Школа методического мастерства «С инициативой в образование» для специалистов (педагогов-психологов)
В современных условиях проблема адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности является весьма актуальной. Начальный период вхождения в профессиональную среду специфичен своей напряженностью, важностью для личностного и профессионального развития начинающего специалиста. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли молодой специалист как профессионал, останется ли он в сфере образования.
Анализ деятельности молодых специалистов (педагогов-психологов) службы сопровождения в образовательных учреждениях показывает, что на первых этапах вхождения в профессию они сталкиваются со множеством трудностей, связанных с
-необходимостью перестройки студенческого стереотипа поведения в соответствии с ценностями и нормами культуры ОУ, условиями труда;
-недостаточностью знаний в области методики профессиональной деятельности;
-проблемами нахождения оптимальных вариантов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;
-необходимостью приспособиться к новому ритму, режиму и приоритетам новой деятельности;
- недостаточной подготовленностью в нормативно-правовых вопросах и т.д.
Актуальность проекта «Школа методического мастерства «С инициативой в образование» для специалистов (педагогов-психологов) Службы сопровождения системы образования» связана с необходимостью оказания реальной поддержки и помощи молодым специалистам службы сопровождения ОУ на этапе первоначального освоения специальности.
Цель Проекта: обеспечение прохождения этапа первоначального освоения специальности, новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями, поддержка инициатив молодых специалистов (педагогов-психологов), способствующих развитию системы образования города.
Задачи Проекта:
- создать условия для максимально быстрого включения молодых педагогов-психологов и вновь прибывших специалистов в образовательный процесс образовательных учреждений;
- совершенствовать методический уровень молодых педагогов-психологов, развивать их профессиональную компетентность;
- содействовать повышению квалификации и профессиональному росту молодых педагогов-психологов;
- пропагандировать психолого-педагогический опыт молодым специалистам;
- мотивировать молодых педагогов-психологов к поиску и реализации инноваций в образовательном процессе современной школы;
- сформировать профессиональное сообщество педагогов-психологов – молодых специалистов.
Адресат проекта: педагоги-психологи – молодые специалисты Службы сопровождения системы образования города Тулы.
Срок реализации проекта: с 2013г. по 2020 г.
Объем, количество часов программа занятий, реализуемая в рамках проекта: рассчитана на 9 занятий (36 часов), периодичность занятий 1 раз в месяц.
Основные ожидаемые результаты реализации проекта:
- разработана система методической поддержки профессионального становления молодых специалистов (педагогов-психологов) службы сопровождения;
- разработана программа занятий, направленных на повышение компетенций и профессионального мастерства молодых специалистов(педагогов-психологов) службы сопровождения;
- разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных потребностей и затруднений методического и другого характера, отслеживания динамики профессионального мастерства;
- выпущены методические сборники по итогам деятельности ШММ, включающие методические продукты деятельности молодых специалистов(педагогов-психологов);
- разработаны модельные проекты психолого-педагогической деятельности участниками ШММ;
- организовано сетевое взаимодействие участников ШММ.
|