BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияПсихологические исследования ► Выявление проблемных зон в социальной адаптации учащихся 7 классов
PDF Печать E-mail

 

 

Выявление проблемных зон в социальной
адаптации учащихся 7 классов

 

 

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование уч-ся 7-ых классов, которое проводилось в период с 26 ноября – 12 декабря в рамках городского мониторинга.

В исследовании приняли участие: 1145 человек: 550 мальчиков (48,0% от общего числа участников) и 595 девочек (52,0% от общего числа участников).


Количество ОУ: 36.
Задачи исследования:

 

1. Выявить проблемные зоны в отношениях учащихся к себе, другим людям и значимым понятиям.

2. Провести сравнительный анализ показателей между мальчиками и девочками.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.Отношение учащихся к другим людям и самому себе.

 

PESTINA_Otnosheniye_uchachihsya_k_drugim_ludyam


 

Большая часть детей показала устойчиво позитивное и ситуативно-положительное отношение как к себе, так и к другим людям.

Эти дети ценят свое здоровье, большей частью ведут здоровый образ, Принимая себя в целом, все же могут испытывать неловкость по поводу некоторых своих особенностей. Значительная часть подростков ощущают в себе возможность быть хозяином собственной жизни, однако некоторые полагают это реальным только в случае благоприятных внешних обстоятельств.

Для большей части подростков (57.12%) ценность человека может быть осмысленна, но полноценно не прочувствована.

Почти все подростки готовы помогать другим людям, но некоторые только тогда, когда их об этом попросят.

Половина подростков склонна к признанию и принятию культурного плюрализма, уважению самых разнообразных социокультурных групп.

 

2. Отношение учащихся 7 классов к себе, значимым людям и понятиям.

Среднее значение отношения подростков к себе, значимым людям и понятиям представлены в круговой диаграмме А.

 

PESTINA_Otnosheniye_uchachihsya_7_klassov_k_sebe

 

У подростков преобладает эмоционально-положительное отношение по многим исследуемым параметрам. Наиболее позитивно воспитанники относятся к себе (79%), к своей семье (67), будущему (63%), к друзьям.

Негативное, конфликтное отношение чаще всего воспитанники демонстрируют к другим людям (43%), учителям (32), к школе (32%)


3. Психоэмоциональное состояние учащихся 7 классов.

Гистограмма А

 

PESTINA_Psihoyimocianalnoye_sostoyanie_uchachihsya_7_klassov


У большей части подростков отмечено состояние адекватного мироощущения и психологического дискомфорта.

Особого внимания требуют дети, показавшие состояние психологического напряжения и срыв психологической адаптации.

Проблемные зоны в социальной адаптации.

  Третья часть подростков принимает себя такими, какие они есть, лишь в отдельные моменты своей жизни. В глубине души они надеются на свою привлекательность для других, но уверены, что окружающие в первую очередь видят их недостатки. В обществе сверстников они предпочитает быть на вторых ролях.

  Столько же детей склонны делить людей на нормальных и ненормальных.. К первым они относятся вполне уважительно, может быть даже милосердны к ним; вторых же считает "недочеловеками" и хотели бы как можно реже с ними сталкиваться.

  Почти такое же количество детей признают права других на культурные отличия, декларируют принцип равенства людей, но при этом испытывают личное неприятие отдельных социокультурных групп.

  Негативное, конфликтное отношение чаще всего воспитанники демонстрируют к другим людям (43%), учителям (32), к школе (32%)

  У пятой части подростков отмечено состояние психологического напряжения и срыва психологической адаптации.

 

По результатам исследований организованы тренинговые занятия с подростками, показавшими негативное отношения к себе , другим людям и значимым понятиям.