Литературная игра в картинках для начальной школы. Рассказы Носова и Драгунского

Литературная игра в картинках «Смешные рассказы Н.Носова и В. Драгунского»
Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание: литературная игра-викторина предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, как закрепление и обобщение знаний о творчестве детских писателей.
Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи: Расширить представление о художественной литературе.
Развитие речи,памяти, индивидуальных творческих способностей, умения мыслить.
Воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам, близким.
Предлагаю маленьким читателям по картинкам определить названия и авторов смешных рассказов.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский
«Хорошая игра похожа на хорошую работу», — писал А. С. Макаренко
Великий педагог К.Д.Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
СМЫСЛ ЭТОГО ВЫРАЖЕНИЯ НЕ СТАРЕЕТ.

(Н.Носов Приключения Незнайки и его друзей) (Н.Носов Заплатка) (Н.Носов Живая шляпа) (В.Драгунский Тайное становится явным) (Н.Носов Затейники) (Н.Носов Огурцы) (В.Драгунский Друг детства) (Н. Носов Телефон) (Н.Носов Мишкина каша) (В.Драгунский Заколдованная буква) (В.Драгунский Англичанин Павля)
(Н.Носов На горке)
(В.Драгунский Куриный бульон)
(Н.Носов Фантазеры)
(В.Драгунский Тайна детской коляски)
(В.Драгунский Рыцари)
Родился В.Драгунский в Нью-Йорке, где его родители получали образование. Вскоре после рождения сына семья возвратилась в Россию. Трудовую деятельность начал в 16 лет, работал лодочником, актером в театре и в цирке. Начиная с 1940 г. стал пробовать свои силы в литературном творчестве, создавая эстрадные монологи, тексты для клоунов. В детской литературе известен как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы». Первые рассказы были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959 г. В 1961 г. вышла первая книга из серии «Он живой и светится», в которую были включены 16 рассказов. Однако на этом приключения Дениски, его друга Мишки и других ребят не заканчиваются — в разные годы издаются рассказы «Расскажите мне про Сингапур», «Заколдованная буква», «Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным», «Куриный бульон», «Третье место в стиле баттерфляй», «Человек с голубым лицом», всего около 100 рассказов.Виктор Драгунский внёс огромный вклад в развитие юмористической литературы для детей.
Родился Николай Носов 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. Самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской. Однако творчество писателя заключалось не только в написании сказок. За свою биографию Н.Носов также создал произведения: «Повесть о моем друге Игоре», «Тайна на дне колодца», «Повесть о детстве» и другие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по ПДД для младших школьников Познавательная игра — путешествие для школьников 1-4 класса

valsur

Елена Георгиевна ЛОСЬ
Родилась 22 января 1933 года в Вильнюсе, умерла 14 июля 1913 года в Минске. Белорусский советский художник, живописец, график. Член Союза художников СССР. В 1955 окончила Вильнюсский государственный художественный институт. Училась у И. Кузьминскиса, В. Черняускайте. Дипломная работа – иллюстрации к сказке «Граф и прачка» П. Цвирки. С 1956 по 1957 работала художником в Высшей партшколе и в издательствах Литовской ССР. В республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках участвует с 1960 года. Работает в области станковой живописи и книжной графики. Излюбленные темы черпает из белорусского фольклора. Награждена бронзовой медалью ВДНХ, диплом им. Ф. Скорины на республиканском конкурсе «Искусство книги» и диплом I степени на Всесоюзном конкурсе книги в 1978 году. В 2003 году указом Президента Республики Беларусь награждена медалью Франциска Скорины. Жила и работала в Минске (Беларусь).
ВикипедиЯ , Прошлый век ,
Иллюстрации Елены Георгиевной Лось к произведению Виктора Драгунского «Денискины рассказы».
01. «Он живой и светится…»
02. «Тайное становится явным»
03. «Зелёнчатые леопарды»
04. «Удивительный день»
05. «Старый мореход»
06. «Что любит Мишка»
07. «Что любит Мишка»
08. «Шляпа гроссмейстера»
09. «Где это видано, где это слыхано…»
10. «Где это видано, где это слыхано…»
11. «Арбузный переулок»
12. «Красный шарик в синем небе»
13. «Ровно 25 кило»
14. «Кот в сапогах»
15. «Кот в сапогах»
16. «Куриный бульон»
17. «Живой уголок»
18. «Чики-брык»
19. «Белые амадины»
20. «Здоровая мысль»
21. «Девочка на шаре»
22. «Девочка на шаре»
23. «Не хуже вас, цирковых»
24. «Мой знакомый медведь»
25. «Мой знакомый медведь»
26. «Дядя Павел истопник»
27. «Независимый горбушка»
28. «Независимый горбушка»
29. «Двадцать лет под кроватью»
30. «Дымка и Антон»
Tags: иллюстрации, литературный персонаж, художник

>Денискины рассказы (с иллюстрациями)

«Он живой и светится…»

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

— Здорово!

И я сказал:

— Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

— Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

— Не дашь самосвал?

— Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

— Сравнил Барбадос с самосвалом…

А Мишка:

— Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

— Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

— Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

— А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

— Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

— Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?

— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.

— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

— Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

— Я, мама, променял его.

Мама сказала:

— Интересно! А на что?

Я ответил:

— На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

— Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

— А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

Тайное становится явным

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

— … Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

— Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

— А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, — сказала мама. — Понял?.. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

— Ешь! — сказала мама. — Безо всяких разговоров!

Я сказал:

— Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

— Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Я сказал:

— Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

— Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

— Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

— Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна!

И мама ушла на кухню.

А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал — ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

— Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! — И она меня поцеловала.

Российская государственная детская библиотека объявляет об открытии конкурса детских рисунков «Денискины рассказы» к 100-летию писателя Виктора Драгунского.
К участию приглашаются дети от 5 до 15 лет.

Конкурc будет проходить в несколько этапов:
1. С 1 ноября 2013 г. по 22 ноября 2013 г – приём конкурсных работ.
2. С 27 ноября по 10 декабря 2013 г. – выставка работ участников конкурса. Работа жюри конкурса и голосование посетителей библиотеки для выявления победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».
3. 30 ноября 2013 г. в 15.00 – награждение победителей конкурса в трёх возрастных категориях:
I возрастная категория: 5 – 7 лет.
II возрастная категория: 8 – 10 лет.
III возрастная категория: 11 – 15 лет.
по номинациям:
Победитель конкурса (I, II, III место).
Приз зрительских симпатий.

Победители конкурса будут награждены дипломами и памятными призами. ремонт маленьких комнат своими руками

Жюри конкурса:
1. Веденяпина Мария Александровна, директор РГДБ — председатель жюри.
2. Васильев Валерий Васильевич, заслуженный художник России
3. Монина Ольга Евгеньевна, художник иллюстратор

Для участия в конкурсе необходимо не позднее 22 ноября 2013 г. предоставить работу на тему «Денискины рассказы». Рисунок может быть выполнен в любой технике (карандаш, акварель, масло и т.д.), в формате А3/А4. На рисунке должна быть указана информация об авторе: ФИО и возраст ребенка.

РГДБ проводит конкурс детских рисунков «Денискины рассказы»

Опубликовано 06 Ноя 2013 07:10

Российская государственная детская библиотека объявляет об открытии конкурса детских рисунков «Денискины рассказы». Конкурс посвящен 100-летию писателя Виктора Драгунского, которое будет отмечаться 1 декабря.

К участию в конкурсе «Денискины рассказы» приглашаются дети от 5 до 15 лет, которым необходимо не позднее 22 ноября 2013 г. предоставить рисунок на тему одноименного произведения. Все участники будут поделены на несколько возрастных групп: 5—7, 8—10 и 11—15 лет.

Конкурc пройдет в три этапа. С 1 по 22 ноября 2013 г — прием работ; с 27 ноября по 10 декабря — выставка работ участников конкурса. Во время выставки состоится голосование посетителей библиотеки для выявления победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».

А 30 ноября, накануне столетнего юбилея писателя Виктора Драгунского, пройдет награждение лауреатов конкурса. В каждой из трех возрастных категорий будут выбраны победители, которым достанутся дипломы и памятные призы.

А выбирать лучших юных художников будет строгое жюри: Веденяпина Мария Александровна, директор РГДБ, Васильев Валерий Васильевич, заслуженный художник России, и Монина Ольга Евгеньевна, художник-иллюстратор.

Подробности об условиях конкурса можно узнать на сайте библиотеки.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *