Scisne?

Гу́рии (араб. حورية‎‎ — «черноокие») — в Коране райские жены праведников. В Раю Аллах одарит верующих наслаждениями тела и души. Гурии — это красавицы с белоснежной кожей и чёрными глазами. Они очищены от телесной грязи и душевных недостатков. Лёжа на прекрасных ложах, люди будут наслаждаться райскими плодами и общением с гуриями. Значения глагола, от которого образовано данное существительное — «возвращать(-ся)», «видоизменять». Значение глагольной основы حر — «энергия», «свобода».
Гурии в Коране
«У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» (Коран, 2: 25).
«А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. У них там будут очищенные супруги. Мы введем их в густую тень» (Коран, 4:57).
«Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты тем, что будут наслаждаться» (Коран, 36:55).
«Возле них будут гурии, потупляющие взоры, большеглазые, подобные оберегаемому яйцу. Они будут обращаться друг к другу с вопросами» (Коран, 37: 48-49).
«Они будут возлежать там, прислонившись, и просить принести им множество фруктов и питье. Рядом с ними будут сверстницы с потупленными взорами.» (Коран, 38: 51-52).
«Вот так! Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами» (Коран, 44:54).
«Они будут, прислонившись, возлежать на ложах, выстроенных в ряд, и Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми гуриями» (Коран, 52:20).
«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они подобны рубинам и кораллам.» (Коран, 55:56-58).
«Там есть девы хорошие, прекрасные… Они — черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах… С ними прежде не имели близости ни человек, ни джинн… Они будут лежать, прислонившись, на зеленых подушках и расшитых коврах» (Коран, 55:70-76).
«Их женами будут черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам». (Коран, 56: 22-23).
«Они будут лежать на приподнятых подстилках. Мы сотворим их в новом облике (совершенными) и сделаем их девственницами, любящими и равными по возрасту» (Коран, 56: 35-38).
«Воистину, богобоязненных ожидает место спасения, Райские сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и полные чаши» (Коран, 78:32-34).
Гурии в хадисах
Мухаммад сказал:
«Те женщины, которые войдут в Рай, за те благодеяния, которые они совершали на земле, будут превосходнее и красивее гурий». (Рассказал Хиббан ибн Хибля, передал ибн адь-Мубарак)
«Женщины этого мира превосходят гурий в семьдесят тысяч раз». (Рассказал Хаббан бин Хабля, передал ибн аль-Мубарак)
«Если бы одна из райских женщин явилась обитателям земли, то она осветила бы весь мир и всё, что в нём, и наполнила бы его ароматом. Одно её покрывало лучше, чем весь этот мир и то, что в нём». (аль-Бухари, Муслим)
«Каждый раз, когда в этом мире женщина причиняет страдания своему мужу, его жена из числа гурий говорит: ‘Не мучай его, да разразит тебя Аллах! Он ведь только твой гость, который уже скоро покинет тебя (и отправится к нам!)».(Рассказал Муаз бин Джабаль, передал ат-Тирмизи)
«Ве­рую­ще­го в Раю на­де­лят та­кой си­лой, что он смо­жет всту­пать в бли­зость столь­ко-то раз». Его спро­си­ли: «По­слан­ник Ал­ла­ха, не­у­же­ли он вы­дер­жит это?» Он от­ве­тил: «Ему бу­дет да­ро­ва­на си­ла ста «. (Ат-Тирмизи)
«Аллах отмечает павшего мученика шестью почестями: … А ещё он женится на семидесяти двух гуриях, и ему будет позволено заступиться за семьдесят родственников». (Мишкат аль-Масабих — 3834)
«Райские гурии, словно рубины и кораллы. Человек взглянет на лицо их и увидит собственное отражение в её щеке яснее, чем отражение в зеркале. Даже самая маленькая жемчужина на них озаряет своим сиянием восток и запад.» (Рамуз аль-Ахадис, том 2, стр. 337/7)
У Пророка спросили: «Мы будем в раю вступать в половую связь?» Пророк ответил: «Да, клянусь Аллахом, у которого в руках моя душа. Это будет близость с влечением и желанием. Причем после этой связи, возлюбленные снова вернутся к вам девственницами» (Хадис приводится у Ибн Хиббана).
Абу Хурайра рассказывал: «Однажды пророка спросили: „О посланник Аллаха, будем ли мы в Раю сближаться с нашими женами?“ Он ответил: „Поистине, человек в Раю будет сближаться с сотней девственниц в день!“» (аль-Баззар в «аль-Кашф аль-астар» 3525, Абу Нуайм в «Сыфатуль-джанна» 1/169, ат-Табарани в «ас-Сагъир» 2/12. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 367)
Я спросил: «О Посланник Аллаха! Разъясни мне слова Аллаха: „Черноокие, большеглазые гурии“»
Посланник Аллаха сказал: «Они белокожие, большеглазые, с подведенными глазами, словно черные крылья птицы»
Я спросил: «О Посланник Аллаха! Объясни мне аят Аллаха: «Они (гурии) словно рубины и кораллы»
Посланник Аллаха сказал: «Они прекрасны словно перламутровые жемчужины в раковине, которых не касалась ещё рука человека»
Я спросил: «О Посланник Аллаха! Разъясни мне аят Аллаха: «В тех садах Рая есть девы добродетельные, прекрасные»
Посланник Аллаха сказал: «Они прекрасного нрава и красивы лицом»
Я спросил: «О Посланник Аллаха! Разъясни мне аят Аллаха: «Они подобны совершенному яйцу, которых не коснулась пыль».
Посланник Аллаха сказал: «Они белокожи, словно яичная скорлупа, и утонченны»
Я спросил: «О Посланник Аллаха! Разъясни мне аят Аллаха: «Они ласковы, любящи к мужьям и ровесники друг другу»
Посланник Аллаха сказал: «Они на земле умирали старыми, с помутневшими глазами, седые и немощные, но в Раю Аллах сотворит их девственницами, любящими женами, влюбленными и преданными, ровесниками друг другу»
Я спросил: «О Посланник Аллаха! Мирские женщины возвышенней гурий или же Райские большеокие гурии возвышенней мирских женщин?»
Посланник Аллаха сказал: «Мирские женщины возвышенней и превосходней Райских гурии, как внешняя сторона одежды красивей и дороже внутренней её подкладки»
Я спросил: «Но почему, Посланник Аллаха?»
Он объяснил это так: «Аллах осветит их лица лучезарным светом как воздаяние за совершенные намазы, посты и поклонение Аллаху и оденет их в шелковые платья. Их кожа белая, платья зелёного цвета, украшения жёлтого цвета, сосуды для их благовоний из жемчуга, расчески из золота они скажут так: „Мы пребудем здесь навечно. Мы любящие и счастливые. Никогда не познаем огорчений и печали. Мы останемся здесь навечно, не переселимся в другой мир. Мы довольны своим положением и рады всему. Ни на кого не рассердимся и не разгневаемся. Как счастливы мы, что мы их жены, и как счастливы наши мужья, что мы жены для них“». (Молодость и смерть, стр. 422-423)
1. См. Х. К. Баранов «Арабско-русский словарь», издание 7-е, М., «Русский язык», 2001, ISBN 5-200-00699-6, с.с. 163, 200.
2. Хадисы про милых женщин
3. Сура „Аль-Вакиа“, 56:22
4. Сура «Ар-Рахман», 55:58
5. Сура «Ар-Рахман», 55:70
6. Сура «Ас-Сафат», 37:49
7. Сура «Аль-Вакиа», 56:37
8. Красота людей Рая

Гурии

Столпы ислама

Столпы веры

История и представители

Основные течения

Богословие

Культура и общество

См. также

У этого термина существуют и другие значения, см. Гурия.

Гу́рии (араб. حورية‎ — прекрасная, шикарная‎) — в Коране — райские девы, которые будут супругами праведников в раю. Утверждается, что гурии обладают поразительной красотой, находятся в шатрах в райских садах, подносят правоверному фрукты и шербет, а в их объятиях правоверного ожидает приятное общение и бесконечное блаженство.

Cидящие на верблюдах райские гурии встречают в раю пророка Мухаммада (персидский манускрипт XV века)гурии помогают богослову Абд аль-Кадиру принимать ножную ванну в раю
картина M. Soubre из французского рыцарского альбома Amédée de Noé конца XIX века

Образ

Полногрудые райские гурии имеют белоснежную кожу, а белки их больших глаз резко контрастируют с чернотой зрачка, то есть гурии черноокие. Гурии живут в шатрах в густой тени роскошных и вечно зеленеющих садов и покоятся на драгоценных коврах на приподнятых ложах. Их не касался ни человек, ни джинн, к каждому утру они становятся вновь девственницами. В Коране обычным словосочетанием является «черноглазые, большеокие» и образно сказано, что они подобны «скрытым в раковине жемчужинам».

Термин гурия употребляется главным образом в ранних частях Корана. В более поздних частях рядом с праведниками появляются ставшие более красивыми, чем даже райские гурии, омоложенные и «очищенные супруги», ставшие вновь «девственницами, мужа любящие, сверстницы». Также сообщается, что жены праведников вместе с ними попадут в рай, а в целом на одного правоверного приходится до 70-72 гурий..

Чувственный образ гурий получил значительное развитие в исламском богословии и в народной литературе. Гурий описывают как «существ различных цветов, созданных из шафрана, мускуса, амбры, имеющих прозрачную кожу и тело, усыпанное драгоценностями».

Символические истолкования образа гурий у некоторых комментаторов Корана подчеркивают разницу между ними и земными женщинами. В суфийской литературе образ гурий стал символом мистической любви и мистических наслаждений. Образ гурий, как и весь образ коранического рая, развивает ряд общих для народных верований Ближнего Востока образов.

Примечания

  1. Asad, Muhammad (2003). «Sura 78 (An-Naba), ayah 33». The Message of The Qur’an. Note 16.
  2. 1 2 3 4 5 Ислам: ЭС, 1991.
  3. ар-Рахман 55:72
  4. ЭСБЕ, 1893.
  5. ар-Рахман 55:74
  6. ад-Духан 44:54, ат-Тур 52:20
  7. аль-Ваки‘а 56:22
  8. аль-Бакара 2:25, Аль ‘Имран 3:15, ан-Ниса 4:57
  9. аль-Ваки‘а 56:36, 37
  10. аз-Зухруф 43:70, Йа Син 36:56, Гафир 40:8

Литература

В Викицитатнике есть страница по теме: Гурия

  • Пиотровский М. Б. Хур // Ислам: энциклопедический словарь / Отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, ГРВЛ, 1991. — С. 283. — ISBN 5-02-016941-2.
  • Гурииa // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1893. — Т. IX. — С. 912.
  • Ḥūr / Wensinck, A.J.; Pellat, Ch. // Encyclopaedia of Islam. 2 ed. — Leiden : E. J. Brill, 1960—2005. (платн.)

Ссылки

  • Омаргаджиев, Гаджимурад Женщины Рая. Ислам.ру (28 августа 2012). Дата обращения 20 февраля 2014.

места

  • Араф
  • Ахират (конечный мир)
  • Барзах (загробный мир)
  • Водоёмы
    • Каусар
    • Сальсабиль
  • Джаннат (рай)
  • Джаханнам (ад)
  • Дунья (ближайшая жизнь)
  • Сират (мост)

персонажи

  • Даджжаль (антихрист)
  • Даббат аль-ард (животное из земли)
  • Зуль-Сувайкатайн
  • Иса ибн Марьям (Иисус)
  • Масих (мессия)
  • Махди
  • Мухаммед
  • Яджудж и Маджудж (Гог и Магог)
  • Суфьяни

ангелы

события

  • Фитна (смута Даджаля)
  • Азаб аль-кабр (могильные муки)
  • Бас бад аль-маут (воскресение)
  • Киямат (Судный День)

см. также

  • Заккум (дерево)
  • Туба (дерево)
  • Аджр (вознаграждение)
  • Книга деяний

Исламский Рай: Вино, жемчужные дворцы и гурии

Ислам гораздо моложе и гораздо «темпераментнее» христианства. Разумеется, и представление о рае у христиан и мусульман тоже не совпадает. Одних в раю ждут ангелы с музыкальными инструментами, других — пиршественные столы и гурии.

Райский сад в представлении христиан — залитый светом и очищенный от всякой скверны упорядоченный церковный сад. У мусульман же это что-то вроде оазиса с буйной растительностью, огромными пахучими цветами и тяжелыми зрелыми плодами, свисающими с веток. И плотские радости здесь тоже представлены в изобилии.

Запланированные наслаждения

В христианском раю, куда попадают только праведники, не предусмотрено никаких наслаждений, кроме глубоко духовного постижения Бога. Это единственная награда, которую получает человек, — возможность избавиться от соблазняющей его плоти, от всех искусов греховного материального мира, полностью уподобиться небесным созданиям. Недаром райские обитатели — чистые души. Душам, сами понимаете, не нужно ни пить, ни есть, ни тем более заниматься сексом.

Чувства, которые они испытывают, сугубо возвышенные. Жизнь праведников на земле была трудной и мучительной, страдали не только их тела, но и их души. Теперь они избавлены от страданий и получают полное исцеление, вечную радость.

Иудейский рай, прародитель христианского, тоже был садом. И в этот сад тоже попадали только души праведников. Там эти души пребывали в ожидании, когда явится Мессия и вернет им исцеленные человеческие тела. Попасть в райский сад можно было, только пройдя семь небесных сфер. В первой сфере праведники избавлялись от всего, что делало их несчастными на земле.

Во второй — от тоски по оставленным дома родным. В третьей — от страстей и желаний. В четвертой — от всяких потребностей тела в пище и комфорте. В пятой — от всех земных помыслов. В шестой сфере избавившиеся от всего человеческого начинали слышать небесную музыку. В седьмой — они могли созерцать ангелов и Бога.

В результате они попадали в рай — сад божественной любви, с девственными деревьями, благоуханным ветром, дорожками, вымощенными изумрудами, с городом за золотыми стенами.

Рай в исламе несколько другой. В исламе вообще нет такого названия как «рай», он всегда именуется «ал-джанна», то есть «сад». Исламский рай — это тот самый Эдемский сад, где находился Адам до грехопадения, отличный плодоносящий сад благодати с фруктовыми деревьями и виноградниками. Те, кто удостоился того, чтобы попасть в райский сад, будут обслужены по полной программе.

Им предложат возлечь на удобные ложа и облекут в роскошные одежды, им предоставят возможность вкушать все, что им захочется, пить вина столько, сколько они могут выпить. Дни они будут проводить за пиршественным столом, ходить по разостланным коврам, не страдать ни головной болью, ни похмельем.

Вино, как сообщают все исламские источники, пьянить не будет. Каждое их желание будут упреждать райские официанты — мальчики с кубками, сосудами и чашами. И каждому вошедшему в рай будут предоставлены полногрудые и большеглазые девственницы, которые именуются гуриями.

Среди хадисов Мухаммеда имеется такое описание этого блаженного места с райскими девами:

«Посреди садов вечности дворцы из жемчуга. В таком дворце 70 помещений из красного яхонта, в каждом помещении 70 комнат из зеленых изумрудов, в каждой комнате ложе, на каждом ложе постелены 70 постелей всех цветов, на каждой постели жена из большеглазых, чернооких. В каждой комнате накрыт стол, на каждом столе 70 видов еды. В каждой комнате 70 слуг и служанок. И каждое утро верующему дается такая сила, что он может справиться со всем этим».

Словом, награда за земные труды не только эстетическая (созерцание райских красот), не только духовная (постижение божественной любви), но и совершенно чувственная — телесные удовольствия. Попавшие в «ал-джанну» наслаждаются едой, напитками и всеми земными радостями.

От двух до 144 тысяч

Гурии (по-арабски «хурул») в исламском «ал-джанне» созданы для того, чтобы приносить блаженство. Это прекрасные создания с огромными черными глазами, подобные сокрытым жемчужинам. Они вечные девственницы (их никто не касался и никто не видел). Живут они в райском саду в шатрах.

Эти гурии настолько прекрасны, что, «если бы женщина, обитающая в Раю, заглянула в этот мир, то она осветила бы все пространство между собой и им, и оно заполнилось бы благоуханием. Поистине, косынка на ее голове лучше, чем этот мир со всем, что в нем есть».

Иными словами, гурии имеют нечеловеческую природу, они что-то вроде ангелов женского пола, но рангом ниже — служанки, созданные для плотских утех. Интересная особенность гурий: сколько бы мужчины их ни использовали, всякий раз они снова превращаются в девственниц.

Если учесть все упоминания гурий в хадисах, то можно составить такой их «фоторобот»: юный возраст, рост — 60 локтей (27,5 метра), ширина плеч — 7 локтей (3,1 метра), гладкое безволосое тело, белое лицо с широко расставленными черными глазами со сверкающими белками, полная упругая грудь, соблазнительно девственна, очень красива, но ведет себя скромно и не имеет никаких выделений (пот, экскременты, носовая слизь, рвота).

Первоначально каждому мужчине полагалось получить на входе в «ал-джанну» по две райские подруги. Согласно аль-Бухари, достигшие садов благодати мужчины «своим обликом будут подобны луне в ночь полнолуния… они не будут ни плеваться, ни сморкаться, ни испражняться. Сосуды их будут золотыми, а гребни — золотыми и серебряными, а пот их будет пахнуть мускусом. У каждого из них будет по две жены, и костный мозг каждой из них будет виден сквозь плоть из-за их красоты. Не будет меж ними ни разногласий, ни ненависти, и сердца их будут подобны единому сердцу, и станут они прославлять Аллаха утром и вечером».

