OTSTUP
P__1V__2D__3R__4CS__5PP__6

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

Главная◄ Отделения центра◄ (ТОПП) "ВАЛЕОЦЕНТР" ► Направления деятельности
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
PDF Печать E-mail

 

 

Валеоцентр реализует индивидуальный и дифференцированный подход в работе с разными возрастными категориями:

 

34ih3ionbvuo32nb4gbo423hgoi4j23h • обычные дети и подростки, стремящиеся к полноценному развитию;
дети и подростки с теми или иными особенностями развития, проявляющимися в первую очередь в трудностях овладения программой обучения, учебной деятельностью;



• дети и подростки с особенностями развития, проявляющимися в первую очередь в трудностях общения, неадекватном поведении;


• дети и подростки, длительное время пребывающие в социально неблагополучной или опасной ситуации – неблагополучные семьи, семейные кризисы, потеря близких и т.п.;



• дети и подростки в состоянии острого стресса, ситуациях семейного конфликта, физического и психологического насилия, суицидальной готовности;



• соматически ослабленные дети и подростки;



• родители, педагоги, специалисты сопровождения, взрослые люди.

 

 

Приоритетные направления деятельности Валеоцентра


• организация образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам   в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;



• оказание индивидуально-ориентированной психолого-педагогической, социально-психологической помощи детям в развитии и социализации;



• оказание психологической помощи детям, подросткам, их родителям (законным представителям), взрослым людям, находящимся в кризисном состоянии, в состоянии острого стресса, при суицидальной готовности, в случаях проявления жестокости и насилия и пр.



• психологическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) педагогических работников, специалистов системы сопровождения, взрослых людей;



• организация и проведение коррекционно-развивающих занятий – групповых и индивидуальных;



• профилактика деструктивных, неблагоприятных проявлений в детской и подростковой среде.

 

 

Основными принципами, реализуемыми в деятельности отделения, являются:

 

• опора на собственный потенциал ребенка; доверие его возможностям и естественной логике развития;



• содействие развитию ребенка в контексте социальной ситуации, в системе семейных и других значимых отношений;



• взаимодействие с ближайшим окружением в интересах ребенка; поиск и активизация ресурсов.



• приоритет раннего выявления и коррекции индивидуальных особенностей развития ребенка, лежащих в основе трудностей обучения, адаптации, общения с другими, в целях профилактики дезадаптации асоциальных и саморазрушающих тенденций развития;



• приоритет формирования устойчивости к испытаниям, адаптивности, дееспособности, мотивации к развитию, доверия к миру через расширение мировосприятия, углубление представлений, обогащение опыта, выстраивание внутренних и внешних ориентиров;

 

 

Отделение развивает сотрудничество в следующих направлениях:

• внутриведомственное взаимодействие в рамках психологического сопровождения учебного процесса; осуществляется по договорам о совместной деятельности образовательными организациями города и района.

 

• межведомственное взаимодействие со всеми субъектами профилактики, организациями и структурами, защищающими права и интересы детей: КДН. ПДН. Следственный комитет, прокуратура, судебные органы.

 

профессиональное партнерство – сотрудничество с ведущими высшими учебными заведениями, центрами практической психологии в целях совершенствования деятельности специалистов отделения.

 

23u2rg3i4q1io2u3bgo4q3bg