BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияПсихологические исследования ► Психологическое исследование учащихся 5-ых классов».
PDF Печать E-mail

 

 

«Психологическое исследование учащихся 5-ых классов».

 

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование учащихся 5-ых классов, которое проводилось в период с 26 ноября – 12 декабря в рамках городского мониторинга.

В исследовании приняли участие: 979 учащихся 5 классов, из них 464 мальчика (47,4%) и 515 девочек (52,6%).

Количество ОУ: 21.

 

Задачи исследования:

1. Определить уровень школьной адаптации и мотивации учащихся 5 классов.

2. Определить уровень психоэмоционального состояния, энергии, настроения пятиклассников.

3. Провести сравнительный анализ показателей школьной адаптации и мотивации между мальчиками и девочками.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Гистограмма А

PESTINA__85328

Большая часть пятиклассников полностью адаптировались к новым условиям обучения в средней школе. Для них характерен высокий и хороший уровень мотивации. Эти учащиеся относятся к школе позитивно, адекватно воспринимают учебную деятельность. Из них почти половина учеников показали высокий уровень школьной мотивации. Эти подростки отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.

 

2. Определение уровня психоэмоционального состояния пятиклассников.

2.1. Определение общего уровня психоэмоционального состояния.

 

Гистограмма В

PESTINA__78237

 

Значительную часть выборки составляют дети, находящиеся в состоянии адекватного мироощущения и психологического дискомфорта. Показатели этих уровней примерно одинаковы.

 

2.3.Определение уровня энергии.

 

Гистограмма "Г"

 

PESTINA__13903

 

 

Оптимальная работоспособность отмечена более чем у половины детей, нагрузки соответствуют их возможностям. Почти пятая часть пятиклассников компенсирует возникающее утомление за счет периодического снижения умственной активности.

 

2.4.1.Определение общего уровня настроения пятиклассников.

 

Гистограмма Д

PESTINA__48924

 

Настроение большинства пятиклассников можно охарактеризовать как оптимальное для учебной деятельности. У этих учащихся отмечено преобладание положительных эмоций.

Девочки чувствуют себя в школе более комфортно. Поэтому они лучше адаптируются к новой школьной ситуации, их психоэмоциональное состояние лучше, чем у мальчиков. Оптимальная работоспособность характерна тоже в большей степени для девочек, чем для мальчиков. У девочек уровень настроения выше, чем у мальчиков.

 

Проблемные зоны:

Небольшое количество учащихся со школьной дезадаптацией испытывает серьезные затруднения в учебной деятельности, посещают школу неохотно.

Повышенного внимания заслуживают ученики, находящиеся в состоянии психологического напряжения и состоянии срыва психологической адаптации, так как функционирование организма этих детей требует значительной мобилизации внутренних резервов, или даже находится на границе между здоровьем и болезнью.

Чуть менее 20% подростков находятся в состоянии перевозбуждения и хронического переутомления. В обоих случаях детям требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, также необходимо и снижение нагрузок.