленную печь – 139
Даниил брошен в яму на съедение львам – 141
Бог спасает Даниила – 141
Есфирь – 143
Аман – 145
Награда Мардохея – 146
Наказание Амана – 148
Возвращение иудеев из плена – 151
Семь мучеников Маккавеев, мать их Соломония и учитель их Елеазар – 153
Маттафия – 156
Ирод – 157_______НОВЫЙ ЗАВЕТ_______Ангел Гавриил является священнику Захарии и предсказывает, что у Захарии родится сын Иоанн – 160
Рождение Иоанна Предтечи – 161
Рождение, воспитание и обучение Девы Марии – 162
Благовещение – 163
Рождество Христово – 164
Поклонение пастырей – 164
Сретение Господне – 166
Поклонение волхвов – 169
Бегство в Египет – 170
Избиение младенцев – 171
Возвращение в Назарет – 171
Двенадцатилетний Отрок Иисус в Храме – 173
Иоанн Креститель – 174
Крещение Господне – 176
Сорокадневный пост и искушение Иисуса Христа дьяволом – 178
Первые ученики Христовы – 179
Первое чудо на свадьбе – 180_______ПЕРВАЯ ПАСХА
Изгнание торговцев из храма – 182
Беседа Иисуса Христа с Никодимом – 184
Беседа Иисуса Христа с самарянкой – 184
Проповедь Иисуса Христа – 187
Чудесный лов рыбы на озере Геннисаретском – 188
Исцеление тещи Симона и многих других больных – 190
Мытарь Левий Матфей становится учеником Иисуса Христа – 190_______ВТОРАЯ ПАСХА
Избрание двенадцати апостолов – 192
Нагорная проповедь Иисуса Христа – 192
Исцеление прокаженного – 197
Кающаяся грешница – 198
Притчи Иисуса Христа – 200
Притча о семени и плевелах – 200
Иисус Христос словом Своим укрощает бурю – 201
Исцеление одержимого нечистыми духами – 202
Усекновение главы Иоанна Предтечи – 203
Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек – 205
Иисус Христос ходит по воде – 206_______ТРЕТЬЯ ПАСХА
Преображение Господне – 208
Наставление Иисуса Христа Своим ученикам – 210
Марфа и Мария, две сестры, пригласившие Иисуса Христа к себе в дом – 211
Притча о званых на вечерю – 212
Притча о блудном сыне – 212
Воскрешение Лазаря – 214_______ПОНЕДЕЛЬНИК СТРАСТНОЙ НЕДЕЛИ
Проклятие смоковницы – 216_______ВТОРНИК СТРАСТНОЙ НЕДЕЛИ
Притча о талантах – 218_______СРЕДА СТРАСТНОЙ НЕДЕЛИ
Иуда Искариот соглашается предать Иисуса Христа – 219_______ЧЕТВЕРГ СТРАСТНОЙ НЕДЕЛИ
ЧЕТВЕРТАЯ ПАСХА
Тайная вечеря – 220_______НОЧЬ С ЧЕТВЕРГА НА ПЯТНИЦУ
Иисус Христос молится в саду Гефсиманском – 222
Иисуса Христа судят у первосвященников Анны и Каиафы – 224
Отречение Петра – 224_______ПЯТНИЦА СТРАСТНОЙ НЕДЕЛИ
Гибель Иуды – 226
Иисус на суде у Пилата – 226_______КРЕСТНЫЕ СТРАДАНИЯ ИИСУСА ХРИСТА
Христа ведут на распятие – 228
Распятие – 230
Смерть Иисуса Христа – 232
Погребение Иисуса Христа – 234
Печать и стража у гроба Господня – 234
Воскресение Христово – 236
Первое явление воскресшего Господа Марии Магдалине – 238
Второе явление Господа мироносицам – 238
Третье явление Господа двум ученикам, шедшим в Еммаус – 239
Четвертое явление апостолу Петру – 240
Пятое явление Иисуса десяти апостолам – 240
Шестое явление Господа Фоме и другим ученикам – 241
Седьмое явление ученикам на озере – 241
Вознесение Господне – 242
Сошествие на апостолов Святого Духа – 244
Апостолы за проповедь о Христе подвергаются заключению в темницу и побоям – 246
Чудеса, совершенные апостолом Петром – 247
Мученическая смерть апостола Петра – 247
Апостол Павел – 248
Мученическая смерть апостола Павла – 250
Проповедь и кончина других апостолов – 250
Успение (кончина) Божией Матери – 252

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *