BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияПсихологические исследования ► РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
PDF Печать E-mail

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

С февраля по 1 сентября 2013 года специалистами ЦПМСС «Преображение» было проведено психологическое исследование в рамках городского мониторинга с целью определение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

 

В исследовании приняли участие 778 дошкольников: 363 мальчика (46,7% от общего числа участников) и 415 девочек (53,3% от общего числа участников).

 

Количество ОУ: 17.

Задачи исследования:

1. Определить общий уровень готовности детей к школе.

2. Провести сравнительный анализ общего уровня готовности к школе детей, посещавших дошкольные учреждения, и «домашних» детей.

3. Определить уровень сформированности познавательных процессов.

4. Определить уровень мотивационной готовности.

 

Уровень готовности детей к школе

Гистограмма А

 

1_gvkpmw

 

 

 


Большинство первоклассников (76,6%) имеют средний уровень готовности к школе. Детей с уровнем готовности ниже возрастной нормы - низким и очень низким чуть более 10%. Остальные дети показали высокий и хороший уровни готовности.

 

 

Сравнительный анализ уровня готовности к школе мальчиков и девочек

Гистограмма Б

 

2_gvkpmw

 

Среди девочек больше детей со средним уровнем готовности к школе, чем среди мальчиков. Среди мальчиков меньше детей с высоким и хорошим уровнем

готовности к школе, и больше детей с низким и очень низким уровнем готовности к школе, чем среди девочек.

  Большинство дошкольников (76,6%) имеют средний уровень готовности к школе. Детей с уровнем готовности ниже возрастной нормы - низким и очень низким около 12%. Остальные дети показали высокий и хороший уровни готовности.

  Среди девочек больше детей со средним уровнем готовности к школе, чем среди мальчиков. Среди мальчиков больше детей (на 5,2%) с низким и очень низким уровнем готовности к школе, чем среди девочек.

  Уровень сформированности познавательных процессов основной части дошкольников соответствует возрастной норме. Наиболее развиты у детей образное мышление, зрительная и речевая память, несколько хуже – логическое и речевое мышление, умственная работоспособность, речь. Самые низкие показатели отмечены при исследовании у дошкольников понятийного - интуитивного мышления и зрительно-моторной координации.

  Уровень мотивационной готовности большинства дошкольников оценивается как достаточный и свидетельствует о сформированности у детей внутренней позиции школьника.

  Уровень развития познавательных процессов и мотивационной готовности у девочек выше, чем у мальчиков.