Содержание

Развиваемся играя – развивающие игрушки для детей 9 месяцев

В 9 месяцев малыш все так же активно познает окружающий мир, и в его жизни произошло много новых перемен.

В этом возрасте детки уже встают на ножки, переступают держась за опору, и вот-вот начнут самостоятельно ходить.

Пассивный словарный запас начинает увеличиваться, и ребенок произносит свои первые слова.

Спонтанные ранее движения становятся все более целенаправленными. Подбирать развивающие игрушки для детей 9 месяцев, стоит обдуманно, чтобы они приносили как можно больше пользы.

Развитие девятимесячного малыша

Игровая зона ребенка больше не ограниченна только полом.

Малышу очень интересно играть стоя около удобной по росту полочки, или сидя за детским столиком.

При раскладывании игрушек стоит учитывать этот факт.

Они должны быть расположены группами в разных зонах дома, одни повыше, другие пониже.

Так же малышам нравится играть с мелкими предметами, брать их пальчиками, передвигать. Нельзя запрещать им эти действия, данное занятие очень полезно для развития мелкой моторики рук. Для этого сгодятся различные по размеру пуговицы, бусинки, камешки и монетки. Главное, во время этих игр внимательно следить за крохой, не оставлять без присмотра.

Малышу уже интереснее играть с двумя предметами одновременно, колотить их друг о друга, им очень нравится слушать возникающий при этом шум. Уже можно его знакомить с различными видами пирамидок, кубиков и формочек.

Сначала ребенок будет разрушать пирамидки и замки, которые построили родители, но вскоре начнет пробовать соорудить что-то самостоятельно.

Так же, в детских магазинах можно найти конструктор из гибкой пластмассы, который предназначен для 7-9-месячных малышей. Обычно, это не замкнутые кольца, которые легко сцепляются между собой.

Навыки и умения ребенка в 9 месяцев

  • Малыш может садиться и находится в этом положении без посторонней помощи.
  • Передвигаться ползком на четвереньках или по-пластунски (на животе).
  • Некоторые детки в этом возрасте самостоятельно встают у опоры, и передвигаются вдоль нее.
  • Держась за руку взрослого делают несколько шагов.
  • Реагирует на просьбы “дай” и “возьми”.
  • Показывает на лице родителя нос, рот, глаза.
  • Пытается имитировать звуки и речь.
  • Самостоятельно берет ручками кусочки пищи из тарелки.

Ребенок уже активно перемещается по дому, поэтому обязательно нужно максимально обезопасить пространство. Спрятать все опасные предметы, хранить в недоступном для ребенка месте всю бытовую химию.

Как играть

Основные занятия с малышом в этом возрасте должны складываться из развивающих игр. Если ребенок играет самостоятельно, то все детали должны быть крупными и безопасными по составу и окраске. Так как кроха обязательно захочет попробовать “на зуб” яркие и красивые детали конструктора, сортера или логической головоломки.

Игрушка для изучения фигур

Материал игрушек должен быть нетоксичным, без характерного химического запаха. Так как ребенок будет брать эти предметы в рот. Слишком хрупкий или ворсистый материал так же не подойдет для маленьких детей.

Следует обращать внимание на наличие отверстий маленького диаметра, где может застрять пальчик, такие игрушки покупать не стоит.

Наиболее подходящие игрушки для ребенка в 9 месяцев

Итак, что лучше выбрать:

  • Маленьких мальчиков и девочек очень важно вовлекать в ролевые игры вместе с родителями. Для этого пригодятся игрушечные звери и куклы. Следует комментировать все выполняемые действия. Кормить, катать на машинке, укладывать спать, переодевать, ходить в гости, здороваться (прощаться), спрашивать и рассказывать как дела, купаться, играть в мяч. Со временем малыш, научится делать это сам, нужно только немного подождать.
  • Игрушки с одинаковыми функциями, но разного цвета, фактуры, размера и материала. Играя с ребенком следует рассказывать ему, что вот машинка большая, зеленая, а вот маленькая – красная. Вот мячик крошечный гладкий, а вот огромный с пупырышками. Этот кубик твердый, тяжелый, а этот – легкий и мягкий. Это очень важный момент в развитии ребенка.
  • Было бы неплохо, чтобы у малыша появились “друзья для сна”. Несколько безопасных, мягких игрушек, с которыми ребенок будет спать.
  • Пора познакомить кроху с игрушками на колесиках с палочкой, которые толкают перед собой. Они помогут ему усовершенствовать ходьбу. Деткам очень нравится опираться на такие игрушки. Так же можно предложить ребенку машинку-толокар, она поможет ему быстрее научится топать.
  • Достаточное количество емкостей разной формы и размеров: контейнеры, мисочки и ящички. Малыш сразу же найдет им применение, бесконечно будет складывать туда, и выкладывать мелкие предметы, ставить емкости друг на друга, и. т. д. Но все это, обязательно, должно быть из безопасного небьющегося материала.
  • Шкатулка с большим ключом завода, которую ребенок сможет активировать самостоятельно.
  • Музыкальные игрушки, с различными песенками, мелодиями, стишками и имитацией голосов животных.
  • Всевозможные пирамидки самых разнообразных форм и размеров. В этом возрасте ребенок начинает учиться собирать их без посторонней помощи.
  • Сортеры. Это очень разнообразная развивающая игрушка. Они бывают в форме кубика, машинки, домика, паровозика и т. д. Играя с ним, малыш развивает мелкую моторику рук, учится сравнивать фигуры по цвету и форме. Но сортер не простоя игрушка для годовалого ребенка, поэтому пока без помощи взрослых ему не обойтись.
  • Детские озвученные телефоны.
  • Музыкальные книжки с кнопками (буквы, цифры, фигуры) с песенками и мелодиями.
  • Яркие и красочные книги на бумажном носителе с картинками. Стоит читать малышу сказки и стишки, показывать и рассказывать все, что изображено на картинках.
  • В теплое время года обязательно следует ходить с крохой играть в песочницу. Взяв с собой грабли, лопатку, ведерко, формочки, машинку самосвал, и т. д.
  • Пальчиковые краски. Можно дать ребенку большой лист бумаги и баночку с краской. Главное, следить, чтобы он не брал в рот испачканные краской пальчики.
  • Удобные для ребенка карандаши.
  • Игрушки для купания, позволят прибавить увлекательности водным процедурам. Кроме привычных резиновых игрушек можно дать крохе лейку и стаканчики, чтобы он мог переливать воду из одной емкости в другую.
  • Крупные пазлы из трех-четырех элементов, с простой и понятной картинкой.
  • Наборы кубиков разного размера, цвета, и материала.
  • Игрушки-матрешки.
  • Мозаики, конструкторы, лего для детей с крупными деталями.
  • Куклы. Актуальны как для девочек, так и для мальчиков и позволят изучать с ребенком части тела.
  • Мячики разных размеров.
  • Вне зависимости от пола, в этом возрасте малыши любят коляски для кукол.

Малыш не играет в игрушки?

Если ребенок пока не проявляет интерес к игрушкам, необходимо показать на своем примере, что это очень весело и занимательно. Они должны соответствовать возрасту малыша. Тогда занятия с такими предметами будут максимально полезными и безопасными.

Обязательно надо хвалить малыша за все его успехи, и не ругать за неудачи. Это поддержит его уверенность в себе и поощрит стремление к большему.

Девочка строит из кубиков

Пирамидка развивающая

Игрушки для детей своими руками

Игрушки из дерева

Нельзя назвать деревянные игрушки простыми. Чтобы изготовить необходимы инструменты и определенные навыки. Но если у папы или дедушки “золотые руки”, то игрушки из дерева могут поселиться на полочке в детской комнате. У таких игрушек есть одно неоспоримое достоинство, они экологически безопасные. Из этого натурального материала, можно сделать конструктор для постройки замка, кубики, сортеры, машинки, и т. д.

Игрушки из картона

Обладатели безграничной фантазии, при помощи картона, клея, ножниц и цветной бумаги могут создать целые шедевры. При правильном использовании картона и добавления к нему других материалов, может получится очень прочная интересная игрушка.

Игрушка плита из коробки

Из картона можно делать: паровозики, зверушек, машинки и другие игрушки, построить домик для куклы, или, например, сделать кухню для маленькой хозяйки.

В каждом возрасте ребенок осваивает разные поделки. Поделки для детей 3-4 лет можно делать совместно с малышом.

По какому случаю нужно дарить ребенку серебряную ложку и кто должен ее дарить, читайте .

Как научить ребенка сидеть в 6 месяцев и можно ли использовать ходунки для девочек, расскажем в этой теме.

Сенсорные игрушки

Можно сшить ребенку небольшие мешочки наполненные горохом, песком, крупами и камешками, это так же очень полезно для развития.

Бизиборд (развивающая доска)

Для ее изготовления понадобится доска, на которую крепятся такие предметы, как:

  • замки;
  • пуговицы;
  • щеколды;
  • включатели;
  • бусы;
  • шнурки;
  • прищепки.

Одним словом все, чем ребенку будет интересно играть. За один вечер можно смастерить такую игрушку-тренажер для ребенка.

Бизиборд продуктивно поможет развивать мышление, логику, сообразительность, мелкую моторику, усидчивость.

За первый год жизни ребенок сделал огромный шаг в развитии. Из махонького, беспомощного человечка, ощущающего себя частью мамы, он вырос в Личность, которая твердо стоит на ножках и способна логически мыслить.

Бизиборд с доской для рисования

Конечно, у ребенка должно быть много различных игрушек, ведь старые, малышу быстро надоедают, и родителям приходиться искать что-то новое. Но все, таки лучше отдать предпочтение одной хорошей развивающей игрушке, чем двум плохим. Необходимо выбирать только качественные товары с широкими обучающими возможностями. Ведь это большой вклад в успешное развитие, благополучие и здоровье крохи.

Игрушки для ребенка 9-12 месяцев

В данной статье рассмотрим, какие особенности развития вы можете отметить у ребенка 9-12 месяцев. Также повторим, что в этом возрасте малыш умеет, что ему нравится, что ему полезно.

И главное, определим, какие игрушки нужны ребенку в 9-12 месяцев.

Особенности развития ребенка в возрасте 9-12 месяцев

  • Игровая зона ребенка «поднимается» с пола повыше. Малыш с удовольствием играет на детском столике, на удобной по росту полке, стоя и сидя. Учитывайте этот факт, когда раскладываете игрушки и «готовите малышу место для игр».
  • Игрушки лучше располагать группами по несколько, в разных местах квартиры, одни выше, другие ниже. Если у вас дома уже есть детский спотривный комплекс (шведская стена, и тд) то часть игрушек можно подвешивать на перекладинах стенки. Тогда ребенок будет переползать или переходить от одной группы занятий к другой.
  • Становится понятно, левша он или правша.
  • Двигается по музыку, «танцует».
  • Очень любит мелкие предметы, брать их пальчиками, передвигать. Помните, это очень полезно для ребенка, нельзя запрещать эти действия. Наоборот. Нужно иметь обязательный запас разнообразной «мелочи», бусин, пуговиц, ракушек, камешков и т. д. Но давая их ребенку, обязательно следите за ним.
  • С удовольствием подражает действиям взрослых. Поэтому очень актуальны наборы предметов «как у мамы и как у папы», это инструменты, посуда, игрушечные утюги и пылесосы, и пр. Ребенок копирует простые действия, и это подходящее время для приучения его к определенным ритуалам (мытье рук, чистка зубов, самостоятельное расчесывание, навыки уборки за собой, и т. д).

Ребенок будет счастлив, если Вы купите:

  • игровые наборы;
  • яркие деревянные игрушки,
  • красивые куклы девочкам и машинки мальчикам.
  • Очень любит открывать все ящички и шкафчики и изучать, что там лежит.
  • Ребенок понимает слово «нельзя». Постарайтесь, чтобы в его обиходе были только нужные «нельзя». Значение этого слова для ребенка тем больше, чем реже его используют. Когда «нельзя все», — ребенок перестает на это слово реагировать.
  • Ребенок понимает простые просьбы, типа: дай. Это умение нужно развивать, обязательно обращаться с просьбами, говорить спасибо, и т. д.
  • Малыш сам пьет из чашки или поильника, обязательно давайте ему такую возможность.
  • Может настороженно реагировать на новую обстановку, на новые места для прогулок.
  • Отчетливо проявляет свои желания и нежелания.
  • Может найти спрятанные предметы, если они лежат среди других предметов.
  • Сам ходит, садится-встает.
  • Может надолго заняться исследованием какой-то одной зоны (например ящика) и в этот момент (сосредоточенной занятости) ребенка нельзя отвлекать.
  • Свободно действует двумя руками (и остальным телом) если нужно что-то достать, взять. Может, например, переложить игрушку в рот, или взять ее подмышку, чтобы освободить руки для чего то другого.
  • Словарный запас ребенка содержит около 10 слов (видоизмененных и облегченных).

Какие игрушки нужны ребенку в 9-12 месяцев

  • Обязательно нужны игрушки для ролевых игр, вне зависимости от того, мальчик у вас или девочка. Должны быть игрушки-звери, и игрушки–люди. С ними со всеми нужно играть вместе с ребенком, выполняя действия и называя их: ходить в гости, здороваться/прощаться, спрашивать и рассказывать как дела, делиться, знакомиться, кушать, укладываться спать, одеваться/раздеваться, купаться, играть в мяч, — все это можно и нужно проговаривать ребенку, играя с ним в игрушки. Постепенно малыш будет делать это сам, но этот период наступит не скоро, будьте к этому готовы.
  • По прежнему, важно, чтобы одинаковые по функции игрушки были разными по фактуре, по цвету, форме, размеру. Это очень важно для развития ребенка. Например, понимать, что вот машинки. Одна машинка большая, красная, вторая маленькая, зеленая, и тд. Вот мячики, один в пупырышках, второй гладкий, третий еще какой-то. Этот кубик тяжелый, а этот легкий. Этот кубик твердый, а этот мягкий.
  • Очень хорошо, если у малыша есть «друзья для сна». Это могут быть одна-три игрушки, безопасные, гипоаллергенные, мягкие, с которыми ребенок спит.
  • Настало время для игрушек с колесиками на палочке, которые везут перед собой или за собой. У ребенка совершенствуется ходьба, и ему нравится немного опираться на такие игрушки.
  • Очень радуют малышей предметы на колесиках, на которые можно облокотиться и разогнаться ножками. В качестве такого предмета может выступать небольшой пуфик, низкий столик на колесиках. Могут быть такие машины.
  • Запаситесь достаточным количеством различных емкостей: мисок, ящиков, контейнеров. Ребенок будет бесконечно складывать туда игрушки, выкладывать, ставить емкости одну в другую, одну на другую, и т. д.
  • Игрушки, шкатулки, которые малыш сможет заводить самостоятельно (с большим ключом завода).
  • Музыкальные игрушки, где для получения звука нужно что-то открыть, покрутить , нажать и т. д.
  • Обязательно звучащие игрушки, с имитацией голосов животных, желательно с фигурками животных, чтобы образовывалась связь между тем, как животное выглядит, и «как оно делает».
  • Пирамидки самых разнообразных форм и размеров. Малыш уже начинает собирать пирамидку самостоятельно.
  • Сортеры (любых конфигураций), желательно разные по фактурам и формам, хорошо, когда с «музыкальным подтверждением». Например, ребенок вставил все нужные формочки на места, играет песенка.
  • Детские телефоны с кнопками. Обязательно проверьте громкость звука, чтобы не было громко.
  • Детские книжки с кнопками (буквы, цифры, фигуры) с песенками и мелодиями.
  • Расширяем ассортимент детских книг. Уже можно показывать ребенку книги с объемными иллюстрациями (такие, в которых раскладываются картинки).
  • Обязательно (если подходящее время года) нужны игрушки для песочницы. Это ведерко, лопатка, грабли, формочки, машинки- самосвалы, и тд.
  • Пальчиковые краски.
  • Мелки для улицы и дома.
  • Удобные для ребенка карандаши.
  • Игрушки для ванной. Нужно дать возможность ребенку переливать воду из емкости в емкость.
  • Игрушки, которые составлены из разных персонажей. Например, домик, в который нужно поселить животных, паровозик, к которому нужно прицепить вагончики, и рассадить пассажиров.
  • Пазлы из небольшого количества элементов и с понятной простой картинкой.
  • Разнообразить запас кубиков. Они должны быть разной формы, размера, цвета. Можно из разного материала.
  • Игрушки, выполненные по типу матрешки (одна в одной).
  • Горки по которым скатываются шарики, машинки.
  • Игрушки, в которых нужно по разным направляющим провести нанизанные фигурки.
  • Крупные мозаики.
  • Крупные конструкторы, лего для детей.
  • Куклы с крупными чертами лица и частями тела, чтобы можно было их называть и показывать.
  • Мячи, подвесные кольца, детские спортивные центры.
  • Дети этого возраста, вне зависимости от пола, очень любят детские колясочки.

Общая статья Игрушки для детей до года.

Игрушки от 0 до 3 месяцев.

Игрушки от 3 до 6 месяцев.

Игрушки для детей 6-9 месяцев.

Развивающие игры с ребенком от 9 месяцев. Часть 1

Наверняка, вы сталкивались с такой ситуацией: у вас есть время и желание позаниматься с малышом, игрушек у вас каких только нет, но чем именно заняться, чтобы игра была максимально полезна для вашего чада, вы не знаете. Действительно, чтобы малыш активно развивался, важно, чтобы игрушки были хорошо подобраны по возрасту и чтобы ваши занятия соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период. В этой статье я расскажу

  • на развитие каких навыков стоит обратить внимание в этом возрасте;
  • какие развивающие игрушки и материалы для этого необходимы.

Сразу хочу заметить, что в этой статье рассмотрены не все игры, остальные можно найти во второй части статьи.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ. ЧАСТЬ 2 — ЧИТАТЬ

Что нового в развитии ребенка с 9 месяцев?

С 9 месяцев начинается принципиально новый этап в развитии ребенка, в частности меняется характер его взаимодействия с предметами. До сих пор ваш малыш преимущественно хватал и разбрасывал игрушки и все, что попадалось ему под руку. Ребенка привлекали разнообразные цвета, формы предметов, их хотелось хорошенько рассмотреть, потрогать, потрясти, бросить. Но теперь малыш начинает понимать, что помимо всего прочего, эти вещи еще и выполняют различные функции, могут быть использованы с какой-то целью. Кубики можно не только разбросать, но и построить из них башню. А пультом, оказывается, можно еще и телевизор включить. В этот период у малыша, наконец, появляется желание к созидательной деятельности. Впервые можно увидеть у ребенка стремление сложить что-то в коробочку, закрыть ее, нанизать кольца на пирамидку.

Поэтому одна из основных ваших задач, начиная с этого возраста – создать для ребенка соответствующую развивающую среду. А это значит, во-первых, предложить подходящие по возрасту и интересные для ребенка развивающие игрушки. А во-вторых, не запрещать малышу познавать огромное разнообразие других окружающих его предметов, не бросаться на него с криками «Нельзя!» при любой его попытке потрогать что-то новое (). Те вещи, которые представляют опасность для ребенка, или те, которые вам очень ценны и дороги, нужно просто заранее убрать из зоны досягаемости крохи.

И так, как развивать ребенка в 9 месяцев:

1. Нанизываем / снимаем колечки с пирамидки

Поначалу малыш, конечно, будет только снимать кольца с палочки, но чем чаще он будет видеть, как вы нанизываете колечки, тем быстрее он начнет делать это сам. Не ждите, что ребенок сразу соберет всю пирамидку, первое время он будет терять интерес к игре уже после того, как наденет пару колец. Постепенно запас его терпения будет увеличиваться.

На данном этапе нет необходимости объяснять малышу, в каком порядке нужно надевать кольца на стержень. Сейчас наша основная задача – просто отработать действие нанизывания.

2. Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для этой развивающей игры вам понадобятся разнообразные коробочки, баночки, корзиночки. Тара должна быть не слишком маленькой, чтобы рука ребенка в нее свободно помещалась, малышу должно быть удобно вкладывать в нее небольшие предметы: кубики, шарики, деревянные грибочки, да и собственно любые маленькие игрушки. Главное, нужно помнить, что если вы даете малышу игрушки слишком маленькие (меньше 3-4 см), нельзя оставлять его без присмотра!

Вот еще интересный вариант игры. Сложите несколько небольших игрушек в мешок и предложите малышу, опуская руку в мешок, доставать из него игрушки. Если вы возьмете непрозрачный мешок, появится элемент сюрприза, что очень нравится детям.

3. Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки

Здесь пригодятся такие коробки, которые проще всего открыть. Лучше всего подойдут картонные коробочки, закрывающиеся внахлест, матрешки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Старайтесь давать такие баночки и коробочки, которые не слишком туго открываются, чтобы малыш не разочаровался, так и не открыв коробку. Чтобы подогреть интерес ребенка, в коробочку можно вложить какой-нибудь сюрприз – маленькую игрушку.

Ну и, конечно, нельзя забывать про полезность игры с предметами быта! Большинство мам замечают, что дома дети безумно любят играть с кастрюлями, крышками и прочей кухонной утварью. Поэтому если уж малыш забрался в ваш кухонный шкаф, и там нет ничего опасного, то не запрещайте ему там играть, для него это большое удовольствие и возможность вдоволь попрактиковаться в открывании/закрывании кастрюль и баночек, во вкладывании/выкладывании предметов. А для вас – это долгожданная свободная минутка!

4. Стучим предметами друг об друга

На первый взгляд кажется, что здесь ничего сложного. Однако для малыша в самом начале данного возрастного периода это не простое задание – нужно уметь одновременно координировать движения обеих рук. Поэтому во время игры показывайте ребенку, как вы стучите, например, небольшими кубиками друг об друга. Подойдут также деревянные погремушки или любые игрушки, которые помещаются в ладони малыша.

5. Составляем кубики друг на друга

Именно в этом возрасте вы, скорее всего, увидите первую башню вашего малыша из 2-3 кубиков. Но, конечно, он не научится этого делать, если не увидит, как это делаете вы. Так что обязательно показывайте вашему чаду, как при помощи нескольких кубиков можно соорудить целую башню.

6. Катаем машинку

Родители мальчика, скорее всего и так первым делом купили малышу машинку и научили возить ее по полу. Но вот девочкам везет меньше, часто им совсем не покупают машинки, просто потому, что так не принято. Также как и не принято покупать мальчикам кукол. Но малышу нужно познавать мир через самые разные предметы, учиться пользоваться ими. До трех лет нет необходимости делать существенных половых различий в воспитании мальчика и девочки. Если вы будет следовать всем предрассудкам, вы просто лишите ребенка какой-то частицы опыта. Катание машинки – еще один способ взаимодействия с предметом, который будет полезно освоить малышу для всестороннего развития.

***

У своей дочери слегка изменившееся отношение к игрушкам я заметила ровно в 9 месяцев. Если раньше пирамидка интересовала ее исключительно с точки зрения «погрызть колечки», то в 9 месяцев она, только увидев пирамидку, начинала ее разбирать, снимая поочередно кольцо за кольцом, небольшие игрушки, лежащие в коробочке, тоже непременно нужно было достать. Стоило мне только начать что-нибудь складывать, дочь обязательно все разбирала обратно. Спустя месяц такого «разбирания» появился и долгожданный интерес к созидательной деятельности – она стала нанизывать колечки на стержень, складывать предметы в тару, строить свои первые башни из кубиков (по 2-3 кубика).

На этом прощаюсь! И не забудьте посмотреть продолжение этой статьи

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ. ЧАСТЬ 2

Также рекомендую посмотреть

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ — ПОДРОБНЫЙ ПЛАН

С уважением, Яна Разначенко

Какие игрушки необходимы ребёнку в 10 месяцев

Здравствуйте, дорогие читатели. Вашему карапузу уже 10 месяцев. С каждым днём он всё активнее познаёт мир. Ребёнок ползает по квартире и теперь за ним нужно тщательное наблюдение. Малыш становится любопытным, ему обязательно хочется попробовать повторить, то что делают родители. Для правильного общего развития важно знать, каким игрушкам отдавать предпочтение и, как можно играть со своим карапузом. Немаловажным остаётся вопрос совершенствования мелкой моторики. Вот на эти темы мы и поговорим в данной статье.

Необходимые игрушки

Бывает сложно определить, какую именно игрушку лучше приобрести для своего малыша. Поэтому важно знать, какие из них отвечают возрастным требованиям ребёнка и будут отличным стимулом для правильного развития малыша. Нужно помнить, что ребёнку не стоит предлагать сразу большое количество игрушек. Лучше, если их будет две-три. А когда малыш вдоволь наиграется — можно будет произвести замену. Это позволит улучшить концентрацию, а также даст волю фантазии крохи, ведь с каждой игрушкой можно играть по-разному.

Игрушки, которые необходимы ребёнку в 10 месяцев представлены таким списком:

  1. Пирамидки, матрёшки и сортёры. Пирамидки существуют разных форм – это и стандартные колечки, и стаканчики и многое другое. Кроме формы они различаются количеством деталей и цветовым разнообразием. Матрёшки обучают малыша не только тому, что существуют объекты разных размеров, но и тому, что один объект (меньшего размера) можно поместить в другой (большего размера). Сортёры отыгрывают большую роль в развитии мелкой моторики крохи.
  2. Мячики. Играют важную роль в физическом развитии ребёнка. Мячики маленьких размеров способствуют усовершенствованию мелкой моторики.
  3. Деревянные, а также пластмассовые кубики. Ребёнку будет очень интересно понаблюдать за тем, как мама возводит постройки. Некоторые крохи заинтересуются и попытаются повторить мамин подвиг. А многим ещё пока нравится только наблюдать, а по завершению маминой работы – рушить всё, весело смеясь.
  4. Куклы и мягкие игрушки. Как и прежде ребёнку важны игрушки с изображением человеческих форм, также такие, которые имитируют животный мир. Такие игрушки не только знакомят малыша с тем, что его будет окружать в жизни, но и также влияет на социальное развитие карапуза.
  5. Детские музыкальные инструменты. Важны не только для усовершенствования слуха крохи, но и для понимания того, что своими действиями можно получать определённый эффект.
  6. Машинки и игрушечный телефон. Ребёнок с удовольствием будет катать по полу машинки, независимо от того, сын у вас или дочка. А телефон позволит карапузу имитировать то, как разговаривают взрослые, а ведь он сейчас так стремится подражать своим родителям.
  7. Книги с картонными страничками. Малышу будет интересно полистать красочную книжку. Пусть в ней не будет или практически не будет текста. Сейчас ребёнку важны цветные картинки, на которых от отчётливо сможет различить руки, голову, глаза, уши и другое. Кроме того, важно показывать малышу на изображение и называть предметы. Приобретите книги, в которых будут картинки животного мира или фруктов, транспорта.

Играем игрушками вместе с малышом

Ребёнку в 10 месяцев особенно важно общение с мамой и папой, а также с другими родственниками, и со сверстниками. Поэтому важно знать, в какие игры уже можно играть, используя игрушки.

  1. Самая простая игра – это игра в машинки.

Я каждый день играла с сынишкой. Мы доставали несколько машин, из которых сначала малыш выбирал себе игрушку, а потом я. Играли мы по-разному. То ехали друг другу на встречу, то устраивали перегоны. А ещё, когда в игру вступал большой грузовик, сынок сажал своего любимого пёсика Гавчика в кузов и катил грузовик за верёвочку (я заранее привезла к бамперу). Понятно, что сын ещё не умел самостоятельно ходить и ему было не очень удобно и легко. Я держала его за одну ручку, а второй он держал верёвочку. Когда сын стал постарше и научился сам ходить, он с ещё большим удовольствием катал грузовичок.

  1. Игры с мячом.

Это вообще очень увлекательная забава. Сын садился на коврик, я садилась лицом к нему на расстоянии метра два от него. Потом мы начинали катить мячик друг другу. Вот только стоит понимать, что для такой игры вам потребуется мячик среднего размера. Малыш так радовался, когда ловил мяч.

