BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияСоциологические исследования ► Исследование по теме «Изучение информационно-публичной доступности образовательной организации»
PDF Печать E-mail

 

 

Исследование по теме

«Изучение информационно-публичной
доступности образовательной организации»

 

 

Исследование проведено согласно приказe управления образования администрации города Тулы за № 21-а от 16.01.2014 «О реализации на муниципальном уровне проекта «Открытая школа»».

 

Цель исследования – «Изучение информационно-публичной доступности образовательной организации».

Задачи исследования:

1. изучить условия в образовательной организации для формирования общественной активности – наличие информационных источников: сайтов школы, твиттеров, блогов и форумов;

2. изучить механизмы взаимодействия образовательной организации с родителями;

3. изучить мнения респондентов о степени открытости образовательной организации для общественности;

4. выявить удовлетворенность участников образовательного процесса возможностями, предоставляемыми им образовательной организацией для реализации проекта «Открытая школа»;

5. выявить уровень активности респондентов в реализации планов и программ образовательной организации;

6. выявить причины, мешающие активному сотрудничеству общественности с образовательной организацией.

 

 

Исследование пилотажное, сегментарное. Проведено в следующих субъектах управления образования:

 

Районы г. Тулы

Образовательные организации

Зареченский

МОУСОШ № 1, 52

Привокзальный

МОУСОШ № 57

Пролетарский

МОУСОШ № 24, 25, лицей № 3

Советский

МОУСОШ № Центр образования            №1, 16, 34

Центральный

МОУСОШ № 14

 

Выборка целевая. Выборочная совокупность составила 802 человека из числа учителей и родителей учащихся 5, 7, 9, 10, классов, что составляет 80% от расчетной выборочной совокупности: учителей – 171 чел., родителей – 631 чел.

 

 

 

 

Исследование проведено в компьютеризированной версии анкеты в программе GOOGLE.

 

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы (данные усредненные):

 

1. В исследуемых школах созданы условия для формирования общественной активности – наличие информационных источников таких, как: сайт школы, твиттеры, блоги и форумы. Среди респондентов проявили желание влиять на образовательный процесс школы 88% учителей и 59% родителей.

 

2. Образовательная организация открыта для общественности в полной мере, со слов 88% - учителей и 77% родителей.

 

3. 93% учителей удовлетворены различными параметрами образовательного процесса и 79% родителей - образовательными услугами, предоставляемыми им школой.

 

4. По мнению 89% учителей и 68% родителей, нет причин, мешающих школе быть более открытой в вопросах планирования, отчетности, качества обучения.

 

 

Исследование проведено согласно приказу управления образования администрации города Тулы за № 217-а от 14.04.2015 «О проведении социологического исследования в муниципальных общеобразовательных организациях по теме: «Воспитание гражданского самосознания учащихся общеобразовательных организаций города Тулы»» в рамках городской лаборатории проблем профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних.

 

Цель исследования – «Изучение мнений обучающихся о воздействии воспитательных мероприятий на развитие их морально-нравственной и духовной сфер».

 

Задачи исследования:

1. выявить отношение обучающихся к Отечеству и к соотечественникам (предкам и современникам);

2. выявить гражданскую позицию обучающихся к людям различных рас и национальностей и вероисповеданию;

3. выявить гражданскую позицию обучающихся к таким асоциальным явлениям, как алкоголизм, наркомания, хулиганство;

4. изучить влияние мероприятий, проводимых в школе на отношение обучающихся к культуре различных народов и, в частности, к отдельным их представителям;

5. изучить мнения обучающихся о влиянии школьных мероприятий на их профессиональное самоопределение;

6. изучить мнения обучающихся о том, каким образом обучение в школе влияет на развитие их гражданского самосознания;

7. определить способы и методы, которыми обучающиеся будут достигать своих жизненных целей;

8. изучить влияние школьных мероприятий на характер, поведение обучающихся и развитие их личностных качеств;

9. выявить, как понимают обучающиеся роль гражданина в своем Отечестве.

Исследование пилотажное, сегментарное – принимали участие школы всех районов города, но более всего - из Советского района.

 

Субъекты управления образования:


Районы г. Тулы

Образовательные учреждения

Зареченский

МОУСОШ № 53

Привокзальный

МОУСОШ № 65

Пролетарский

МОУСОШ № 60

Советский

МОУСОШ № 4, 16, 17, 33, 34, 58, ЦО № 1, № 2 «Возрождение»

Центральный

МОУСОШ № 70

 

Выборка целевая. Выборочная совокупность составила 594 человека из числа обучающихся 8, 9, 10, 11 классов. По половому признаку представлены: мальчики – 43%, девочки – 57%.

 

Исследование проведено в компьютеризированной версии анкеты в программе GOOGLE.

 

Полученные в ходе исследование информационные данные позволили сделать следующие выводы:


1. 80% респондентов испытывают гордость от того, что являются гражданами России и 92% гордятся своими предками, что говорит о наличии у них гражданско-патриотических чувств. Но в то же время, всего 39% обучающихся говорят о том, что они гордятся своими современниками, а 9% - ничего хорошего о них сказать не могут. Это говорит о недостаточной воспитательной работе в данном направлении.

 

2. В среднем, 49% опрошенных респондентов относятся терпимо к людям, принадлежащим другой национальности, расе, различным вероисповеданиям. У 51% респондентов еще не сформировано такое качество, как «толерантность» (табл. 2)

 

3. В среднем, 52% обучающихся говорят о положительном влиянии школьных мероприятий на их отношение к культуре других народов, к духовному наследию других культур и к представителям других культур. К ним относятся те обучающиеся, у кого появилось уважение и интерес к более глубокому изучению и познанию.

 

39% респондентов говорят о том, что мероприятия никак не повлияли на их отношение к различным социальным сферам (табл. 4).

 

4. 39% обучающихся говорят о том, что их гражданское самосознание возросло под влиянием школьных мероприятий, но 34% проявили неуверенность. 5% респондентов не знают, что такое «гражданское самосознание» и 22% затруднилась с ответами на данный вопрос.

 

5. Гражданская активность 87% обучающихся формируется при участии их в общественной жизни школы и в большей степени в коллективных мероприятиях.