BAN-HEAD__ZHIZN_ZDOROVE_BUDUSHHEE

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияПроектыЖизнь! Здоровье! Будущее! ► «Социально-профилактический проект: Жизнь! Здоровье! Будущее!» (далее С-ПП)
PDF Печать E-mail

 

 

«Социально-профилактический проект: Жизнь!

Здоровье! Будущее!» (далее С-ПП)

 

 

Введение.

Данный проект разработан МБУ ДО «Центр ППСС» на базе ТОПП «Преображение», на 2016-2020 годы. Работа по реализации проекта будет проводиться на базе ОО г. Тулы, через профилактические мероприятия с субъектами образовательного процесса.  Основной проблемой, на решение которой направлен данный проект является высокий уровень негативных явлений в подростковой среде, недостаточное взаимодействие субъектов профилактики как внутри ОО, так и во вне его.

 

Актуальность проекта

Сегодня проблема негативных явлений в подростковой среде затрагивает каждого жителя страны. Пожалуй, никакой другой возраст не доставляет столько хлопот взрослым, как подростковый. Обычно отрицается накопленный опыт, правила поведения, система жизненных ориентиров, приоритетов, принятая в мире взрослых. Нежелание отстать от группы, боязнь быть осмеянным, страх быть отвергнутым компанией ведет зачастую к тому, что подросток начинает принимать алкоголь, токсичные или наркотические вещества, может совершить кражу или другие асоциальные поступки.

На сегодняшний день в подростковой среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:

- алкоголизация подростков и молодежи;

- раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры;

- употребление токсических и наркотических веществ;

- вовлечение подростков в правонарушения.

В связи с этим отмечается высокий уровень подростковой преступности.

Актуальность профилактики как системы мер медицинского и немедицинского характера определяется ее сущностью, так как она направлена на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий. Главная проблема в осуществлении первичной профилактики – недостаточное взаимодействие субъектов профилактики как в рамках одного ОО, так и на внутри - (меж) ведомственном уровне.

 

Основная цель Проекта - Обеспечение комплексного решения проблем профилактики различного рода зависимостей среди детей и подростков в образовательном пространстве города, через повышение эффективного взаимодействия всех субъектов профилактики как внутри ОО, так и во вне его.

 

Задачи Проекта:

  1. изучать ситуацию по отдельным направлениям (проблемам) профилактики,
  2. сформировать информационно-методическую базу по проблемам профилактики в соответствии с актуальными направлениями,
  3. отслеживать наиболее эффективные формы и методы профилактической работы,
  4. распространять передовой опыт (в том числе и инновационные методы) в образовательном пространстве города, Тулы в соответствии с определенными направлениями:
  • профилактика семейного неблагополучия. Работа с семьями, находящимися в тяжелей жизненной ситуации;
  • профилактика зависимостей. Пропаганда здорового образа жизни;
  • профилактика жестокого обращения, насилия и суицидов;
  • профилактика экстремизма, конфликтов и деструктивных проявлений в молодежной среде;
  • сопровождение детей и подростков категории социального риска.

 

Адресат: участники образовательного процесса (учащиеся, родители, субъекты профилактики)

Сроки реализации: 2016-2020 гг.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

 

  • снижение уровня агрессивности детей и воспитанников в ОУ как в среде сверстников, так и во взаимоотношениях со взрослыми (снижение риска суицидальных проявлений, конфликтов);
  • снижение уровня ситуативной тревожности, повышения самооценки и принятия себя как показателя повышения уровня социальной адаптивности личности учащихся и воспитанников, в том числе и категорий социального риска;
  • повышение уровня толерантности в условиях существования межэтнических и других групп в современной образовательной среде ОУ;
  • повышение уровня ассертивности при профилактике различного рода зависимостей;
  • повышение уровня коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса, прежде всего педагогов с целью создания и поддержания безопасной социально-психологической образовательной среды;