BAN-HEAD__NOVOSTI

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяНовостиНовости и события в "Центре ППСС" ► На базе Института законоведения и управления ВПА прошел очный этап регионального конкурса "Мастерство юных медиаторов"
На базе Института законоведения и управления ВПА прошел очный этап регионального конкурса "Мастерство юных медиаторов" PDF Печать E-mail

 

 

9924JTGO34H438UH438HG024H_126 января 2018 года на базе Института законоведения и управления ВПА прошел очный этап регионального конкурса "Мастерство юных медиаторов". В организации данного мероприятия приняла участие куратор Территориальной службы примирения Сивун Оксана Юрьевна.

Региональный конкурс для волонтеров школьных служб примирения «Мастерство юных медиаторов» проводился в рамках проекта «Движение юных медиаторов Тульской области «Шаги навстречу», поддержанного Министерством труда и социальной защиты Тульской области.

 

Основные цели и задачи конкурса:

· повышение качества работы волонтеров школьных служб примирения, принимающих участие в процедуре медиации и других восстановительных практиках школьных службах примирения;

· содействие развитию школьных служб примирения в образовательных организациях;

· поддержка деятельности детского сообщества школьных служб примирения;

· обобщение успешного опыта создания и деятельности школьных служб примирения;

· пропаганда ценностей восстановительного подхода среди обучающихся образовательных организаций.

 

Организатором конкурса стала МДОО «Юный друг закона» при поддержке РОО «Ассоциация медиаторов Тульской области» и АНО ВО Институт законоведения и управления ВПА. Участниками Конкурса стали юные медиаторы из действующих школьных служб примирения, которые прошли обучение по реализации восстановительных практик.

Каждая школьная служба примирения образовательной организации имела право выдвинуть на конкурс от 1-го до 3-х претендентов – юных медиаторов, волонтеров службы, которые будут её представлять, а также привлечь группу поддержки, состоящую из 2–3-х учащихся – волонтеров школьной службы примирения для помощи претендентам в выполнении определённых заданий.

 

 

Конкурс проводился в три этапа:

· заочный муниципальный (школьный) этап,

· заочный региональный этап,

· очный региональный этап.

 

Содержание материалов, представляемых на заочный муниципальный (школьный) и заочный региональный этап Конкурса включали:

· Заявку на участие в Конкурсе, содержащую информацию о юном медиаторе (претенденте), кураторе и школьной службе примирения, подписанную администрацией образовательной организации.

· Эссе «Почему я примиряю друзей», написанное в произвольной форме. Данное задание выполнялось самостоятельно каждым претендентом – юным медиатором, участником конкурса.

· Описание восстановительной программы, проведенной юным медиатором единолично или в составе группы медиаторов-ровесников без участия взрослого медиатора. Данное задание выполнялось персонально и самостоятельно каждым претендентом – юным медиатором, участником конкурса.

· Материалы, подтверждающие деятельность школьной службы примирения с участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами.

· Описание работы куратора с командой юных медиаторов в школьной службе примирения.

 

В очном региональном этапе конкурса принимали участие 7 юных медиаторов – волонтеров школьных служб примирения из ОО Тульской области, набравшие наибольшее количество баллов по итогам предыдущего этапа.

Для оценки очного этапа конкурса, по инициативе председателя Организационного комитета Оськиной С.В., было организовано жюри, в которое вошли Уполномоченный по правам ребенка Тульской области Зыкова Н.А., куратор Территориальной службы примирения на базе МБУ ДО «Центр ППСС» Сивун О.Ю., кураторы школьной службы примирения ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа» Попов А.В., Попова Р.

Описание конфликтной ситуации для очного этапа разрабатывалось Организационным комитетом конкурса и предлагалось участникам за 20 минут до демонстрации;

 

Демонстрация работы юного медиатора – ведущего восстановительной программы с участником конфликтной ситуации (проведение индивидуальной встречи) проводилось с помощью группы поддержки из числа волонтеров школьной службы примирения.

Юные медиаторы, набравшие наибольшее количество баллов по сумме двух этапов на региональном этапе конкурса, награждались дипломами первой, второй и третьей степени за победу в региональном этапе Конкурса. Все участники заочного и очного этапа регионального Конкурса и их руководители (кураторы) получили сертификаты участника регионального конкурса.

 

По результатам конкурса лучшие работы будут представлены на межрегиональном конкурсе для участников школьных служб примирения «Мастерство юных медиаторов».