пора к детскому психологу? 2-й класс начали с двоек.

Автор, как по заказу сейчас в фб обнаружила. Пишет мама ученика. Выживает как может) и многие так. Не у всех дети отличники. И все родители не отличников начинают со страхов и ужасов.
Я вчера обгаружив двойку в электронном журнале дочери отметила не без радостного удовлетворения, что ни одна ворсинка хориона не дрогнула во мне. К третьему классу второго ребенка я мегамощь!)))
Пишет Евгения Горина:
Вот ВА пришел из школы, и у меня опять несколько новых сюжетов для ржачных постов или съемок «Ералаша». И я напишу, конечно, и мы все посмеемся, и мне ответят, мол, вы классная мать и у вас веселый сын… И я улыбнусь, посмеюсь со всеми, потому что надо как-то справляться с ужасом. А ужас есть. Потому что я самая обычная мать. И вы даже не представляете, какая иногда меня охватывает паника. Она ложится волнами снова и снова, когда ВА достает из рюкзака драную тетрадь с замечаниями, разрисованную вдоль и поперек пропись с колами, рабочую тетрадку с тремя двойками… Когда он кладет передо мной тетрадку, в которой мы вчера, высунув языки, выводили «С», «О», «Ы», а в тетрадке не менее старательно выведена красным «пара» да еще с минусом, потому что повторить в классе эти «С», «О», «Ы» он не смог… Когда он заходит в дом расстроенный и рассказывает, что ничего не понял в школе, совсем ничего не понял!, а еще его ругали. Когда он стоит и слушает мое материнское, которое невозможно сдержать: «Вова, пожалуйста, будь внимательнее! Слушай учительницу, прошу тебя, не отвлекайся!». Он стоит и кивает, говорит, что будет слушать, а на следующий день опять приносит тетрадку, в которой от отчаяния рвал края и разрисовывал поля, потому что «не успел понять, что надо было делать» или «вообще не успел тетрадку достать, а все уже что-то написали».
Я понимаю, что прописи, невыученный стих И. Бунина, двойка на пропущенное задание – это мелочи. Это ерунда. Наркотики, ранние беременности и война на Украине страшнее. И я умею посмеяться над тем, что ВА сегодня в тетрадке, не поняв (прослушав?) задание, нарисовал какашку и даже подписал, как мог, что она «жывет на свалке», а еще, что сам Вова – «лешый». И вообще я умею посмеяться и рассмешить близких. Но еще больше я умею бояться. А волнуюсь я вообще профессионально.
Так получается, что многие поводы написать забавный пост для друзей – это чаще всего поводы горько плакать для меня. Потому что всё вокруг убеждает меня и моего сына, что именно от ошибок в прописях, от непонятного задания, от «какашек» в тетрадях и растут ноги у беременностей, войн и мирового зла. Что именно такой пацан, как ВА, и станет в скором будущем воплощением идиотизма, ужасным наркоманом, явит собой русского дурака, причем без перспективы жениться на Василисе Премудрой. А Василисы ж гроздьями сидят по классам и всё знают, приносят пятерки, докладывают день в деталях счастливым матерям, знают домашку на завтра дословно и без дневников… и, боже, простите меня, но как же они бесят. У меня дома есть такая Василиса, которая с полуслова хватает любую новую тему, мгновенно запоминает страницы текста, шпарит на любом языке через два часа подготовки, пишет на «отлично» диктанты и решает задачи любой сложности без всяких репетиторов. У меня есть такая. Она знает всё и помнит про всех. Но я и не подозревала, как бесят эти «василисы» в классе, когда ВА рядом с ними необучаемый, бестолковый, невнимательный, рассеянный, неспособный тормоз. Еще немного и он начнет портить показатели всей школы. И мне страшно. И я каждый день учусь противостоять страху при мысли, что из моего пацаненка вырастет бестолочь, которую, дай бог, возьмет на работу моя умница дочь и не даст ему пропасть с голоду… Да, у меня бурная фантазия до кошмаров.
Но откуда все-таки эти кошмары, и почему этот ужас, который я никогда не показываю дома и никому не сообщаю из детей, пролезает в ВА? Даже если я говорю ему: у тебя все получится, я помогу, выучим вместе, уже становится лучше, ты молодец, еще немного постарайся… Даже если я говорю это, ВА вечером, лежа в кровати, шепчет: » мама, говорят, я все-таки дурак… мама, а может, мне лучше стать злодеем? Им же можно и дураками быть…». Господи, как мне не смешно в эти моменты, вы бы знали.
Откуда это? Вероятно, наука имеет ответы. Наверное, есть куча литературы по этому поводу, в которой объясняется и моя вина, несомненно, я же мать. Но у меня пока есть вот что: я вижу полное неуважение к ребенку, который учится с трудом или учится плохо. И это неуважение проявляется в школе и вне ее очень рано и только растет и укрепляется в дальнейшем. У нас принято хвалить только за пятерки и успехи в школе. У нас принято узнавать человека по успехам.
— Как эту девочку зовут? Маша? А она хорошо учится?
Так взрослые у школы интересуются друзьями своих детей.
— Паша двоечник? Так он дурак что ли?
А так воспринимается ответ о друге, который может быть сто раз лучшим и давним, но «ловить ворон» даже на пении. И как дальше дружить, если мама сказала: плохо учится = дурак? И это мнение не только мамы. Это мнение учителей и многих друзей вокруг. У детей рано формируется отношение: плохо учится = идиот, неудачник, плохиш, придурок… Вариантов много. Причем я могу сказать по опыту наблюдения за классом дочери, в котором «хулиганов» хватает: плохиш, но с хорошими отметками уважаем, а вот плохиш да еще и с колами в дневнике обречен. Веселый хулиганистый отличник – это клад, достояние класса, часто гордость учителей. Весельчак с двойками – это гроб, в который каждый учитель считает должным вколотить пару новых гвоздей. Выбраться из этого гроба нереально. Выбираться надо из школы.
Помню, как Сашка пришла и с пренебрежением рассказала по поводу двоечницы-троечницы Кати. Мол, она так плохо учится, просто жуть. Я высказалась. Катя болезненная девочка, у нее свои причины плохо учиться, и пусть! Но она умная, интересная, талантливая. Потом Катя нарисовала в подарок Сашке на день рождения нашу собаку, в которую была влюблена. Нарисовала так роскошно, как умеют только искренние, загнанные учителем в угол двоечники. Сейчас Катя и Сашка лучшие подруги. И Катя списывает у Александры контрольные по математике, за что в переменку рисует за Сашку планы монастырей, вазы и собак. А я обожаю, когда они приходят к нам в гости и хохочут в детской.
Почему человек, который плохо учится, так не уважаем? Почему учитель двоечнику не может сказать: «все получится, постарайся» или «пусть тебе тяжело с математикой, зато ты пишешь классные стихи (рисуешь, много читаешь, весело рассказываешь — что угодно!), а говорит: «я напишу твоей маме записку о том, как ты плохо учишься!», «я поставлю тебе два!», «останешься на второй год!»… Почему человек, который вырастает из школы и становится водителем автобуса, не имеет уважения, как доктор наук, например? Ужасно противно что, когда мы, родители, знакомимся в школе друг с другом, все с уважением глядят на скрипачку из филармонии, на доцента из университета, на прокурора, но слегка морщатся при нянечке из детсада, техничке из поликлиники, слесаре… А между прочим, доцент получал железобетонные тройки в этой же школе и вообще прогуливал школу месяцами. А слесарь пишет без единой ошибки заявления идеальным почерком, чему мог бы позавидовать не знающий причастных оборотов прокурор.
ВА боится двоек, хотя я прикладываю много сил, чтобы объяснить, что не в оценках счастье, а в умении. В знаниях. В процессе обучения счастье! В том, что ты для себя можешь выучить интересного и полезного. Оценка – для учителя. Простим ей двойки и колы. А сами сядем и выучим Бунина и математику. И пропишем буквы в строчках не для учителя, а для себя. Свою руку потренируем, а если учительница учится рисовать двойки – она тоже имеет на это право. Но ВА боится двоек. И боится, что его все начнут называть дураком. А я боюсь за ВА. И меня вдохновляют истории про мать «необучаемого» Эдисона, про «дурака» Эйнштейна, про «безграмотного» Моцарта…
Я знаю, что вы посоветуете мне уходить из школы, переводиться на домашнее обучение. Но ей-богу, мне для этого надо уйти с работы. А это невозможно, даже если мне очень хочется. И еще: ВА не вечно жить в дому, надо уметь ориентироваться в коллективе, слышать старшего и все такое – это ведь тоже очень нужные навыки. Слушаться маму он умеет, а вот слушать кого-то еще?…
А может, это просто приступ паники. Минута слабости и отчаяния. Может, это только прошедший сентябрь, новый учитель номер два и мальчик. Мальчики, они же такие, они же не Василисы, они рисуют в тетрадках какашки…

Нормы оценок 2 класс

НОРМЫ

оценки знаний умений и навыков учащихся

при проверке письменных контрольных и

самостоятельных работ и устных ответов

в начальной школе (2- 4 классы).

1. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка «3» – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 -5 негрубых ошибки.

Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» –1-2 негрубые ошибки.

Отметка «3» –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка «3» – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счет:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1-2 ошибки.

Отметка «3» – 3-4 ошибки.

Отметка «2» – 5 и более ошибок.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

2. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2.1. ДИКТАНТ.

Объем диктанта:

1-й класс – 15-17 слов.

2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.

3-4 четверть – 35-52 слова.

3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова.

3-4 четверть – 53-73 слова.

4-й класс – 1-2 четверть – 58-77 слов.

3-4 четверть – 76-93 слова.

Отметка «5» – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка «4» – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка «3» – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

2 исправления считаются за 1 ошибку.

Примечание.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.

При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

2.2. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

2.3. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Отметка «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

Отметка «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка «3» – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка «2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

2.4. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

2-й класс – 8-10 слов.

3-й класс – 10-12 слов.

4-й класс – 12-15 слов.

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

Отметка «2» – 3-5 ошибок.

3. СОЧИНЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае

первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

3.1. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка «3» – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.

3.2. СОЧИНЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка «5» – логически последовательно раскрыта тема.

Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка «3» – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.

4. НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

5. НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.
— читает плавно целыми словами во 2 полугодии;
-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;
— умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком.
— допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
— правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
— знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя.
— читает медленно по слогам, темп чтения — не менее 25 слов в минуту;
— допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
— пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
— знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка «2» ставится ученику в том случае, если он:
— читает по буквам, темп чтения — менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
— при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
3-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он:
— понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами.

— читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
— самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
— понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова — по слогам (1полугодие);
-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
— правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
— знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
— переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок — замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
— последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
— читает монотонно, по слогам или отдельные слова читает целиком.
— допускает более 6 ошибок;
— искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
— при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он:
— читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности.
— читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию.

— полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
— самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);
— знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы.
— делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
— самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
— читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок.
— передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.
— воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
— читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное
— не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок
— пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;
— не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
— при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.

Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе — 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.

Во вторых или во-вторых, как правильно пишется?

В зави­си­мо­сти от того, какой частью речи явля­ет­ся сло­во, воз­мож­но как раз­дель­ное напи­са­ние чис­ли­тель­но­го с пред­ло­гом «во вто­рых», так и дефис­ное напи­са­ние наре­чия «во-вторых».

Раздельное написание слова «во вторых»

Второй дом от реки был бабуш­кин.

Порядковое чис­ли­тель­ное «вто­рой» (какой по счё­ту?) изме­ня­ет­ся по родам, чис­лам и паде­жам, как при­ла­га­тель­ное.

Понаблюдаем за его изме­не­ни­ем в фор­ме един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • и.п. вто­рой, вто­рые
  • р.п. вто­ро­го, вто­рых
  • д.п. вто­ро­му, вто­рым
  • в.п. вто­рой, вто­рые
  • т.п. вто­рым, вто­ры­ми
  • п.п. о вто­ром, о вто­рых

В пред­ло­же­нии чис­ли­тель­ное «вто­рой» в падеж­ной фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла может опре­де­лять суще­стви­тель­ное с пред­ло­гом, напри­мер:

Во вто­рых клас­сах гим­на­зии пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти кон­курс «Всезнайка».

Числительное «во вто­рых» (клас­сах) с пред­ло­гом пишет­ся раз­дель­но.

Правописание слова «во-вторых»

От поряд­ко­вых чис­ли­тель­ных с помо­щью при­став­ки по- и суф­фик­са -ых/-их обра­зу­ют­ся наре­чия:

  • пер­вый — во-первых;
  • вто­рой — во-вторых;
  • тре­тий — в-третьих;
  • чет­вер­тый — в-четвёртых и т. д.

Согласно орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу эти наре­чия пишут­ся с дефи­сом.

В кон­тек­сте они обо­зна­ча­ют поря­док тече­ния мыс­лей и их связь, спо­соб их оформ­ле­ния, после­до­ва­тель­ность изло­же­ния и упо­треб­ля­ют­ся в роли ввод­ных слов, как и ана­ло­гич­ные наре­чия:

  • нако­нец;
  • итак;
  • сле­до­ва­тель­но;
  • таким обра­зом;
  • напро­тив;
  • напри­мер;
  • в част­но­сти.

Вводные сло­ва грам­ма­ти­че­ски не свя­за­ны с дру­ги­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния и отде­ля­ют­ся от них зна­ка­ми пре­пи­на­ния, напри­мер:

Во-первых, афо­риз­мы инте­рес­ны по сво­ей сути, во-вторых, выра­зи­тель­ны по фор­ме.

Наречие (ввод­ное сло­во) «во-вторых» пишет­ся с дефи­сом и выде­ля­ет­ся запя­ты­ми в пред­ло­же­нии.

«Во вторых» или «во-вторых». Как правильно пишется?

Как писать слово правильно: «неумный» или «не умный»?

неумный или не умный Правила В зависимости от значения слова есть два…

Как написать слово правильно: «непотребство» или «не потребство»?

непотребство или не потребство Правила Слово…

Как правильно пишется слово «инцидент», «инциндент», «инцедент» или «инцендент»?

инцидент инциндент инцедент или…

Как пишут правильно слово: «метафора» или «митафора»?

метафора или митафора Правила Слово «метафора» пишут с буквой «е»….

Как писать правильно слово «мудрость»?

мудрость или мудрасть В суффиксе слова «мудрость» употребляется буква «о». Правила В…

Как пишется слово правильно: «элемент», «элимент» или «илемент»?

элемент илемент елемент или элимент Правила В слове…

Как написать правильно: «предвидится» или «предвидется»?

предвидится или предвидется В безударном окончании слова «предвидится»…

Как правильно пишут слово: «дежурный» или «дижурный»?

дежурный или дижурный Правила В слове «дежурный» пишут букву «е» в…

Как писать слово: «вплотную» или «в плотную»?

вплотную или в плотную «Вплотную» или «в плотную» — как написать? Оказывается,…

Как пишут правильно: «семнадцать» или «семьнадцать»?

семнадцать или семьнадцать Мягкий знак в числительных – очень…

Как написать слово правильно: «непоколебимый» или «не поколебимый»?

непоколебимый или не поколебимый Правила Слово…

Как пишется слово: «гастиница», «гостинеца» или «гостиница»?

гастиница гостиница или гостинеца Слово «гостиница» пишут с буквой…

Положение о системе оценивания обучающихся второго класса

«Утверждаю»

Директор МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа»

Приказ от 01.01.2001г. №

Положение

о системе оценивания обучающихся второго класса.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта, Устава муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Цибикнурская основная общеобразовательная школа».

1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся по образовательной системе «Школа России»

1.3. Основными принципами обучения в школе являются:

    дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; контроль и оценивание строятся на критериальной, содержательной основе; самоконтроль и самооценка обучающегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

1.4. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

    усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального образования; сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания; сформированность познавательной активности и интересов.

1.5. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания – незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.

1.6. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития обучающихся.

1.7. Во втором классе не исключается система бального (отметочного) оценивания.

1.8. Не подлежат оцениванию: темп работы ученика, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

1.9. Во втором классе домашние задания задаются.

2. Содержание и организация системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков обучающихся.

2.1. Контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.

2.2. Видами контроля результатов обучения во втором классе являются: текущий, тематический, итоговый.

2.3. Во втором классе устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:

    устный опрос; письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определённых тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике; тестовые диагностические задания; административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за год.

2.4. С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных работ эти результаты заносятся в классный журнал.

2.5. Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями вторых классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков обучающихся.

3. Процедура определения уровня обученности и развития обучающихся.

3.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в «Листе индивидуальных достижений», который заводится на каждого ученика, заполняется учителем в 5-бальном выражении и с использованием оценочной шкалы.

3.2. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать способ чтения, беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного, владение речевыми навыками и умением работать с текстом.

Высокому уровню развития навыка чтения (отметка «5») соответствуют чтение целыми словами способ чтения без ошибок при темпе не менее 60 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения (отметка «4») соответствует плавно-слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения не менее 50 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся не может понять определённые слова, при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Ниже среднего уровня развития навыка чтения (отметка «3») соответствуют чтение по слогам при темпе не ниже 40 слов в минуту, если при чтении допускается от 4 до 6 ошибок, без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Низкому уровню развития навыка чтения (отметка «2») соответствует чтение при темпе ниже 40 слов в минуту, при чтении допущено много ошибок, нет понимания прочитанного.

3.3. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, уровень сформированности устной речи.

Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма (отметка «5») соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1–2 негрубых недочёта.

Среднему уровню развития каллиграфического навыка (отметка «4») соответствует письмо, если имеется 2–3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) или 1–2 ошибки.

Уровню ниже среднего (отметка «3») соответствует письмо, если имеется 3-5 недочетов (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) или 3 ошибки.

Низкому уровню развития каллиграфического навыка (отметка «2») соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочётов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; выход за линию рабочей строки; наличие нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона.

Высокому уровню (отметка «5») развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок при соблюдении правил каллиграфии. Допускается 1 исправление.

Среднему уровню (отметка «4») развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 2, и работа не содержит более 2-3 недочётов.

Уровню ниже среднего (отметка «3») развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3-5, работа не содержит более 1-2 недочета.

Низкому уровню (отметка «2») развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором 6 и более ошибок и недочёты.

Высокому уровню развития устной речи (отметка «5») соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается более одной неточности в речи.

Среднему уровню развития устной речи (отметка «4») соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Ниже среднего уровню развития устной речи (отметка «3») соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по наводящим вопросам, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.

Низкому уровню развития устной речи (отметка «2») соответствует полное неумение излагать материал, строить связные предложения.

3.4. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков (отметка «5») соответствует умение производить вычисления без ошибок.

Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков (отметка «4») соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.

Ниже среднего уровню развития устных и письменных вычислительных навыков (отметка «3») соответствуют ответы и работы, в которых допущено 3-5 ошибок.

Низкому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков (отметка «2») соответствуют ответы и работы, в которых допущено более 5 грубых ошибок.

Высокому уровню (отметка5) сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.

Среднему уровню сформированности умения решать задачи (отметка «4») соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, в решении задачи, но сам исправляет. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 1-2 негрубых ошибок.

Уровню ниже среднего (отметка «3») сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает 1-2 ошибки в решении задачи, в вычислениях и 1-2 негрубых ошибок.

Низкому уровню сформированности умения решать задачи (отметка «2») соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениях в них даже с помощью учителя. Допускает 4 и более грубых ошибок.

Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях (отметка «5») соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.

Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях (отметка «4») соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.

Уровню ниже среднего (отметка «3») сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры с помощью учителя

Низким уровнем сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях (отметка «2») определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.

3.5. Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру производится в соответствии с требованием программы на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков (отметка «5») соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Среднему уровню развития умений и навыков (отметка «4») по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

Ниже среднего уровню (отметка «3») соответствует ответы, в которых ученик излагает фактический материал по наводящим вопросам учителя, испытывает трудности в применении своих знаний без помощи учителя

Низкому уровню развития этих умений и навыков (отметка «2») соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя

3.6. При определении уровня развития универсальных учебных действий необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою деятельность и самостоятельно оценивать её.

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в детской книге, легко вычленять на обложке и прочитывать название, определять тему, прогнозировать тему текста сопоставлять три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации).

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему.

Ниже среднего уровню развития работать с книгой соответствует умение ориентироваться в детской книге с помощью других, вычленять на обложке фамилию автора и заглавие, но не может определить тему.

Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему, принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

Умение учащихся планировать работу определяется учителем на основе наблюдения за деятельностью детей на разных уроках.

Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.

Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приёмы и способы работы.

Ниже среднего уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи, составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приёмов и способов работы, даже при помощи учителя.

Низким уровнем считается полное неумение действовать по алгоритму, не справляется с заданием.

При определении уровня самооценки учащихся используются методика «Волшебные линеечки» наблюдения за деятельностью учащихся.

Высокому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил себя на верхнюю часть линейки, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, сразу берётся за решение трудных задач, сам ищет причины неудачи.

Среднему уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил себя на среднюю честь линейки, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, но при первой неудаче теряется, принимает новое задание с недоверием, обращается за помощью к учителю.

Низкому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил себя на нижнюю часть линейки, не уверен в своих силах, имеет низкий уровень притязаний, обычно выбирает самые лёгкие задания.

4. Взаимодействие с родителями в процессе обучения.

4.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания во втором классе, называют преимущества безотметочной системы формирования метапредметных умений.

4.2. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительское собрание и индивидуальные консультации.

4.3. При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Лист индивидуальных достижений», в котором результаты зафиксированы в цветовой гамме, бальном соотношении или в виде уровней усвоения.

Рассмотрено на педагогическом совете (Протокол № 11 от 01.01.2001 года).

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *