BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияСоциологические исследования ► социологическое исследование в МОУСОШ №34
PDF Печать E-mail

 

 

Социологическое исследование в МОУСОШ №34


 

soc_issledovan

В сентябре было проведено социологическое исследование в МОУСОШ №34.

Целью исследования явилось «Выявление психологических методов, используе-мых учителями для создания комфортной психологической атмосферы на уроках».

Задачи исследования:

1. выявить роль учителя в создании комфортной психологической атмосферы на уроках;

2. выявить, насколько часто учителя используют психологические методы в:

- построении положительных взаимоотношений «учитель-ученик»

- повышении самооценки учащихся

- повышении уровня мотивации к своему предмету

3. выявить, какие психологические методы используют учителя для самовыражения уча-щихся;

4. выявить степень толерантности учителей к индивидуальным проявлениям учащихся;

5. выявить степень удовлетворенности учителей созданием на уроках благоприятного психологического комфорта на уроках.

Исследование точечное, плановое. Выборка целевая. Выборочная совокупность со-ставила 34 чел. учителей.

Метод исследования – анкетирование.

Сведения об учителях.

Пол: мужской – 3%, женский – 97%.

 

Стаж работы: до 1 года – 6%

1 – 3 года – 26%

4 – 10 лет – 21%

свыше 10 лет – 47%.

 

Профессиональная квалификация: высшая категория – 35%

 

 

 


первая категория - 18%

вторая категория - 9%

без категории - 35%

не указало - 3%

Обработка анкет ручная испорченных анкет нет. Полученные результаты досто-верные.

 

 

Резюме.

По мнению исследователя, учителя слабо владеют психологическими методами созда-ния психологического комфорта на уроках, поэтому в помощи педагога-психолога нуж-даются практически все учителя.

В связи с этим, можно порекомендовать:

1. обсудить данную проблему на педсовете,

2. обратиться в Центры образования, где имеются педагоги-психологи за консультативной помощью.