Идеальные райские жены для преобразившихся мужчин, которым всем без исключения будет в раю 33 года. Однако с течением времени количество гурий, полагающихся верующим после смерти, стало возрастать.

Две гурии скоро превратились в 70 (это число упомянул уже сам Мухаммед, имея в виду слуг и служанок). Потом кто-то вспомнил, что по две гурии уже были выданы при поступлении в рай. Количество гурий достигло 72. Поначалу это число немного смутило комментаторов текстов, поэтому было дано такое пояснение: сексуальные силы мужчины в садах благодати безграничны.

И неудивительно, что и 72 гурии оказались не пределом. В конце концов количество гурий на одного мужчину оказалось рекордным — 144 тысячи. Райское блаженство!

После подвигов

Гурии гуриями, но что делать с законными женами тех мужчин, которые оказываются в садах благодати? У комментаторов исламских текстов с этим возникли большие сложности. Многие склонялись к тому, что женщине вовсе не необходимо оказываться в раю, где окажутся их мужья. В основном в «ал-джанну» попадали прямо с поля боя — войн мусульмане вели множество.

Гуриями можно было заманить в «ал-джанну» любого мусульманина — от безусого юнца до глубокого старца. Верующие в предвкушении безбедной жизни на полном пансионе и с неземными красавицами готовы были вписаться в любую военную авантюру.

Некоторые харизматичные лидеры того времени охотно использовали гурий в качестве отличной приманки. Создатель ордена ассасинов Хасан ибн Саббах завлекал юношей именно при помощи гурий и наркотиков. Однако не все мусульмане мечтали навсегда избавиться от жен. Некоторые жен любили и желали видеть их рядом с собой после смерти. Тем более что им было обещано возвращение молодости.

Вопрос был сложный. Гурии по природе своей считались бесплодными. Но земным женам было определено природой рожать детей. Пришлось специально оговаривать, что женщины тоже при хорошем поведении окажутся в раю, но не смогут иметь детей. Зато так же, как и гурии, после каждой ночи с мужем они будут превращаться в девственниц.

Правда, и в «ал-джанне», где мужчины пребывают на заслуженном отдыхе, им положено во всем слушаться своего мужа и исполнять все его прихоти. И делить его с гуриями. И очень слабым утешением им звучит обещание, что во время утех мужей с этими созданиями законные жены не будут ничего видеть и слышать…

Николай КОТОМКИН, журнал «Загадки истории» №16 2017

Гурии – кто они?

В терминологии шариата термин «гурии» означает прекрасных девушек, которые обещаны верующим мужчинам в Раю

Гурии – это прекрасные женщины, которые созданы Аллахом Всевышним, для того, чтобы прислуживать мужчинам и женщинам, которые войдут в Рай. Однако основным видом служения гурий, является то, что они станут в Раю супругами мужчин. Аллах Всевышний упоминает о гуриях во многих аятах Корана, в которых так же дается их описание. Как правило, гурии описываются как «большеглазые, черноокие девы, с кожей цвета серебра; которых прежде не касался ни человек, ни джинн; которые смотрят только на своих мужей».

В хадисах гурии описываются следующим образом: «Даже если гурии оденут на себя семьдесят слоев одежды, то все равно можно будет увидеть суставы их ног».

В терминологии шариата термин «гурии» означает прекрасных девушек, которые обещаны верующим мужчинам в Раю. В Коране гурии описываются следующим образом:

«Там есть девы хорошие, прекрасные» (Рахман 55/70).

«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (Рахман 55/56).

«Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами» (ад-Духан 44/54).

«Воистину, богобоязненных ожидает успех, Райские сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и полные чаши» (ан-Наба 78/31-34).

«Они будут возлежать там, прислонившись, и просить принести им множество фруктов и питье. Рядом с ними будут сверстницы с потупленными взорами» (Сад 38/51-52).

«Их женами будут черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам» (аль-Вакыа 56/22-23).

«Мы сотворим их заново и сделаем их девственницами, любящими и равными по возрасту. Это – для тех, кто на правой стороне» (аль-Вакыа 58/35-38).

Упоминаемое в вышеприведенных аятах слово «сверстницы», может означать как то, что все гурии будут одного возраста, так и то, что они будет одного возраста со своими мужьями. Таково одно из вознаграждений дарованных Аллахом Всевышним тем благочестивым рабам, которые прожили свою жизнь в соответствии с Его предписаниями; которые терпели всевозможные трудности, ради обретения Его довольства; и которые всегда препятствовали злу и несправедливости.

