BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияПсихологические исследования ► РЕЗУЛЬТЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ К ШКОЛЕ
PDF Печать E-mail

 

 

РЕЗУЛЬТЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ К ШКОЛЕ

 

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование учащихся 5-ых классов, которое проводилось в период с 16 сентября – 22 сентября в рамках городского мониторинга.

 

В исследовании приняли участие: 649 учащихся 5 классов, из них 307 мальчиков (47,3%) и 342 девочки (52,7%).

 

Количество ОУ: 17.

Задачи исследования:

1. Определить уровень школьной адаптации и мотивации учащихся 5 классов.

2. Определить уровень психоэмоционального состояния, энергии, настроения пятиклассников.

3. Определить уровень школьной тревожности пятиклассников.

4. Провести сравнительный анализ показателей школьной адаптации и мотивации между мальчиками и девочками.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Уровень школьной адаптации и мотивации учащихся 5 классов.

Гистограмма А

 

1_tyjholp

 

 

Большая часть пятиклассников полностью адаптировались к новым условиям обучения в средней школе. Для них характерен высокий и хороший уровень мотивации. Эти учащиеся относятся к школе позитивно, адекватно воспринимают учебную деятельность. Из них почти половина учеников показали высокий уровень школьной мотивации. Эти подростки отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.

 

 

2. Определение уровня психоэмоционального состояния пятиклассников.

2.1. Определение общего уровня психоэмоционального состояния.

Гистограмма В

 

2_tyjholp

 

Значительную часть выборки составляют дети, находящиеся в состоянии адекватного мироощущения и психологического дискомфорта. Показатели этих уровней примерно одинаковы.

 

 

2.2.Определение уровня энергии.

Гистограмма Г

 

3_tyjholp

 

Оптимальная работоспособность отмечена более чем у половины детей, нагрузки соответствуют их возможностям. Почти третья часть пятиклассников компенсирует возникающее утомление за счет периодического снижения умственной активности.

 

 

2.3.Определение общего уровня настроения пятиклассников.

Гистограмма Д

 

4_tyjholp


Настроение большинства пятиклассников можно охарактеризовать как оптимальное для учебной деятельности. У этих учащихся отмечено преобладание положительных эмоций.

 

 

3. Определение уровня школьной тревожности пятиклассников

3.1. Определение уровня общей тревожности в школе.

Общая тревожность отражает общее эмоциональное
состояние ребенка, связанное с его пребыванием в школе.

Гистограмма Е

 

5_tyjholp

 

Умеренная общая тревожность отмечена у большинства подростков.

Четвёртая часть учеников демонстрируют повышенный уровень общей тревожности. 8,3% учеников показали высокий уровень общей тревожности.

Девочки чувствуют себя в школе более комфортно. Поэтому они лучше адаптируются к новой школьной ситуации, их психоэмоциональное состояние лучше, чем у мальчиков. Оптимальная работоспособность характерна тоже в большей степени для девочек, чем для мальчиков. У девочек уровень настроения выше, чем у мальчиков.

 

Проблемные зоны:

  Небольшое количество учащихся со школьной дезадаптацией испытывает серьезные затруднения в учебной деятельности, посещают школу неохотно.

  Повышенного внимания заслуживают ученики, находящиеся в состоянии психологического напряжения и состоянии срыва психологической адаптации, так как функционирование организма этих детей требует значительной мобилизации внутренних резервов, или даже находится на границе между здоровьем и болезнью.

 

  13,9% подростков находятся в состоянии перевозбуждения и хронического переутомления. В обоих случаях детям требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, также необходимо и снижение нагрузок.

  8,3% учеников показали высокий уровень общей тревожности.