  1. Можно поиграть с ребёнком в телефон. Дети очень любят подражать взрослым. Поэтому можно приобрести набор из двух телефонов. Это могут быть сотовые или обычные телефоны. Вы можете разговаривать с малышом, находясь или в одной комнате, или прячась за дверью. А если телефон поддерживают функцию дистанционной связи, то и находясь в другой комнате.
  2. Можно играть на музыкальном инструменте. Идеально подойдёт детское пианино. Покажите крохе, что, нажав на кнопку, возникает звук. Пусть теперь и карапуз попробует нажать, не обязательно на ту же клавишу.

Развиваем мелкую моторику

  1. Давайте малышу две баночки. В одну насыпьте бусинки или пуговицы, сушёный горох. Покажите карапузу, что мелкие предметы можно пересыпать из одной ёмкости в другую. Важно присутствовать при этом. Ведь малыш может потянуть что-то в ротик.
  2. Покажите малышу, что можно выложить определённую фигуру, используя мелкие предметы.

Я распечатывала на принтере картинку (из раскраски, чтоб был только чёткий контур). И показывала сыну пример. Брала маленькие пуговки и выкладывала их вдоль линии. Сыночек сначала внимательно наблюдал, а потом начинал сам выкладывать, при этом очень старался.

  1. Давайте карапузу снимать крышки с баночек, лучше брать банки твист.
  2. Игры в песочнице, включающие в себя копание лопатой, также положительно влияют на развитие мелкой моторики.

Рекомендуем к прочтению:

  • «Что должен уметь ребенок в 10 месяцев»;
  • «Режим дня ребенка в 10 месяцев»;
  • «Чем кормить ребенка в 10 месяцев».

Теперь вы знаете, какие игрушки необходимы ребёнку в 10 месяцев для правильного и своевременного развития. Вам стало известно, как играть игрушками вместе с карапузом. В десятимесячном возрасте важно продолжать развитие мелкой моторики.

Какие развивающие игрушки нужны для детей от 0 месяцев до 1 года? Как правильно выбирать игрушки в 3, 6 и 9 месяцев? Советы и предостережения.

С первых дней жизни ребенок познает мир через ощущения: наблюдает, трогает, повторяет, разбирает на части и пробует на зуб. Так он узнает, что предметы могут быть мягкими и твердыми, скользкими и шершавыми, плоскими и объемными. Игрушки помогают малышу лучше усвоить эту информацию, а некоторые из них, например, развивающие, помогают формировать: мелкую моторику, логику, умение различать важные свойства предметов — визуально и на ощупь. Наконец, игрушки занимают ребенка и отвлекают его от бытовых предметов, которые могут быть для него опасны. Разберемся, какие развивающие игрушки для детей до 1 года пригодятся на каждом этапе.

Какие развивающие игрушки нужны от 0 до 3 месяцев?

В самые первые дни нужны самые простые игрушки, которые можно брать в рот и издавать ими звуки: погремушки, пищалки.

Начиная с 1 месяца ребенку интересно еще и наблюдать, сравнивать — поэтому используйте контрастные рисунки, разноцветные кубики, подвесные зверушки и модели. Не переборщите с яркими пятнами: так ребенку будет сложно сосредоточиться.

Чуть позже малыш начинает активнее двигать глазами и менять фокус зрения. Здесь можно брать любые яркие игрушки, которые ребенок любит больше всего и перемещать их: из стороны в сторону, приближая и удаляя — так, чтобы он мог следить и развивать внимание. Работайте с координацией: кладите игрушку ребенку в ладонь и побуждайте подносить ее к лицу и отставлять подальше, разглядывать и управлять руками.

Какие развивающие игрушки нужны от 4 до 6 месяцев?

В это время малыш начинает двигаться: садится, тянется вверх. Поэтому игрушек тоже становится больше, да и само пространство для игр вырастает до размеров манежа, кровати, ковра в детской. Теперь к пластиковым и резиновым игрушкам можно добавить мягкие — если их легко отмыть; больше игрушек, которые издают звуки и двигаются: неваляшки, колокольчики, пищащие мячики. Так ребенок учится различать предметы на ощупь и составлять о них впечатление, наблюдать за вещами в движении и правильно реагировать — повторять, преследовать или уклоняться. Игрушки в этот период должны быть такими, чтобы малыш двигался много, но осознанно, развивая координацию и моторику.

Какие развивающие игрушки нужны от 7 до 9 месяцев?

Малыш действуют целенаправленно, ползает на четвереньках, пытается подняться на ноги, его увлекают все более сложные вещи. Самое время предложить ему простейшие машинки, музыкальные инструменты, интерактивные книжки — но только не из бумаги, а из пластика, фетра, плотного картона. Пусть он взаимодействует с предметами, повторяя движения и звуки, различая их по всем признакам: цвету, форме, звуку.

Какие игрушки нужны ребенку от 10 месяцев до года?

После 9 месяцев — переломный момент: ребенок вот-вот начнет ходить, а все, что попадает ему в руки, он роняет и разбирает. Теперь в ход идут игрушки, которые удобно хватать обеими руками, швырять и ударять по ним: например, барабаны, металлофон, мячик, кегли, большие плюшевые звери, игрушечные самосвалы, прыгучие мячи. Уже пора сажать малыша на лошадку-качалку, машинку на колесиках, первые качели и беговел, вовлекать в разные игры с мячом.

Чтобы развивать моторику обеих рук, одновременно с логикой, подойдут объемные формочки, пирамидки, головоломки и паззлы с большими деталями. Игрушки со звуками все еще нужны и полезны, только посложнее: например, книжки, где звери издают разные звуки, если нажать на кнопку.

Выбирая, какие игрушки покупать детям до года, обращайте внимание на то, из чего и как они сделаны. Дети в этом возрасте все проверяют на прочность, поэтому в приоритете — небьющиеся и безопасные игрушки.

Как правильно выбирать развивающие игрушки для детей до года?

Вот главные правила:

  1. Никаких мелких деталей. Наверное, вы читали на упаковках игрушек предупреждение и знаете, что мелкие детали не должны попадать в верхние дыхательные пути. Ребенок запросто может отломить их, засунуть в горло или нос, подавиться и задохнуться. По той же причине младенцам нельзя играть с маленькими солдатиками и игрушками из шоколадных яиц.
  2. До 6-7 месяцев лучше не покупать тряпичных и плюшевых игрушек: они собирают пыль и грязь, трудно отмываются, а ребенок будет постоянно их пачкать и тянуть в рот.
  3. Никаких острых, выступающих частей. Все, что похоже на пики, иголки и маленькие копья может поранить: например, если малыш случайно ткнет ими в глаз.
  4. Ничего такого, что бьется или легко ломается на кусочки. Во-первых, малыш почти наверняка сломает игрушку в первые же дни и потеряет к ней интерес. Во-вторых, некоторыми игрушками можно при этом еще и пораниться. Лучше выбирать те, что легко разобрать на части: так ребенку будет интересно их исследовать, а игрушка проживет дольше.
  5. Место, где малыш играет в первые месяцы, нужно обезопасить: мягкий ковер и углы, закрытые розетки и ящики. Ничего острого, бьющегося и обжигающего там, куда ребенок может дотянуться рукой. Провода, скакалки, пуговицы и домашние растения тоже лучше убрать подальше.
  6. Игрушки для самых маленьких не должны быть чересчур яркими: например, флюоресцентные розовые, салатовые, желтые. Еще хуже, когда игрушка окрашена в несколько таких цветов сразу – это утомляет детские глаза и мозг.

Игрушки для 9-месячного ребенка

9 месяцев – возраст, когда ребенок может стоять, опираясь на кровать или стол. У него появилась возможность осуществлять «пинцетный захват», когда он берет маленькую вещь большим и указательным пальцами. В это время продолжают прорезываться зубки, поэтому малышу необходима регулярная жевательная нагрузка. Отличаются игрушки для 9-месячного ребенка.

Ребенок 9 месяцев

Развитие девятимесячного ребенка

В девятимесячном возрасте начинает формироваться способность ребенка к прямохождению. Поэтому особое внимание нужно направлять на тренировку опорно-двигательной системы, а также формировать психологическую готовность к ходьбе.

По мнению доктора Комаровского, у ребенка в 9 месяцев хорошая краткосрочная память, и он неплохо запоминает впечатления и события. Справедливости ради, большая часть из них остается в подсознании, потому что сознательно человек не может вспомнить, что происходило в 9 месяцев. При этом память есть, потому что развитие речи невозможно без способности запоминать слова.

На 9 месяце у ребенка развивается способность двигаться, и он все меньше времени нуждается в нахождении у мамы или взрослого на руках. В это же время малыш регулярно познает мир, берет различные предметы и изучает их.

Важно помнить! Развитие каждого ребенка индивидуальное. Если у конкретного мальчика или девочки части способностей нет, ничего страшного. Это не повлияет на его взрослую жизнь.

Новые навыки

В 9 месяцев ребенок может уверенно сидеть без помощи взрослого и садиться по собственному желанию. Если ему лень передвигаться, то может дотянуться до игрушки, которая расположена относительно далеко от него.

Ребенок 9 месяцев сидит

Без опоры ребенок на девятом месяце способен сидеть где-то 10 минут. Список навыков малыша в этом возрасте:

  1. Делает первые робкие шаги. С ходунками может двигаться, прыгать, приседать также в течение 10 минут.
  2. Ползает на четвереньках или животе.
  3. Пинцетообразный или щипковый захват. Активно старается попробовать захватить мелкие предметы. Может рвать бумагу на клочки.
  4. Имеет крепкий хват.
  5. Четко понимает, чего хочет.
  6. Говорит простые слоги, связывает слова с объектами. Может говорить с выражением.
  7. Знает свое имя.
  8. Имеет больший спектр эмоций: радость, смех, гнев и даже больше.
  9. Способность общаться жестами.
  10. Понимает простые просьбы.
  11. Может помогать родителю себя одевать, сам снимает шапку.
  12. Может держать чашку (двумя руками) и ложку, но кушает по большей части руками.
  13. Понимает местонахождение звука.

Развивающие игрушки

Какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев? В девять месяцев все меньше игрушек может быть сделано своими руками. Если в 6 месяцев любая вещь могла быть игрушкой, то девятимесячный ребенок знаком со старыми вещами. Из некоторых предметов малыш окончательно вырастает. Те же погремушки должны быть заменены более взрослыми игрушками.

Игрушки 9 месяцев

Желательно выбирать яркие и крупные игрушки, а также подбирать разные предметы с одинаковыми функциями, но отличающимися по внешнему виду. Это способствует развитию интеллекта ребенка.

Самостоятельно можно изготовить деревянные игрушки для 9-месячного ребенка. Важно их ярко раскрашивать, чтобы вызывать у малыша неподдельные эмоции.

Примеры игрушек

Возможных вариантов, какими могут быть игрушки у 9-месячного ребенка, много: это и машинки, и звери, и люди, и инструменты. Для мальчиков могут подойти машинки, для девочек – куклы.

Музыкальный слух можно развивать с помощью музыкальных игрушек, например, детских пианино.

Нередко родители покупают 9-месячным малышам детские телефоны, которые в последнее время очень стали многофункциональными (в том числе с радионяней).

В 9 месяцев можно потихоньку приучать ребенка к пальчиковым краскам, чтобы он попробовал себя в роли художника.

Игрушки для мальчика и девочки

Сложно подобрать игрушки в 9 месяцев для мальчика или девочки конкретно, потому что каждый ребенок уникален, у него есть свои интересы. Можно целую комнату завалить игрушками, но при этом ни одна из них не заинтересует ребенка. Разве что условно разграничивать игрушки по гендерным стереотипам. Обычно считается, что игрушки для девочек 9 месяцев – куклы, мальчиков – машинки. Важно с самых ранних лет давать понимать ребенку, какого он пола, и воспитывать его соответствующе.

В остальном критерии выбора игрушки для 9-месячного малыша общие:

  1. Наличие сертификата качества. Лучше не экономить на игрушках, потому что слишком дешевые модели могут изготавливаться из опасных для ребенка материалов.
  2. Отсутствие мелких деталей, которые могут отвалиться. Ребенок может взять их в рот и подавиться.
  3. Возможность легко мыть и стирать. Мальчик или девочка может брать игрушку в рот. Поэтому желательно, чтобы вещь была чистая. Хотя в идеальной стерильности ребенка держать не стоит, это не способствует развитию его иммунитета.
  4. Развивающий компонент. В зависимости от ситуации он может заключаться в познании новых вещей или тренировке определенных способностей в игровой форме.

Во всем остальном родитель волен выбирать то, что нравится ребенку. В 9 месяцев малыши, прежде всего, интересуются реакцией взрослых. Игрушки с 9 месяцев для девочек и мальчиков выбрать не так сложно.

Организация игрового процесса

В 9 месяцев у ребенка развиваются навыки анализа (разбор объекта на части), поэтому он часто игрушки может ломать, разбирать, независимо от пола. Так что не стоит ругать малыша за то, что он поломал дорогую игрушку. Лучше учитывать эту возрастную особенность и покупать более дешевые модели. Также важно активно заниматься с карапузом в этот период, тогда уже через пару месяцев ребенок не будет ломать игрушки.

Важно! Игра должна подбираться, исходя из индивидуальных предпочтений ребенка. Он должен быть увлечен процессом.

Сам родитель тоже должен играть, тогда ребенок будет ему подражать. Например, чтобы убедить чадо собрать пирамидку, необходимо самим ее собирать на его глазах, при этом разговаривать с дитем.

Важно изучить некоторые игры на развитие детской психики и физических возможностей.

Игры на развитие координации

Одно из лучших упражнений, способных развить координацию движений у ребенка 9 месяцев, – полоса препятствий. Ее можно сделать из подручных средств. Очень хорошо для этой цели подходят подушки.

Правила такие: между двумя стенками выкладывается ряд из препятствий. Задача ребенка – проползти от одной стены к другой. Можно начинать с простого передвижения от стенки к стенке, потом усложнять задание.

Ползание само по себе развивает координацию движений, и любые игры, включающие этот вид активности, способны тренировать навыки у малыша или малышки.

Мелкая моторика

9 месяцев – тот возраст, в котором можно развивать мелкую моторику. Пальчики уже хотят изучить все, что можно, но пока мало слушаются, поэтому нужно помочь.

Самая простая игра, развивающая мелкую моторику, – «собери орешки». Задача проста: нужно на ковре рассыпать 10 орехов и попросить малыша их собрать. Со временем можно заменить предметы на более мелкие. При этом важно следить, чтобы чадо не брало их в рот. По окончании игры нужно спрятать все предметы в недоступное для детей место.

Летом мелкую моторику можно развивать в песочнице, т.к. 9 месяцев – возраст, когда можно покупать первую в жизни малыша формочку или совочек.

Развитие понимания речи

Если заниматься с малышом, в 9 месяцев родители смогут услышать желанное слово «мама», сказанное сыном или дочерью. В этом возрасте, кроме прямохождения, также тренируется способность разговаривать. Для тренировки навыков понимания речи можно предпринимать такие действия:

  1. Называть сына или дочь по имени.
  2. Побуждать ребенка искать нужный родителю предмет или задавать вопрос «где». Можно добавить элемент игры, выставив три разных предмета, и спросить у ребенка, где из них машинка (или любой другой).
  3. Использовать уже имеющиеся в лепете фонемы для развития речи.
  4. Сначала показать ребенку хлопок, назвав его, вращение кулачков (фонарики) или другие действия, потом попросить ребенка их воспроизвести.

Можно учить лепетные слова. Если малыш смог произнести слог «ба», родителю стоит повторить за ним несколько раз. Малыш может повторить уже за родителем. Затем мама или папа проговаривает слово несколько раз: «ба-ба-ба». Потом можно уменьшить количество слогов до двух, надо добиться того, чтобы ребенок смог его назвать. Потом можно показывать несколько раз на бабушку, проговаривая «баба» или обращаться к ней так. Если так несколько раз делать, то уже к году сын или дочка может осознанно употреблять это слово.

Ребенок 9 месяцев общается

Аналогично можно поступать со словами «мама», «папа», «дядя». Также малыш учится понимать простые просьбы типа «дай». Чтобы тренировать этот навык, обязательно нужно просить ребенка, благодарить его за это.

Занятия с игрушками

Существуют специальные развивающие игрушки для детей 9 месяцев. Разные шкатулки, игрушки, которые можно заводить, музыкальные игрушки, пирамидки, детские книги, пальчиковые краски – все это способно развивать

Нужно проявить изобретательность и исходить из навыков конкретного ребенка. Самое главное – общаться с ним и поощрять любые новые действия, которые он только научился выполнять.

Взрослый играет с младенцем

Любая игрушка для ребенка может быть развивающей, если ее правильно использовать. В дальнейшем про ту же машинку можно рассказать очень многое. По мере развития речевых навыков можно расширять возможности применения уже знакомых предметов.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *