Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком «домике» живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ — то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки — мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца — это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса — дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк — животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь — дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах: доклады детям о животных >> и презентации про окружающий мир >>

Кто что ест? Дикие животные

Кто что ест? Дикие животные

О нашей игре:
Игра предназначена для детей от 3-х лет и пред-ставляет собой планшет с вкладышами, на которых изображены дикие животные: медведь, обезьяна, белка, мышь, кабан. Игровой материал знакомит детей с миром дикой природы и позволяет выполнить серию заданий на развитие мелкой моторики руки, речи, памяти, внимания.

Цель игры: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные.

Состав игрового материала:
1. Планшет с подложкой и набором вкладышей с изображением диких животных.
2. Методические рекомендации по использованию игрового материала.

Игровые задания:
1. Знакомство с игрой. Рассмотрите внимательно игру с вкладышами и попросите ребенка назвать, кто на ней изображен: медведь, обезьяна, белка, мышь, кабан — дикие животные. Дикие животные не живут с человеком, а обитают в дикой природе, сами заботятся о своем пропитании, своих детёнышах. Если лишить диких животных их среды обитания, то они погибнут. Поэтому надо хранить нашу природу, относиться к ней бережно и заботливо.
2. Что спряталось? Вынимая по очереди вкладыши животных из планшета, рассмотрите внимательно изображение, которое появится на месте вынутого животного. Это будет еда/пища, которой питается это животное. Расскажите малышу, кто, что любит есть. Медведь – ягоды, грибы, мёд и многое другое (он – всеядный), обезьяна – бананы, белка – орехи, грибы, мышь – зёрна, кабан – желуди.
3. Где чей дом? Вкладыши россыпью лежат возле планшета. Попробуем навести порядок! Пусть ребенок попробует самостоятельно найти место для вкладыша и положить его обратно в планшет.
4. Что исчезло? Положите перед ребенком все вкладыши с дикими животными, попросите его закрыть глаза или отвернуться. Уберите одно животное, попросите ребенка посмотреть и сказать, кто исчез.
5. Переложи по порядку. Положите перед ребенком все вкладыши с домашними животными в ряд. Попросите ребенка посмотреть и запомнить, что он видит. Затем попросите его закрыть глаза или отвернуться, а взрослый в это время поменяет местами животных (сначала можно менять только двух местами). Спрашиваем у ребенка, кто с кем поменялся местами?

ЗАГАДКИ

Малиной обедает.
Где мёд, ведает.
(Медведь)
* * *
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … (Обезьяны!)
* * *
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
* * *
С длинным хвостиком малышка.
Очень любит зёрна… (Мышка)
* * *
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спине – щетинка.
Носом роет тут и там…
Кто ест жёлуди?.. (Кабан)

Дидактических игра «Кто что любит. Домашние животные и птицы»

Презентация «Дидактическая игра для детей средней группы «Что лишнее» (домашние животные) В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный.

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Физкультурно-познавательное развлечение «Кто живет с тобою рядом…» в рамках тематической недели «Домашние животные и птицы» Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы.» Цель: расширить представление о домашних питомцах, об их образе жизни, повадках, питании.

Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа) 12 февраля Виды деятельности Утро -Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как.

Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы» МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: — социально-коммуникативная, — познавательно-речевая, — физическое развитие Цель: Закрепить и уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Кто домашние животные?» Цель: Составить рассказ из личного опыта. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме; развивать умение группировать животных.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

План проведения недели «Домашние животные и птицы» Тема недели. «Домашние животные и птицы». Дата: 18.09.17 — 22.09.17 Цель. Расширять представления детей домашних животных и птицах; Задачи:.

Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы» Актуальность Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…. Воспитывать.

Чем питаются животные?

Многие люди держат дома домашних животных, давая им заботу и обеспечивая едой. Наши питомцы живут в спокойствии, ведь им не приходится искать пропитание. Но нельзя сказать то же самое про тех, кто существует в дикой природе, где нет заботливого хозяина. Сейчас вы сможете узнать, чем питаются животные.

Чем питаются животные

Рацион диких животных, которые проживают в природе, зависит от времени года. Звери, которые обитают в горах, едят траву в летние месяцы. В зимнюю пору им нужно спускаться в леса, чтобы перекусывать ветками, листьями или мхом.

Многие дикие животные впадают в спячку с наступлением холодов. Медведи употребляют ягоды, грибы, орехи или желуди.

Некоторые животные проводят часть жизни во сне, что спасает их, когда нет достаточного количества еды. Летучая мышь или сурок может проспать 8 месяцев. Белки не спят так долго, поэтому едят припасы, которые сделали в тёплые деньки. Например, ягоды, семена или орехи.

Заяц любит питаться свежей травкой. Зимой её нет, поэтому они начинают употреблять в пищу древесную кору, небольшие веточки или семена. Некоторые зайцы ловят полевых мышей, чтобы потом их съесть.

Волк и лиса питаются маленькими и слабыми животными. Лиса любит полакомиться грызунами, птичками и ягодами. Волк отдаёт предпочтение более крупным животным. Он с удовольствием пообедает оленем, кабаном или антилопой.

Чем питаются домашние животные

Животные, которые проживают вместе с человеком, всегда обеспечены едой и водой в нужных количествах. Им не приходится подстраиваться под определённое время года, чтобы сделать запасы, ведь человек решает за них подобные вопросы. Очень распространены сельскохозяйственные животные, такие как:

  • корова;
  • курица;
  • свинья;
  • овца;
  • коза.

Их выращивают для того, чтобы в будущем получить мясо, молоко, яйца или мех. Чаще всего они питаются сбалансированными кормами, которыми их кормят люди. Дома люди держат:

  • хомяков;
  • попугайчиков;
  • котов;
  • собак.

Попугаям дают кормовые смеси, которые содержат все необходимые полезные вещества. Подкармливают пернатых овощами и фруктами, чтобы организм получал необходимые витамины.

Кошкам покупают рыбу, мясо или уже готовые корма, которые можно приобрести в любом зоомагазине или супермаркете.

Собаку кормят мясом, иногда смешанным с кашей. Для этого животного можно также купить корм в зоомагазине.

Лото «Кто что ест»

В набор вошли: 6 игровых полей и 18 карточек с яркими красочными фотографиями. На обратной стороне игровых карточек напечататны занимательные и интересные факты из жизни животных.

Состав: утконос-червь; комодский варан-морская черепаха; морской еж-морская звезда; белый медведь-тюлень; тигр-олень; гепард-газель; коала-эвкалипт; лемур-тамаринд; ленивец-листья; жираф-акация; антилопа гну-трава; дикобраз-корни/кора; енот-лягушка; суриката-скорпион; муравьед-муравей; песец-лемминг; крокодил-антилопа гну; динго-кролик.

Игра учит мыслить логически, развивает интеллект, внимание и фотографическую память, тренирует мелкую моторику.

Варианты игр с комплектом карточек «Лото. Кто что ест»:

1.Прочитайте текст с обратной стороны карточки с изображением еды. Ребенку нужно определить, о каком животном идет речь и показать его.

2.Разложите перед ребенком от 3 до 5 хорошо ему знакомых карточек и попросите закрыть глаза. Потом заберите или замените карточку и попросите определить-какая карточка изменмилась или исчезла.

3.Используя картинки, расскажите малышу о пищевых цепочках в природе, например: крокодил-антилопа Гну-трава. Объясните ребенку, какие животные являются растительноядными, а какие-плотоядными.

4. Попросите ребенка рассказать, какие животные опасны для человека, а каких можно не бояться.

5.Попросите малыша вспомнить стихи, песни, мультфильмы, рассказы, в которых встречаются животные, изображенные на карточках.

LiveInternetLiveInternet

  • ! — KНИЖНЫЕ СЕРИИ 1 (очень важное) (50)
  • ! — KНИЖНЫЕ СЕРИИ 2 (очень важное) (5)
  • ! — БИБЛИОТЕКА (подборки книг по темам) (417)
  • —— Игротека речевых игр (16)
  • —— Папка дошкольника + Я учусь (50)
  • —— Т Ткаченко+О Жукова Упражнения для подготовк (6)
  • —— Школа для дошколят + Вся дошкольная программ (39)
  • ——Грамматика в картинках, Грамматическая тетра (30)
  • ——30 занятий для развития ребёнка + Умный малыш (31)
  • ——КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ (35)
  • ——Лото — все выпуски + Готов ли ребёнок к школе (13)
  • ——Мастерилка +Играем и учимся (40)
  • ——Новогодние поделки (34)
  • ——Самые нужные игры + (27)
  • ——Солнечные ступеньки (35)
  • ——Шевелёв Математика все сборники (33)
  • ——Экспресс-курсы (28)
  • ! ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (31)
  • !!! ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (217)
  • дидактические игры 1 (38)
  • кроссворды, ребусы (20)
  • игры-ходилки (1)
  • карточки по лексическим темам (32)
  • лото 1 (49)
  • лото 2 (50)
  • настольные игры (18)
  • плакаты (5)
  • !!! ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ и ОБУЧАЮЩИЕ (232)
  • развитие памяти (29)
  • внимание (32)
  • воображения (2)
  • игры на праздники (1)
  • коммуникативность (1)
  • логического мышления 1 (45)
  • логического мышления 2 (18)
  • на развитие дыхания (5)
  • обучающие игры (10)
  • ориентировка в пространстве (9)
  • пальчиковые (11)
  • подвижные игры (14)
  • развивающие (33)
  • речевые игры по дороге в сад (29)
  • сезонные игры (зима, весна, лето, осень) (4)
  • сюжетно-ролевые игры (6)
  • !!! ПЛАНИРОВАНИЕ и МЕТОДИКИ занятий (11)
  • + —— !!! ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (энциклоп,сборники, (31)
  • ++ЗАНЯТИЯ с логопедом ЕЛЕНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ (3)
  • +дошк\прог АППЛИКАЦИЯ (4)
  • +дошк\прог ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (2)
  • +дошк\прог ЛЕПКА (2)
  • +дошк\прог МАТЕМАТИКА (46)
  • дискалькулия (1)
  • +дошк\прог МАТЕМАТИКА 2 (48)
  • +дошк\прог ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (23)
  • +дошк\прог ПИСЬМО (70)
  • графомоторика (27)
  • письмо (2)
  • прописи детские (31)
  • +дошк\прог РЕЧЬ (119)
  • игры со словами 1 (41)
  • развитие речи (17)
  • словарный запас 1 (сущ, прил, глагол (48)
  • словарный запас 2 (сущ, прил, глагол (6)
  • +дошк\прог РЕЧЬ 2 (10)
  • +дошк\прог РИСОВАНИЕ (50)
  • +дошк\прог ЧТЕНИЕ (51)
  • скорочтение (8)
  • разное ДЛЯ ЧТЕНИЯ (4)
  • +дошк\прог ЧТЕНИЕ 2 (60)
  • грамматический строй речи (27)
  • звуковой анализ слова (12)
  • +ФОНЕМАТИКА (29)
  • .-развитие фонематического слуха (21)
  • .-развитие слухового внимания (3)
  • .-развитие слуховой памяти (2)
  • .-фонематическое восприятие (9)
  • +ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА (126)
  • все предметы (матем, русск, ин\яз, окр\мир) (23)
  • иностранный язык (16)
  • математика (50)
  • окружающий мир (2)
  • русский язык (21)
  • учебники (15)
  • чтение (1)
  • —ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ (5)
  • ….——ПОДЕЛКИ (144)
  • к Новому году 2 (35)
  • конфетные букеты (4)
  • аппликация (2)
  • из бумаги (15)
  • из пластилина, солёного теста (11)
  • из природного материала (18)
  • к Новому году (49)
  • к празднику (1)
  • рукоделие разное (2)
  • ….——ПОСОБИЯ своими руками (20)
  • ..ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (58)
  • тесты для 1 — 3 лет (8)
  • тесты для 4 лет (13)
  • тесты для 5 лет (10)
  • тесты для 6 лет (14)
  • тесты для 7 лет (15)
  • ..ЧТО ДОЛЖЕН У МЕТЬ РЕБЁЁНОК (по возрастам) (24)
  • …УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ ребёнка (234)
  • .. речевые и прочие отклонения (задержки) (16)
  • .развитие речи (40)
  • .развитие речи/карточки к ЛЕКСИЧЕСКИМ темам (1)
  • .развитие речи\лексические темы (43)
  • .развитие речи\материалы к ЛЕКСИЧЕСКИМ темам (12)
  • кинезиология (31)
  • артикуляционная гимнастика (24)
  • биоэнергопластика (8)
  • дыхательная гимнастика (7)
  • звуковые таблицы (2)
  • логопедический массаж (10)
  • постановка и автоматизация звуков 1 (49)
  • постановка и автоматизация звуков 2 (5)
  • эйдетика (2)
  • .ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ (35)
  • коррекции ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (дислалии) (1)
  • для корр-ции ДИЗАРТРИИ (5)
  • другие (1)
  • коррекции ДИСЛЕКСИИ (2)
  • МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (16)
  • НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА (дисграфия) (10)
  • .ЛОГОПЕДИЯ-СТИХИ (6)
  • логопедические стихи (2)
  • приёмы для запоминания (4)
  • .МНЕМОТЕХНИКА, МНЕМОТАБЛИЦЫ (27)
  • ??? РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ (КАРТИНКИ) (10)
  • карточки Домана (7)
  • ВАЖНОЕ 1 (49)
  • ВАЖНОЕ 2 (50)
  • ВАЖНОЕ 3 (34)
  • ВРЕМЕННЫЕ ПОНЯТИЯ (ил-ции, стихи, игры и т.д.) (60)
  • весна (2)
  • время суток (4)
  • все времена года (37)
  • дни недели (12)
  • зима (7)
  • лето (3)
  • осень (1)
  • распорядок дня (13)
  • ГЛЕБУ (30)
  • КНИЖНЫЕ СЕРИИ 2 (10)
  • КНИЖНЫЕ СЕРИИ 4 (10)
  • КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР (19)
  • настольный театр (15)
  • пальчиковый театр (1)
  • театр теней (2)
  • тканевый, лепка (3)
  • фланелеграфовый (3)
  • КУЛИНАРНОЕ (15)
  • МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ (5)
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (28)
  • логоритмика (22)
  • музыкальные игры (2)
  • обучение музыкальной грамоте (2)
  • ОДЕЖДА, ПРИЧЁСКИ для детей (21)
  • для кукол (8)
  • карнавальные костюмы (6)
  • одежда для внуков (3)
  • причёски для внуков (3)
  • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, этикет (5)
  • ПСИХОЛОГИЯ детская (53)
  • нейропсихология (9)
  • часть 1 (34)
  • часть 2 (10)
  • РАСКРАСКИ (21)
  • азбука, алфавит (2)
  • обучающие, тематические раскраски (14)
  • раскраски тематические (дикие,домаш. живот, птицы (2)
  • раскраски-прописи (графомоторика) (4)
  • САЙТЫ ДЕТСКОЙ ТЕМАТИКИ (44)
  • СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ЗАГАДКИ (11)
  • аудио, видео, флеш (1)
  • мультики, диафильмы (2)
  • печатные (8)
  • СТИХИ, ЗАГАДКИ (18)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ (48)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 2 (26)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 3 (8)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 4 (20)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 5 (0)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 6 (0)
  • ФИЗМИНУТКА (5)
  • физминутки (3)
  • ю- КОМП (20)
  • Любаша Каргина (10)
  • разное (1)
  • Ю-РАЗНОЕ (15)
  • Я — (закрытое) для с-ний (13)
  • Я — рамочки (40)
  • Я-ДНЕВНИКИ О ДЕТЯХ (30)
  • Я-ДРУГИЕ ЗАКЛАДКИ (41)
  • я-пппппппппп (3)
  • Я-хлам (16)
  • ЯЯЯ-GGG (6)
  • ___НАЙТИ ПОЛЕЗ\литературу (4)
  • (66)
  • Pаспечатать из вКОНТАКТЕ (37)
  • (36)
  • ___РАССМОТРЕТЬ (26)
  • ___СЕРИЯ СООБЩЕНИЙ (20)
  • (13)
  • (48)

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *