BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследования ► Психологические исследования
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
PDF Печать E-mail

 

 

Исследование уровня сформированности личностных УУД учащихся 2-х классов в рамках введения ФГОС НОО- 1 срез

 

 

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование уч-ся 2-ых классов (участники пилотного проекта), которое проводилось в период с 12.11.12– 25.11.2012 года в рамках городского мониторинга с целью выявления уровня сформированности личностных УУД учащихся 2-х классов в рамках введения ФГОС НОО- 1 срез.

В исследовании приняли участие 155 учащихся 2-х классов, из них 79 мальчиков и 76.девочек.

 

Задачи исследования:

 

  •   выявить характер мотивации учебной деятельности (личностные действия самоопределения и смыслообразования (действия, устанавливающие смысл учения);
  •   выявить адекватность понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности (личностные действия самооценивания (самоопределения), имеющие в качестве продукта рефлексивную самооценку результата учебной деятельности);
  •  выявить сформированность отношения к нарушению конвенциональных и моральных норм (действия нравственно-этического оценивания).

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Уровень сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся 2-х классов

 

PESTINA_Urovuen_sformirovannosti_motivascii

 

► Узнать больше...
 
PDF Печать E-mail

 

 

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ- 2 срез

 

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование детей младшего дошкольного возраста, которое проводилось в ноябре 2012 года в рамках городского мониторинга с целью выявления динамики уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ (итоговая диагностика - 2 срез).

В исследовании приняли участие 477 родителей детей в возрасте до 3,5 лет из 26 ДОУ г. Тулы.

 

Задачи исследования:


1. Провести сравнительный анализ показателей адаптации двух срезов исследования.

2. Определить уровень адаптации детей к ДОУ. Провести сравнительный анализ результатов мальчиков и девочек.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


1. Сравнительный анализ результатов двух срезов исследования

Гистограмма 1.

 

 

PESTINASravnitelnui_analiz_dvuh_srezov

 

► Узнать больше...
 
PDF Печать E-mail

 

 

Исследование актуального уровня психологического
развития детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

 

59795489В ЦПМСС «Преображение» с 15.10.2012 - 04.11.2012 г. проводилось психологическое исследование детей старшего дошкольного возраста с целью определения актуального уровня психологического развития и самооценки детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), изучения характера отношения родителей к детям.

 

В исследовании приняли участие 832 дошкольника. Из них 385 мальчиков (47%), 447 девочки (53%) и 434 родителя, в основном, матери.


 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Показатели результатов исследования уровня развития интеллектуальной, произвольной сфер и общего уровня актуального развития психических процессов дошкольников

Основная часть детей показала средний уровень интеллектуального развития.

Чуть меньше половины детей имеют средний уровень развития произвольной сферы, высокий уровень развития произвольности демонстрирует около четверти детей.

Детей с низким уровнем развития произвольной сферы почти треть.

Количество детей с высоким и средним уровнем развития произвольной сферы, примерно, одинаково. Небольшая часть детей показывает низкий уровень развития психических процессов.

По развитию психических процессов девочки

опережают мальчиков.

Гистограмма 1

 

Gistogramma_1

 

► Узнать больше...
 
PDF Печать E-mail

 

Исследование уровня сформированности у учащихся 1-х
классов компонентов УУД рамках реализации ФГОС НОО

 

 

Calculator6Исследование проводилось педагогами – психологами в ОУ города (школах, лицеях, гимназиях).

В нем приняли участие 1592 учащихся 1-ых классов: 788 мальчиков (49,4%) и 804 девочки (56,7%) из всех районов г. Тулы.

 

Районы города, принимавшие участие в исследовании:

 

Центральный район - 485 детей (30,5% от общего количества участников).

Советский район - 276 детей (17,3% от общего количества участников).

 

Привокзальный район - 332 ребенка (20,9% от общего числа участников).

Пролетарский район – 448 детей (28,1% от общего числа участников).

 

В течение месяца полученные статистические данные были обработаны отделом математической обработки информации и информационно-методическим отделом подготовлена аналитическая справка.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровни сформированности компонентов УУД (универсальные учебные действия ) у большинства учащихся 1-х классов соответствуют возрастно-специфическим особенностям предшкольной ступени развития и сформированы на высоком и хорошем уровнях:

 • внутренняя позиция школьника и мотивация учебной деятельности: дети положительно относятся к школе, проявляют учебную активность, интерес к новому школьному содержанию занятий, осознают цели, важность и необходимость учения, стремятся успешно выполнять предъявляемые школой требования;

• ориентация на моральные нормы: дети правильно выделяют моральное содержание ситуации, объективно обосновывают позиции участников, эмоционально реагируют на нарушение моральной нормы;

 

► Узнать больше...
 
PDF Печать E-mail

 

Исследование уровня школьной зрелости дошкольников

 

С февраля по 1 сентября 2012 года специалистами ЦПМСС «Преображение» было проведено психологическое исследование в рамках городского мониторинга с целью определение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

В исследовании приняли участие 668 дошкольников: 324 мальчика (48,5% от общего числа участников)
и 344 девочки (51,5% от общего числа участников).

В течение месяца полученные статистические данные были обработаны отделом математической обработки информации и информационно-методическим отделом была подготовлена аналитическая справка.

 

Уровень готовности детей к школе

 

Gotovnost_detei_k_shkole_1

 

► Узнать больше...
 
PDF Печать E-mail

 

Выявление уровня адаптации детей младшего
дошкольного возраста к детскому саду

 

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование детей младшего дошкольного возраста, которое проводилось 01.09.2012 - 30.09.2012 г. в рамках городского мониторинга с целью выявления уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ (начальная диагностика - 1 срез).

В исследовании приняли участие 575 родителей детей в возрасте до 3,5 лет. Из них 286 мальчиков (49,7%),
289 девочек(50,3%) и 72 воспитателя из 36 ДОУ г. Тулы.

Задачи исследования:

1. Определить уровень адаптации детей к ДОУ.

2. Провести сравнительный анализ результатов мальчиков и девочек.

 

Результаты выявления уровня адаптации к ДОУ.
Сравнительный анализ показателей мальчиков и девочек

 

Uroven_adaptacii

 

► Узнать больше...
 
PDF Печать E-mail

 

 

Исследование риска зависимостей предшкольников

 

 

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование, которое проводилось с февраля по сентябрь 2012 года с целью выявления риска зависимости у детей 6 – 7 лет, поступающих в школы Центрального района г. Тулы.

В исследовании приняли участие 442 родителя, из них 205 родителей мальчиков (46,4%) и 237 родителей девочек (53,6%).

 

Задачи исследования:


1. Выявление общего уровня риска зависимостей у детей, в том числе детей группы риска.

2. Сравнительный анализ показателей уровня риска зависимости между мальчиками и девочками по типам.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

issledovanie_zavisimosti_u_deteyi_6_7_let

 

► Узнать больше...
 
PDF Печать E-mail

 

1. Определение уровня адаптации к школе учащихся 1-х классов.

2. Выявление личностных особенностей детей категории социального риска:

3. вновь прибывшие – первичная диагностика, остальные - углубленная диагностика в соответствии с проблемными зонами.

4. Определение соответствия уровня сформированности отдельных компонентов УУД возрастно-специфическим особенностям предшкольной ступени развития.

5. (ФГОС 1-кл.)

6. Выявление проблемных зон в социальной адаптации учащихся 6-х классов.

7. Выявление личностных особенностей подростков в рамках программы «Психологическая безопасность в ОУ».

8. Выявление динамики формирования отдельных компонентов УУД и их соответствия возрастно-специфическим особенностям (ФГОС 2-кл., пилотные школы).

9. Выявление характера отношения учащихся 7-х классов к социально и личностно значимым объектам.

10. Определение уровня адаптации к средней школе учащихся 5-х классов.

11. Выявление профессиональных интересов и склонностей, учащихся 9-х классов и их соответствия личностными особенностям подростков.

12. Выявление подростков группы риска (учащиеся 8-х классов).

13. Определение стиля педагогического общения и эмпатийности педагогов.

14. Определение уровня школьной зрелости предшкольников.

 

 

 

 


Страница 3 из 3