BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияПсихологические исследования ► РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
PDF Печать E-mail

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

 

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование уч-ся 7-ых классов, которое проводилось в период с 25 ноября – 12 декабря в рамках городского мониторинга.

 

В исследовании приняли участие: 696 человек: 335 мальчиков (48,1% от общего числа участников) и 361 девочка (51,9% от общего числа участников).

 

Количество ОУ: 22.

Задачи исследования:

1. Выявить проблемные зоны в отношениях учащихся к себе, другим людям и значимым понятиям.

2. Провести сравнительный анализ показателей между мальчиками и девочками.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Отношение учащихся к другим людям и самому себе.

Гистограмма А

 

1_lnborw

 

 

Большинство семиклассников демонстрируют позитивное отношение к окружающим (из них 20,5% относятся к людям устойчиво позитивно). Почти четвёртая часть учеников негативно относятся к людям.

По отношению к человеку как Иному, почти 40% школьников только на словах признают права других на культурные отличия, декларируют принцип равенства людей, но при этом испытывают личное неприятие отдельных социокультурных групп.

По отношению к человеку как таковому, то есть к ценности человека, как он есть во всех своих проявлениях, негативное отношение демонстрирует почти 30% учеников.

Зато по отношению к человеку как другому, негативное отношение демонстрирует всего 6,18% семиклассников. Эти подростки лишь изредка думает о потребностях и чувствах других людей. То есть 93,1% подростков готовы помочь другим людям. Из них 44,25% будут помогать даже незнакомым, не ожидая просьбы с их стороны. 48,85% семиклассников не прочь оказать помощь нуждающимся, но предпочитают делать это тогда, когда их об этом попросят. Они осторожны в своих действиях во благо других, стараются не подвергать риску собственное благополучие.

24,62% семиклассников демонстрируют устойчиво позитивное отношение к самим себе, а 54,31% - ситуативно позитивное отношение к самим себе. Среди подростков выявлено 18,44% учеников с негативным отношением к самим себе.

 

 

2. Отношение учащихся 7 классов к себе, значимым людям и понятиям.

Среднее значение отношения подростков к себе, значимым людям и понятиям представлены в гистограмме Б.

Гистограмма Б

 

2_lnborw

 

Среди подростков преобладают ученики, которые относятся к значимым людям и понятиям эмоционально положительно.

6,5% учеников демонстрируют негативное отношение к значимым людям и понятиям.

28,7% подростков показали смешанное отношение к значимым объектам.

Нейтральное (равнодушное) отношение к значимым объектам показали 3,6% учеников.

 

 

3. Психоэмоциональное состояние учащихся 7 классов.

Гистограмма В

 

3_lnborw

 

У большей части подростков отмечено состояние адекватного мироощущения и психологического дискомфорта.

Особого внимания требуют дети, показавшие состояние психологического напряжения и срыв психологической адаптации.

  Большинство учащихся показывают ситуативно-позитивное отношение к людям и к самим себе. Такое отношение характеризуется недостаточной сформированностью убеждений по какому – либо вопросу, большей подверженностью этих убеждений внешнему влиянию, невысокой ответственностью подростков за происходящее в их жизни.

  Устойчиво позитивное отношение к людям и к самим себе сформировалось примерно у одной четверти семиклассников. Эти подростки отличаются высокой ответственностью, стремятся к пониманию себя и других людей, способны избегать в оценке своих особенностей и особенностей других людей различных предрассудков и стереотипов.

  Часть семиклассников показывают негативное отношение к людям (25,1%) и к самим себе (18,44%). Эти подростки пока не научились понимать и принимать либо свои особенности, либо особенности других людей, не склонны брать ответственность за свою жизнь на себя, предпочитая перекладывать ее на окружающих.

  Среди семиклассников преобладают ученики, которые относятся к значимым людям и понятиям эмоционально положительно. 6,5% учеников демонстрируют негативное отношение к значимым людям и понятиям. Чаще всего семиклассники эмоционально положительно относятся к себе и своей

семье, а реже всего – к другим людям. К одноклассникам подростки чаще всего относятся нейтрально. Негативное отношение ученики чаще всего испытывают к другим людям и учителям.

  Более чем у 40% семиклассников отмечено состояние адекватного мироощущения, свидетельствующее о наиболее оптимальном функционировании организма. 11,2% учащихся находятся в состоянии психологического напряжения, 2,7% - в состоянии срыва психологической адаптации.

  Для девочек чаще, чем для мальчиков характерно положительное отношение к другим людям. Мальчики чаще, чем девочки, демонстрируют состояние адекватного мироощущения. Негативное отношение к себе характерно для мальчиков и девочек примерно в одинаковой степени. Девочки чаще, чем мальчики, относятся к значимым объектам и положительно, и негативно, причем негативное отношение к семье и одноклассникам девочки показывают чаще, чем мальчики.

По результатам исследований организованы тренинговые занятия с подростками, показавшими негативное отношения к себе, другим людям и значимым понятиям.