«Мужчинам гурии, а женщинам кто? – кажется, что Рай создан лишь для мужчин»

Вопрос:

«Создается ощущение, что Рай был создан лишь для мужчин, потому что они там смогут иметь множество жен. Все, что мне приходилось читать о райских благах, адресовано лишь мужчинам, для женщин там не будет ничего, кроме зеленой одежды и золотых украшений. Все слова о женской красоте связаны лишь с райскими гуриями, а не с земными женщинами, которые поклонялись Аллаху всю жизнь, страдали и старались угодить своим мужьям. Получается, что женщины будут какими-то людьми второго сорта в Раю? Обычно мужчины хотят иметь больше одной жены, чтобы иметь больше удовольствий, а женщины хотят быть единственной женой для мужа. Так почему в Раю будут исполнены лишь желания мужчин, а не желания женщин, которым придется делить своего мужа с райскими гуриями? Мне это лишь кажется, или на самом деле Рай предназначен лишь мужчинам?»

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Согласно Корану и хадисам, в Раю будут две категории женщин. Первая – это земные женщины, которые будут заново воскрешены в соответствии с красотой Рая:

«Поистине, Мы создали их (особым) творением и сделали Мы их девственницами, любящими своих мужей, равными им по возрасту» (56, 36-37).

Всевышний Аллах в Раю сделает старых женщин молодыми, а не-девственниц снова девственницами. Не имеет значения – какими они были в этом мире, Аллах создаст их заново прекрасными, соответствующими красоте Рая (Сафват ат-Тафасир, 3/309, Даруль-Калям, Бейрут).

Однажды муфтия Махмуда Сахиба спросили: если мужчины в Раю получат райских гурий, что же будет у женщин? Он ответил, что земные женщины будут вместе со своими мужьями в Раю. Если же женщина не была замужем в этой жизни, у нее будет выбор – выбрать кого-то из мужчин в мужья, или Аллах создаст специально для нее прекрасного мужа (красотой равного райским гуриям) (Фатава Махмудийя, 5/298).

Алляма Алуси, рахимахуллах, пишет в своем тафсире, что жена человека в этой жизни останется с ним и в будущей жизни (если они оба заслужат Рай) (Рухуль Маани, 25/136 – Дар Ихья ат-Таурат аль-Араби, Бейрут).

Превосходство земных женщин над райскими гуриями показано в хадисе от Умм Салямы (да будет доволен ей Аллах), которая однажды спросила у Пророка (мир ему и благословение):

المعجم الأوسط — (3 / 278)

«О, Посланник Аллаха! Кто будет превосходнее в Раю – гурии или земные женщины?» Он ответил: «Женщины этого мира будут иметь такое же превосходство над гуриями, какое верхняя часть одежды имеет над ее изнанкой». Тогда Умм Саляма спросила: «О, Посланник Аллаха, а по какой причине будет так?» — Он ответил: «Потому что они совершали намаз, постились и поклонялись Аллаху, Он сделает их лица светлыми, и оденет их в шелковую одежду. У них будут белые лица, одеты они будут в зеленые одежды и золотые украшения. Их курильницы (для благовоний) будут сделаны из жемчуга, а гребни (в волосах) из золота. Они скажут: «Мы – женщины, которые останемся тут навсегда и никогда не умрем. Мы – женщины, которые будут вечно пребывать в роскоши и не испытают трудностей. Мы – женщины, которые всегда будут рядом и никогда не оставят. Слушайте! Мы радостные женщины, которые никогда не будут грустить. Радостные вести для тех мужчин, для которых мы предназначены, и которые предназначены для нас» (Ат-Табрани, 3/278).

إتحاف الخيرة المهرة — (8 / 153)

Мухаммад ибн Каб аль-Курази передает от человека из ансаров (сподвижника из Медины), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Я клянусь Тем, Кто послал меня с истиной, что вы не лучше знаете своих жен и свои дома, чем люди Рая. У человека в Раю будет 72 жены, которых Аллах специально создаст для него в Раю (гурии) и две земные жены. Земные женщины будут превосходить гурий, потому что они поклонялись Аллаху в этом мире (Таргиб, т.4, с. 534, Итаф аль-хийра аль-махара).

Эти два хадиса указывают, что женщины этого мира будут иметь более высокий статус, чем женщины Рая. Такое предпочтение объясняется тем, что женщины много поклонялись в этом мире и переносили трудности. Кроме того, Аллах сделает земных женщин более прекрасными и привлекательными, чем гурии. Они будут королевами Рая. Везде, где в Коране упоминаются женщины Рая, имеются в виду и гурии, и земные женщины.

В аяте сказано, что женщины Рая будут «равными по возрасту», комментаторы объясняют это так, что райские женщины будут равны по возрасту, так что они будут мирно жить друг с другом, что сделает жизнь их мужа спокойной (Рухуль Маани, 13/220). В этом мире, как правило, жены одного мужа ссорятся, что делает жизнь мужа несчастной. В Раю же не будет ревности, злобы и ненависти между людьми. Хадисы в Бухари и Муслиме упоминают, что сердца людей в Раю будут объединены в гармонии, так что между ними не будет ссор.

Аллах говорит об этом:

«И мы удалим (взаимную) ненависть из их сердец» (7, 43).

С другой стороны, сказано, что люди получат все, что они желают в Раю:

«И в нём (будет) то, что пожелают души и чем услаждаются очи» (43, 71).

Так что если вы хотите быть вместе с мужем в Раю, Аллах дарует это вам:

«А те, которые уверовали (и обрели высокие ступени в Раю) и последовали за ними их потомство в вере , – Мы присоединим к ним (в Раю) потомство их и нисколько не умалим из дел их » (52, 21).

Поэтому мы должны иметь в виду, что Всевышний Аллах в Своей бесконечной мудрости и знании создал мужчин и женщин от одного существа, и только Всевышний Аллах знает истинную биологическую, психическую и духовную природу каждого человека, его потребности и желания; следовательно, Всевышний Аллах может сделать так, как Он желает, и нет никого, кто может ставит под сомнение Его могущество.

А Аллах знает лучше.

Исмаил Муса, Мухаммад Ашхад ибн Саид,

студенты Даруль Ифта,

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

«72 девственницы ждут меня в раю»


«72 девственницы ждут меня в раю», — человек, уверенный в этом, попросил называть его Асад (Лев). Ему 18 лет, он один из террористов-смертников, которые стали настоящим проклятием Пакистана: 35 терактов только в 2010 году. Асада схватили, когда он пытался подорвать себя в одном из многолюдных мест на окраине Лахора, главного города пакистанской провинции Пенджаб. Автору The New Times удалось получить от пакистанских властей разрешение взять короткое интервью у арестованного террориста — 20-минутная встреча с ним состоялась на одной из конспиративных квартир пакистанской разведки
Их не видно невооруженным глазом, но они всюду: нет в Пакистане места, где бы вы находились в полной безопасности от «воина джихада», одержимого идеей подорвать себя вместе со всеми остальными. Со всех сторон — и с правительственных трибун, и на уличных митингах — смертников осуждают и проклинают: ведь в исламе самоубийство — один из величайших грехов. Но они идут на смерть снова и снова, унося с собой жизни сотен ни в чем не повинных людей. Что движет ими? Вот на этот вопрос и хотел автор получить ответ от террориста.
Асад оказался спокойным, сдержанным на эмоции молодым человеком, на вопросы отвечал прямолинейно и без запинок, что среди его ровесников встречается довольно редко.

