BAN-HEAD__v2
OTSTUP
P__1V__2D__3R__4CS__5PP__6

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

Главная ► Общая информация
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ЦЕНТРА "ППСС"
PDF Печать E-mail

 

 

Проект «Школьная служба медиации»

 

 

Актуальность проекта.

В настоящее время Российская Федерация активно интегрируется в стремительно в глобализирующееся мировое образовательное пространство с соответствующим переходом на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми.

Медиация широко и успешно применяется в современном мире, особенно в странах с высокой правовой культурой и развитым гражданским обществом, практически ко всем видам споров - от семейных до коммерческих.

 

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012 г., в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия «ребенок-семья-школа (образовательная организация)». Если гуманный инструментарий решения трудных ситуаций будет успешно внедрен в сфере образования, он будет быстрее распространен и на другие социальные сферы, и на все общество в целом.

 

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.

Цель проекта - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом; создание условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов в образовательном пространстве города.

 

Задачи проекта:

1.Создать рабочую группу для образования ШСМ.

2. Разработать методологические и правовые основы и рабочие материалы для функционирования школьной службы медиации.

3. Развить межведомственное взаимодействие и налаживание информационного обмена по вопросам организации программ примирения между ЦО г. Тулы.

4.Создание инфраструктуры, необходимой для организации программ примирения.

5. Выявить типологию конфликтных ситуаций в ОУ.

6. Организовать обучение взрослых и детей-медиаторов по освоению техник переговоров.

7. Проводить регулярный мониторинг деятельности ШСМ города и использовать его результаты для осуществления дальнейшего развития проекта

8. Оказание консультативной и практической помощи в создании и развитии ШСМ во всех ЦО города.

9. Мотивация работников образовательных организаций, обучающихся и их родителей к участию в деятельности службы школьной медиации и применению метода «Школьная медиация».

10. Установить сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

11. Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка

 

Адресат: учащиеся 7-9 классов, педагоги - кураторы ШСП ОО города, педагоги – психологи ОО города Тулы.

Сроки реализации проекта: с 2013-

 

Ожидаемые результаты: подготовленные кадры для проведения программ примирения; решение возникающих конфликтов на начальной стадии; защита прав и интересов детей и подростков, профилактика правонарушений; создание безопасной среды, способствующей непрерывности формирования психически, физически и нравственно здоровой личности ребенка в образовательной организации; содействие позитивной социализации несовершеннолетних.

 

 

 
PDF Печать E-mail

 

 

«Социально-профилактический проект: Жизнь!

Здоровье! Будущее!» (далее С-ПП)

 

 

Введение.

Данный проект разработан МБУ ДО «Центр ППСС» на базе ТОПП «Преображение», на 2016-2020 годы. Работа по реализации проекта будет проводиться на базе ОО г. Тулы, через профилактические мероприятия с субъектами образовательного процесса.  Основной проблемой, на решение которой направлен данный проект является высокий уровень негативных явлений в подростковой среде, недостаточное взаимодействие субъектов профилактики как внутри ОО, так и во вне его.

 

Актуальность проекта

Сегодня проблема негативных явлений в подростковой среде затрагивает каждого жителя страны. Пожалуй, никакой другой возраст не доставляет столько хлопот взрослым, как подростковый. Обычно отрицается накопленный опыт, правила поведения, система жизненных ориентиров, приоритетов, принятая в мире взрослых. Нежелание отстать от группы, боязнь быть осмеянным, страх быть отвергнутым компанией ведет зачастую к тому, что подросток начинает принимать алкоголь, токсичные или наркотические вещества, может совершить кражу или другие асоциальные поступки.

На сегодняшний день в подростковой среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:

- алкоголизация подростков и молодежи;

- раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры;

- употребление токсических и наркотических веществ;

- вовлечение подростков в правонарушения.

В связи с этим отмечается высокий уровень подростковой преступности.

Актуальность профилактики как системы мер медицинского и немедицинского характера определяется ее сущностью, так как она направлена на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий. Главная проблема в осуществлении первичной профилактики – недостаточное взаимодействие субъектов профилактики как в рамках одного ОО, так и на внутри - (меж) ведомственном уровне.

 

Основная цель Проекта - Обеспечение комплексного решения проблем профилактики различного рода зависимостей среди детей и подростков в образовательном пространстве города, через повышение эффективного взаимодействия всех субъектов профилактики как внутри ОО, так и во вне его.

 

Задачи Проекта:

  1. изучать ситуацию по отдельным направлениям (проблемам) профилактики,
  2. сформировать информационно-методическую базу по проблемам профилактики в соответствии с актуальными направлениями,
  3. отслеживать наиболее эффективные формы и методы профилактической работы,
  4. распространять передовой опыт (в том числе и инновационные методы) в образовательном пространстве города, Тулы в соответствии с определенными направлениями:
  • профилактика семейного неблагополучия. Работа с семьями, находящимися в тяжелей жизненной ситуации;
  • профилактика зависимостей. Пропаганда здорового образа жизни;
  • профилактика жестокого обращения, насилия и суицидов;
  • профилактика экстремизма, конфликтов и деструктивных проявлений в молодежной среде;
  • сопровождение детей и подростков категории социального риска.

 

Адресат: участники образовательного процесса (учащиеся, родители, субъекты профилактики)

Сроки реализации: 2016-2020 гг.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

 

  • снижение уровня агрессивности детей и воспитанников в ОУ как в среде сверстников, так и во взаимоотношениях со взрослыми (снижение риска суицидальных проявлений, конфликтов);
  • снижение уровня ситуативной тревожности, повышения самооценки и принятия себя как показателя повышения уровня социальной адаптивности личности учащихся и воспитанников, в том числе и категорий социального риска;
  • повышение уровня толерантности в условиях существования межэтнических и других групп в современной образовательной среде ОУ;
  • повышение уровня ассертивности при профилактике различного рода зависимостей;
  • повышение уровня коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса, прежде всего педагогов с целью создания и поддержания безопасной социально-психологической образовательной среды;

 

 

 

 
Семинар: «ФГОС НОО и ФГОС ООО: психологический аспект. Программа психологического сопровождения» PDF Печать E-mail

 

 

 

8432T9H3H3HJ4H5H

 

 

 

Семинар: «ФГОС НОО и ФГОС ООО: психологический аспект.  Программа психологического сопровождения»

 

16 октября 2014г., на базе ЦПМСС «Преображение» прошел городской семинар по теме:

«ФГОС НОО и ФГОС ООО: психологический аспект. Программа психологического сопровождения» для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений.

 

В мероприятии приняли участие 19 специалистов города Тулы. В ходе семинара участники рассмотрели цели и задачи образования на современном этапе, познакомились с новыми нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в ОУ, моделями организации психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС.

 

 

 
Семинар: «ФГОС НОО и ФГОС ООО: психологический аспект. Программа психологического сопровождения» PDF Печать E-mail

 

 

 

 

0085htrb9

 

 

В рамках деятельности городской Школы методического мастерства «С инициативой в образование» 27 ноября в ЦПМСС «Преображение» состоялось 3-е занятие секции № 8 на тему «Проектирование психолого-педагогической работы с различными группами детей и обучающихся».

 

В мероприятии приняли участие 10 молодых специалистов ОУ города Тулы. В ходе обучающего семинара участники познакомились с понятием «проектная деятельность», рассмотрели ее основные структурные компоненты и этапы выполнения проекта, возможность использования метода проектов в деятельности педагога-психолога ОУ, а также попробовали разработать свои модели проектов. По окончании занятия все желающие получили индивидуальные методические консультации по интересующим их вопросам.

 

 

 

 
PDF Печать E-mail

 

Успешно реализована программа Психологическая
безопасность в образовательном учреждении

 

 

46262С 2006 года в нашем центре реализуется городская отраслевая программа «Психологическая безопасность в образовательном учреждении». В этом учебном году нашим психологом Смирновой Натальей Викторовной была как обычно успешно, проведена работа с семиклассниками школ города Тулы.

 

Вот несколько слов о программе:

 

Городская отраслевая программа «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Цель программы – содействие психологическими методами созданию безопасной образовательной среды, первичная профилактика зависимостей.

 

Задачи программы –

* вооружить участников образовательного процесса психологическими и психофизическими приемами эффективного общения;

* развить коммуникативные способности;

* снизить показатели тревожности, связанные с пребыванием в ОУ;

* повысить уровень стрессоустойчивости;

* развить навыки ассертивного (умения противостоять давлению) поведения и толерантности (снизить уровень чувствительности к негативным средовым факторам).

 

Программа реализуется с 2006-2007 учебного года. За этот период в программе приняли участие:


76263

 

2006-2007,2007-2008 уч.год – учащиеся 5-х классов

2008-2009 уч.год – учащиеся 8-9-х классов

2009-2010 уч.год – учащиеся 10-х классов

2010-2011 уч.год – педагоги, учащиеся 5-х классов

2011-2012 уч.год – педагоги, учащиеся 6- х классов

2012-2013 уч.год – педагоги, учащиеся 7- х классов

 

Этапы реализации программы:

 

* Семинар для педагогов – психологов, работающих по программе;

* Тренинги – семинары для педагогов – психологов, работающих по программе;

* Проведение 1 этапа исследовательского периода по определению индивидуальных особенностей участников программы;

* Совещание с педагогами-психологами по итогам первого среза;

* Тренинговая часть городской программы «Психологическая безопасность в образовательных учреждениях» для учащихся образовательных учреждений (на базе образовательных учреждений)

* Тренинговая часть городской программы «Психологическая безопасность в образовательных учреждениях» для педагогов образовательных учреждений (на базе ЦПМСС «Преображение»)

* Проведение 2 этапа исследовательского периода по определению индивидуальных особенностей участников программы;

* Совещание по итогам работы за год и по результатам второго среза (выявление динамики), анализ эффективности психологического сопровождения в рамках Программы.

 

63732