BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияПсихологические исследования ► Выявление особенностей психоэмоционального состояния детей средних групп детского сада
PDF Печать E-mail

 

 

Выявление особенностей психоэмоционального
состояния детей средних групп детского сада

 

 

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование детей 4-5, которое проводилось в период с 14. 01. - 27. 01. 13 г.

В исследовании приняли участие: 588 детей в возрасте 4 - 5 лет. Из них 304 мальчика (51,7%), 284 девочки (48,3%).

 

Количество ОУ: 24.
Задачи исследования:

 

1. Определить уровень психоэмоционального состояния детей среднего дошкольного возраста.

2. Определить уровень тревожности детей 4 – 5 лет.

3. Провести сравнительный анализ показателей психоэмоционального состояния мальчиков и девочек.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.Общие результаты определения уровня психоэмоционального
состояния и сравнительный анализ показателей мальчиков и девочек.


Психоэмоциональное состояние личности отражает общую активность, уровень
самооценки, коммуникативности, трудности социальной адаптации и т.п.

Диаграмма А

PESTINA_Urovni_psihoimoscianalnogo_sostoyaniya_deteyi

 

 

Около половины детей находится в состоянии дискомфорта, то есть у них реакция стресса на момент исследования, которая является непродолжительной. Четверть детей находится в состоянии адекватного мироощущения, психологически комфортном состоянии. Остальные дети показали состояние психоэмоционального напряжения, что соответствует реакции хронического стресса, им необходима помощь специалистов. И лишь небольшое количество детей находится в состоянии дезадаптации, срыва адаптации и ухода в болезнь.

 


2. Общие результаты определения уровня тревожности и
сравнительный анализ показателей мальчиков и девочек.

 


Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.


Диаграмма Б

PESTINA_Uroveyn_trevojnosti_deteyi


Более чем у половины дошкольников 4-5 лет средний уровень тревожности. У трети детей выявлен высокий уровень тревожности, что свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной приспособленности ребенка к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство. И у небольшого числа детей выявлен низкий уровень тревожности.


Проблемные зоны


  Чуть более трети детей показали состояние психоэмоционального напряжения и дезадаптации, что соответствует реакции хронического стресса, срыва адаптации и ухода в болезнь. Этим детям требуется помощь психолога.
  У трети детей выявлен высокий уровень тревожности, что свидетельствует о склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.

По результатам исследований сформированы группы и проводятся
коррекционно-развивающие занятия по развитию эмоциональной сферы детей.