«Не называйте нас смертниками»
Почему вы, смертники, взрываете невинных людей?
Не называйте нас смертниками. Мы не смертники. Мы федаины (борцы за священную свободу), и мы боремся против величайшего зла нашего времени. И потом, мне хотелось бы знать, кого вы называете «невинными людьми»? Мы не считаем невинными тех, кто не ведет джихад.
Но ведь среди ваших жертв есть и ваши единомышленники, те, кто считает, что нужно уничтожить США и Израиль?
Тогда почему они не в Мираншахе?* * Город на северо-западе Пакистана, в регионе Северный Вазиристан, традиционно считающийся оплотом исламского движения «Талибан». Или где-то еще, где нашим амиром провозглашен джихад?* * Амир, или эмир, — повелитель, вождь, лидер. Первоначально у арабов амирами называли полководцев. Единомышленники — это наши братья и сестры, которые сражаются бок о бок с нами.
Ты из Мираншаха?
Нет, я из Пенджаба. В Мираншахе проходил военную подготовку.
Сочувствие тебе и твоим друзьям знакомо?
Мы не сочувствуем тем, кто не с нами. Присоединяйтесь к нам — и мы сделаем вас свободными. Эту мысль я хочу донести с вашей помощью до всех людей.
Значит, по-твоему, в Пакистане нельзя назвать невинным никого из тех, кто сейчас не в Мираншахе или где-то еще, где провозглашен джихад?
Никого. Если наш амир приказывает нам убить какого-то конкретного человека, лидера или группу лидеров, мы подорвем себя, чтобы уничтожить цель и сотни людей вокруг нее. Приказ есть приказ.
Путь к Аллаху
Сожалеешь ли ты о чем-нибудь?
Я ни о чем не сожалею и сожалеть не буду. Я моджахед и хочу одного: принести себя в жертву на пути к Аллаху, об ином и не думаю. Аллах простит все. А если вместе с нами вдруг умрут случайные люди, они тоже отправятся на небеса — и в раю мы снова станем братьями.
У тебя есть братья, сестры? Знают ли они о твоих взглядах, согласны ли с тобой?
У меня девять братьев и сестер. Они знают о моих взглядах, но они против того пути, по которому мы идем к цели. Они говорят, «это крайний путь». Но мне все равно, что они думают: если брошен клич джихада, все, кто с тобой не согласен, — враги.
Но ведь, согласно исламу, то, что ты делаешь, запрещено Аллахом. Об этом говорят многие исламские богословы…
Богословы, о которых вы говорите, так же виноваты, как и все остальные, они сотрудничают с Америкой. Их мнение для нас ничего не значит. Они продажны, невежественны и глупы.
Если ты не веришь этим богословам, то, наверное, есть другой богослов, который вынес фетву,* * Фетва — решение по какому-либо вопросу, принимаемое специалистом в области исламского права. разрешившую тебе вести джихад. Разве не так?
Так.
Ты не можешь назвать имени этого богослова?
Его имени я не знаю, а если бы и знал, то все равно бы никому не сказал. Но фетва, вы правильно сказали, существует… Любой богослов, который настроен против «Талибана» или проповедует против «Талибана», должен умереть.
Тайные силы
Если тебя освободят, снова попытаешься взорвать себя?
Я обязательно сделаю это снова, если на то будет воля Аллаха. А если опять не получится, попытаюсь снова и снова, чтобы отомстить этому правительству и всем, кто не с нами. И если мой амир скажет мне сделать это с моей семьей — я сделаю и это. Я не пожалею никого, потому что поклялся на Коране выполнять приказы амира. Вы, люди, не понимаете, насколько далеко простираются корни джихада. Есть тайные силы, они служат нам, а мы ценим их. Так что скоро меня выпустят из тюрьмы. Вот увидите!
Тайные силы — в Пакистане?
В Пакистане, везде!
Ты женат?
Нет. У меня нет времени на подобные вещи. Но я знаю, что если мне удастся подорвать себя ради выполнения нашей миссии, то 72 девственницы будут ждать меня в раю. Кому нужна одна женщина?
Перевод с английского Анны Лесневской
Андрей Серенко, ведущий эксперт российского Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА):
Юный террорист, который поделился с журналом особенностями своего мировоззрения, скорее всего, принадлежит к группировке Серажуддина Хаккани, сына известного полевого командира времен войны в Афганистане, впоследствии ставшего одним из лидеров афганских талибов, — Джелалуддина Хаккани. На совести «учеников» Хаккани — 95% всех терактов в Пакистане. Вся инфраструктура группировки (медресе, лагеря военной подготовки и т.д.) находится в Южном и Северном Вазиристане — пакистанских районах близ границы с Афганистаном. Это самая радикальная группировка, отказывающаяся от переговоров даже с умеренными талибами. Но при этом за ней тянется длинный шлейф слухов о ее связях с пакистанской разведкой, для которой важен контроль над талибами, а не победа над ними. Потому что талибы — проверенный временем инструмент хитроумной политической игры Исламабада против Кабула. Не то чтобы Пакистан не хочет мирного и стабильного Афганистана. Главное — на каких условиях мир. Ведь афганский президент Хамид Карзай уже обмолвился насчет урегулирования «территориальной проблемы», а это означает желание пересмотреть границу с Пакистаном, так называемую линию Дюранда. Но для Исламабада это неприемлемо, как и активизация связей между Кабулом и Дели. Так что определенные «тайные силы» в Пакистане действительно ставят на талибов. Другое дело, что эта игра спецслужб может возыметь эффект бумеранга. Недавно произошел показательный инцидент: в ответ на очередную вылазку талибов авиация НАТО совершила налет на базы боевиков в Пакистане. Американцы, похоже, готовы перенести боевые действия на пакистанскую территорию: стало ясно, что без разгрома головной инфраструктуры талибов в Пакистане война в Афганистане будет длиться вечно. Такого поворота событий пакистанская разведка явно не ожидала.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *